Это Спарта! Впечатления от беты Halo Infinite

Как так вышло, что мастодонты Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042 провалились, а мультиплеерная бета Halo Infinite в первый же день собрала в Steam 270 тысяч игроков? Ответ: Halo Infinite не пошла за трендами, а 343 Industries развили идеи Halo 5 и Halo 3. Никакой тупой похвалы за каждый чих. Здесь нужно уметь стрелять, тактически оценивать предстоящую битву, знать, где лежат бонусы на карте и умело реализовывать их в бою. Это тот арена-шутер, которого нам так не хватало.

Сетевая игра разделена на несколько режимов: учебный лагерь с ботами, 4 на 4, 12 на 12 и рейтинговые бои. Первые матчи лучше проводить с компьютером, чтобы примерно понимать суть происходящего, разобраться в механиках, и как стреляют те или иные виды вооружения. А разбираться есть в чём.

Halo Infinite не похожа на вышедшие совсем недавно Call of Duty и Battlefield. Спартанцы (местные супер-солдаты, генетически усовершенствованные воины будущего) не умирают от дуновения ветерка. Придётся лезть из кожи вон, подлавливая оппонента на ошибках. Time to kill (ТТК, с англ. «время на убийство») в Halo Infinite больше, чем в остальных сетевых шутерах, а для максимальной эффективности просто необходимо стрелять чётко в голову противника. Всё это – особенности серии Halo, и Infinite их сохранила.

В первую очередь поговорим про вооружение и специальные устройства для повышения эффективности Спартанцев в бою. Игроки всегда начинают с одинаковым вооружением в зависимости от режимов. В обычных играх это штурмовая винтовка и пистолет (который не стоит недооценивать, поверьте), а в рейтинговых – боевая винтовка с оптическим прицелом. Все равны с первых секунд матча. Только самый быстрый и расторопный игрок успеет подобрать крутые пушки, расположенные в разных углах карты.

Арсенал увесистый. Здесь есть не только оружие людей, но также инопланетян. Пушки людей просты, но эффективны в любых ситуациях. Брутальные лазерные пистолеты, энергетические мечи и иглострелы инопланетян отлично снимают щиты. Но нельзя просто взять и «нагнуть» всех – каждый элемент местного арсенала имеет собственные плюсы и минусы.

Разнообразие в битвы привносят и вспомогательные устройства спартанцев. Датчики движения, крюк-кошка, полевое укрепление, реактивные ускорители и репульсор – всё это имеет своё применение. Тот же крюк позволяет влететь в толпу врагов с мечом и порубить оппонента в мелкую крошку, а репульсором можно отталкивать любые физичные предметы. Так, игроки уже нашли способ перемещать батареи, необходимые для победы в одном из режимов. Способов реализации – огромное количество.

То же самое можно сказать и про технику, доступную для использования в «больших» режимах. Вездеходы, квадроциклы, танки, летающие «Банши» и «Осы», а также ещё несколько видов транспорта — все они могут сыграть свою роль и позволят победить в, казалось бы, проигранном матче. Главное – уметь ими управлять и понимать, зачем нужна та или иная техника. Удержать воздушное пространство и защищать свой флаг от норовящих его захватить противников, помочь в наступлении собственной пехоте с помощью танка или запрыгнуть на внедорожник с пулемётом и контролировать точку – можно. Но будьте осторожны, поскольку и разбираться с техникой спартанцы способны без особых проблем. Например, взлететь к «Банши» с помощью крюка-кошки и выбросить пилота из кабины. 

Но во всём этом многообразии необходимо учитывать ещё один фактор: дизайн арен. Поля сражений просто истыканы всякими проходами, укрытиями, точками для засад и строениями. Каждое нужно досконально изучить, чтобы враг не смог зайти в спину или зайти с фланга. Вообще, именно этим аспектом Halo Infinite радует больше всего. Не надо бегать по унылым кишкам, искать в углах однообразных комнат врага и прятаться за очередным шкафом – огромные природные ландшафты и небольшие базы людей и инопланетян с необычным дизайном разбавляют игровой процесс. Особенно, когда в рейтинговой игре стоит на кону победа.

Кстати, о режимах: здесь их 7 штук, но все они разнообразны и адекватно разделены на виды игр. Нашлось место и обычной рубке спартанцев, и захвату флага, и великолепному Oddball – в последнем необходимо удерживать в руках череп и набирать очки за это. У игрока сразу пропадает возможность кидать гранаты и стрелять, но зато этим «мячиком» можно проломить череп другому спартанцу, рискнувшему подойти слишком близко!

К сожалению, в современной игровой индустрии без проблем никуда. Некоторые пользователи ПК жалуются на не самую лучшую производительность даже на мощных системах – виной тому служат Ultra HD текстуры, которые Halo Infinite скачивает автоматически. Их удаление, а также включение динамического рендеринга с минимальным порогом в 60 кадров в секунду решают большинство проблем. Так, на RTX 2060 удалось даже увеличить масштабирование разрешение на 150% и добиться красивой картинки с минимальной потерей качества.

Ещё одна жалоба игроков — на элементы прогрессии боевого пропуска. В первые дни опыт для прокачки давался только за ежедневные и еженедельные задания – прямо как в Gears 5. Однако никакого смысла побеждать или выполнять какие-то задачи режимов не было, за это не давали дополнительного опыта. Буквально вчера, 18 ноября, разработчики внесли первые изменения в систему прогрессии и это стало ощутимо – изменились как задания, так и количество опыта, а за пару эффективных матчей уже можно получить целый уровень боевого пропуска. Радует, что разработчики прислушиваются к своему сообществу.

Отличительной чертой боевых пропусков является их бессрочность. При стандартной цене в 10 долларов игрок получает возможность прокачивать любой из купленных пропусков вечно, пока будут жить сервера Halo Infinite и вне зависимости от текущего сезона. А прокачивать там есть что, красивых сезонных наборов для кастомизации спартанца там просто море.

Ну и, конечно, не обошлось без микротранзакций. Есть внутриигровой магазин с эксклюзивными «шкурками» для игрока, его оружия и техники, а также ускорителя получения опыта и возможность менять текущее недельное испытание. 

Analysis

Бесплатная сетевая часть Halo Infinite даже в своей бета-версии приносит столько веселья и удовольствия, сколько не может дать ни один другой современный шутер. Разнообразие ситуаций за счёт огромного арсенала и тактических возможностей заставляют каждый раз выкладываться на полную. Техника не просто красивое дополнение – это стратегический резерв, использовать который нужно не для «набивания фрагов», а для выполнения задачи. Вспомогательные устройства в правильных руках способны дать огромное преимущество или принести много удовольствия – в зависимости от того, как их использовать.


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.