Diablo III 2.0.1 — добро пожаловать обратно в ад

Разработчики разобрали Diablo 3, перебрали нутро, выбросили износившиеся винтики, заменили поскрипывающие детали, смазали, аккуратно собрали и отполировали. Бесплатно.

Воистину, Blizzard — уникальная студия. Другой такой нет. У Diablo 3 было много недостатков, но это не помешало выдающемуся успеху игры. Другие разработчики почивали бы на лаврах, выпускали платные дополнения и тихо-мирно готовили следующую часть. А Blizzard слушала критику, понемногу исправляла ошибки и готовила глобальное обновление, вступившее в силу пару дней назад. Патч 2.0.1 полностью изменил характер игры. Он несет множество крупных изменений. Помимо того, 18 марта ненавистный многим поклонникам «Аукцион» прекратит свое существование. 

В Diablo 3 было много проблем. Одна из них заключалась в несбалансированных уровнях сложности. На первых трех, с «Адом» (Hell) включительно, было слишком просто, не требовалось особо мудрить с подбором экипировки и выбором способностей. А потом наступало непробиваемое «Пекло» (Inferno), требующее уже не просто хороших вещей, а лучших. Blizzard долго пыталась балансировать этот момент, получалось плохо. Теперь же в игре нет ни Nightmare, ни Hell, ни Inferno. Классическая формула канула в Лету. 

Отныне игрок сам выбирает для себя подходящий уровень сложности: «Обычная», «Высокая», «Эксперт», «Мастер» или «Истязание». Чем тяжелее, тем больше дают опыта и тем выше шанс выбить хороший предмет. Причем на «Истязании» игрок волен при помощи специального ползунка еще усилить монстров (тем самым увеличив премиальные). Так что теперь с самого начала можно выбирать подходящий стиль прохождения: от расслабляющего забега до безумной мясорубки. 

Еще один серьезный недостаток Diablo 3 заключался в ограниченном развитии. Игрок быстро достигал 60-го уровня, автоматически получал все способности, и после ему оставалось только грустно копить золото на покупку хороших вещей на «Аукционе», чтобы, принарядившись, штурмовать «Пекло». Задним числом Blizzard ввела отдельные «уровни совершенствования» (Paragon), но они линейно повышали характеристики персонажа, увеличивали шанс выпадения хороших вещей и тоже имели предел. Так вот, после обновления 2.0.1 развиваться можно практически бесконечно, благодаря новой системе — Paragon 2.0. 

Теперь за уровни Paragon дают очки развития, которые надо вкладывать в усиление пассивных характеристик героя. Это и регенерация здоровья, и увеличение области действия магии, и скорость бега — всего 16 параметров. Уровни Paragon не имеют четкого предела, их можно набирать сотнями, так что получаемый за убийство монстров опыт снова имеет огромное значение.

Но главный недостаток Diablo 3 заключался в системе выпадения вещей, которая не дружила с логикой. Можно было, перевернув камень, получить легендарную вещь, а намаявшись с Диабло на «Пекле» — ворох «синего» барахла. Не прослеживалась зависимость между потраченными усилиями и полученной наградой. Хорошие вещи выпадали редко, а если и выпадали, то предназначались, по злой иронии, для другого класса героев, что очень раздражало. Проще было накопить золота и купить хорошее оружие на «Аукционе», чем маяться с боссами.

Новая система, получившая имя Loot 2.0, — это сбывшаяся мечта. Легендарные предметы стали привязываться к учетной записи пользователя (их можно обменять в течение 2 часов после нахождения). Тем самым их значимость возросла. 

Вещи выпадают в зависимости от класса персонажа, и в заплечном мешке варвара больше не скапливаются шмотки для волшебника или монаха. У вещей появилось множество новых свойств, затрагивающих в том числе отдельные навыки отдельных классов героев. 

Приятно, что повысился шанс выпадения хороших вещей. За пару часов реально найти пяток легендарных шмоток. Причем чем выше уровень монстров, тем выше шанс получения отличного оружия, так что забеги на боссов вновь обрели актуальность.

Кроме того, были изменены некоторые боссы (всех мы не видели, но Асмодан реально удивил), монстры обозлились и научились новым приемам, интерфейс стал удобнее, а графика — немного краше. Количество мелких изменений велико, но они не идут ни в какое сравнение с глобальной работой, проделанной Blizzard над Diablo 3. 

Analysis

Патч 2.01 готовит поклонников к скорому выходу дополнения Reaper of Souls, которое добавит новый класс, еще один акт и поднимет планку развития до 70-го уровня (соответственно, каждый класс получит много новый активных и пассивных способностей). Но задача его не в том, чтобы подготовить аудиторию к будущим изменениям. Данный патч демонстрирует, что Blizzard не только умеет учиться на своих ошибках, но как никто способна признавать и исправлять их. Разработчики разобрали Diablo 3, перебрали нутро, выбросили износившиеся винтики, заменили поскрипывающие детали, смазали, аккуратно собрали и отполировали. Бесплатно. Результат впечатляет, от игры не оторваться, новые перспективы развития героя кружат голову, часы пролетают незаметно, хочется еще. Даже не верится, что через три недели выйдет дополнение, которое сделает переродившуюся игру еще лучше. 


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.