Портативная консоль Ritmix RZX-50 - карманный эмулятор SNES, NeoGeo и т.д.

Не секрет, что среди портативных игровых консолей наибольшей популярностью пользуются устройства от Sony и Nintendo - на данный момент это PSP, PS Vita, DS и 3DS. Именно на них ориентируются разработчики, именно для них создаются новые проекты. Однако есть еще и китайские производители, которые создают дешевые консоли со встроенными эмуляторами канувших в лету игровых платформ (Sega Mega Drive, Super Nintendo и пр.).

Не секрет, что среди портативных игровых консолей наибольшей популярностью пользуются устройства от Sony и Nintendo - на данный момент это PSP, PS Vita, DS и 3DS. Именно на них ориентируются разработчики, именно для них создаются новые проекты. Однако есть еще и китайские производители, которые создают дешевые консоли со встроенными эмуляторами канувших в лету игровых платформ (Sega Mega Drive, Super Nintendo и пр.). Темой данной статьи является как раз такая бюджетная портативная консоль Ritmix RZX-50, предназначенная для тех, кого мучает ностальгия по золотому веку игровой индустрии. То есть по NES, SNES, Game Boy Advance и NeoGeo. 

Комплектация

Упакована Ritmix RZX-50 соответственно своему ценовому сегменту. Производитель позволил себе лишь выделить глянцем изображение приставки.

Помимо самого устройства, в коробке мы обнаружили:

  • жесткий чехол с металлическим карабином;
  • зарядное устройство;
  • USB-шнур;
  • кабель для подключения к телевизору;
  • инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Из всего списка поставки отдельного упоминания заслуживает лишь чехол. Его дизайн получился довольно удачным. С одной стороны расположены кармашки: один большой, для кабеля/зарядки и два маленьких, для карт памяти и подобных мелочей. С другой стороны удобно закрепляется сама консоль. Снаружи есть петля для карабина.

Внешний вид и спецификация

Было бы наивно ждать от устройства инноваций в дизайне. Неудивительно, что продукт Ritmix схож с PSP: это общая черта подавляющего большинства портативных консолей. Насколько удачно пройден «путь наименьшего сопротивления»?

LCD-дисплей RZX-50 диагональю 4,3" обрамлен широкой черной рамкой. Слева расположены навигационные клавиши, объединенные в один блок. Справа — еще четыре клавиши управления, обозначенные буквами. Основными являются A и B, подписанные также как OK и ESC.

Под клавишами управления симметрично расположены стереодинамики. В правом нижнем углу — клавиши Start и Select. Их небольшой размер и близость друг к другу являются преимуществами: нажимать эти кнопки одновременно придется довольно часто.

Верхнюю грань занимают только shift'ы, левый и правый.

Все остальные функциональные элементы вынесены на нижнюю сторону: встроенный микрофон, отверстие для аппаратной перезагрузки, разъемы USB и AV-out, слот для карты памяти microSD, а также ползунок включения/блокировки.

На боковых гранях и торце нет ничего интересного. Корпус изготовлен из матового шершавого пластика, какие-либо украшательства отсутствуют.

Технические характеристики RZX-50 таковы:

Фактические характеристики RZX-50 несколько отличаются. Объем свободной встроенной памяти составляет всего 3,41 Гб. Остальные 600 МБ, видимо занимает програмное обеспечение.

Этот недостаток можно исправить своими руками: внутри консоли установлена обычная  SD-карта, которую можно заменить. На сайте сообщества Emulate.su, занимающегося развитием консоли, есть соответствующая инструкция. Кроме того, при помощи этого ресурса можно решить проблему с невозможностью одновременного нажатия соседних навигационных клавиш: надо «всего лишь» разобрать консоль и подпилить соответствующий штырек.

Операционная система и встроенный софт

В Ritmix RZX-50 установлена OC DINGUX (Dingoo Linux) с открытым кодом. Не будем останавливаться на достижениях энтузиастов и опишем DINGUX в том состоянии, в котором он попал в наши руки.

Первый пункт меню, как несложно догадаться, «Игры». Его мы обсудим в следующей части обзора.

Далее следует простенький музыкальный проигрыватель, который мы проверили на MP3 и WAV. Попытки настроить то немногое, что поддается настройке (порядок воспроизведения) ни к чему не привели: система забывала обо всех изменениях, стоило лишь покинуть соответствующее меню. Было также замечено, что при достижении определенного уровня громкость не увеличивается, хотя цифры на дисплее исправно растут.

Видеоплеер RZX-50 уверенно «переварил» WMV-клип и среднего качества фильм в формате AVI. А вот MKV не увидел, хотя должен был. Воспроизведение проходило достаточно плавно. Проблемы со звуком, увы, сохранились. В настройках видеоплеера можно выбрать, растягивать ли видеофайлы или использовать исходный размер.

На коробке указана поддержка 720p-видео. Дисплей разрешением 480x272 и палитрой 65000 цветов так и манит, конечно.

Имеется радиоприемник, использующий наушники в качестве антенны.

Стандартный набор программ включает также диктофон, секундомер и калькулятор. Требовать несусветной красоты от разработчиков opensource-приложений, по меньшей мере, наивно. Работает и ладно.

Согласно спецификации, присутствует возможность чтения файлов HTML, TXT, DOC, RTF и PDF. Проблема лишь в том, что последний тип файлов открывается медленно и далеко не всегда, а первый устройство не видит вообще.

Предпоследний пункт меню — «Проводник». Здесь можно посмотреть на то, что не увидели приложения.

В настройках RZX-50 мы обнаружили следующее. Медленно работающий G-сенсор. Пять вариантов озвучивания операционной системы (и один из них в любом случае работает). Множество обоев (которые меняются далеко не всегда). Длительность и яркость подсветки. Режим TV-OUT.

Интерес вызвал пункт «Режим совместимости с A320». Согласно инструкции, на RZX-50 работают приложения, написанные для системы DINGUX (*.dge), и этот пункт предназначен для настройки вывода таких приложений на дисплей.

Игры

Ritmix RZX-50 «из коробки» поддерживает эмуляцию следующих устройств:

  • CPS1, CPS 2 (игровые автоматы);
  • NES («денди»);
  • Game Boy / Game Boy Advanced / Game Boy Color;
  • Sega Mega Drive / Sega Game Gear / Sega Master System;
  • NeoGeo (игровые автоматы);
  • Super Nintendo (SNES).

Каждый эмулятор работает со своей папкой в разделе Game встроенной памяти устройства. Чтобы не перепутать папки, необходимо ознакомиться с FAQ на уже упомянутом Emulate.su.

Игры, запущенные через встроенные эмуляторы, работают стабильно. Главное меню вызывается одновременным нажатием Start и Select. С его помощью можно сохранить/загрузить одно из девяти сохранений, создаваемых для каждого ROM'а (игры). На лету можно настроить громкость, яркость, управление, отображение игры на полный экран. А вот включать G-сенсор здесь мы не рекомендуем: работает он из рук вон плохо.

Кроме эмуляторов с играми, в памяти устройства мы обнаружили первую часть легендарного Quake. Доступен он через проводник. Ни один режим совместимости не позволил вывести игру за пределы области в центре экрана.

Для Ritmix RZX-50 на официальном сайте доступен эмулятор PSOne, но насладиться игрой мы не смогли: несмотря на все наши старания, на дисплее отображалась лишь часть изображения. Кстати, BIOS приставки, без которого эмулятор не заработает, производитель предлагает самостоятельно искать в интернете. К счастью, это оказалось несложно.

Для открытой платформы DINGUX портирован и Doom, и Duke Nukem 3D, и множество других игр.

Diagnosis

Очень «сырой» продукт. Для корректной работы мультимедийных функций он требует от пользователя слишком много дополнительных действий. Такое вполне подойдет энтузиастам, готовым собственными руками дорабатывать недостатки, но обычные пользователи вряд станут копаться в документации, читать тематические форумы, разбирать корпус. Впрочем, как консоль-эмулятор старых игровых платформ, Ritmix RZX-50 хорошо справляется со своими обязанностями. Встроенной памяти с лихвой хватает на то, чтобы унести в кармане всю коллекцию старых хитов, начиная с Super Mario и Sonic, заканчивая Final Fantasy и Phantasy Star.

Впрочем, самым главным недостатком Ritmix RZX-50 является несоответствие цены с возможностями. У нас купить консоль можно где-то за 3000 рублей. Дороговато за эмулятор Super Nintendo.

Pro:

  • Стабильная работа встроенных эмуляторов
  • Наличие в комплектации очень удобного жесткого чехла

Contra:

  • Непривлекательный дизайн
  • Высокая цена
  • Отвратительная реализация заявленных мультимедийных функций
  • Более чем скромный дисплей
  • Ошибки в работе встроенного софта
  • Бесполезный G-сенсор.

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.