GIGABYTE Aivia K8100 - клавиатура в стиле Lamborghini

Игровая периферия принадлежит к такому классу занимательных устройств, которые стараются быть максимально непохожими на то чем они по факту являются. Мышки обзаводятся грузиками, кучей кнопок, цветными огоньками, резиновыми вставками и цельнометаллическими корпусами. Такое уместнее будет смотреться на пульте управления космического корабля из Star Trek, чем на письменном столе простого обывателя. Клавиатуры не отстают от своих хвостатых провожатых, внешний вид их странен, а функционал зачастую загадочен.

Игровая периферия принадлежит к такому классу занимательных устройств, которые стараются быть максимально непохожими на то чем они по факту являются. Мышки обзаводятся грузиками, кучей кнопок, цветными огоньками, резиновыми вставками и цельнометаллическими корпусами. Такое уместнее будет смотреться на пульте управления космического корабля из Star Trek, чем на письменном столе простого обывателя. Клавиатуры не отстают от своих хвостатых провожатых, внешний вид их странен, а функционал зачастую загадочен. Смотришь на такую, и с трудом понимаешь, как ее для работы использовать, не то, что для игр...

А поскольку в играх мы разбираемся очень хорошо, производители компьютерного «железа» начали нам присылать свою продукцию для обзоров. Клавиатуры, мышки, геймпады, рули - этим мы впредь тоже станем заниматься время от времени, прижигая глаголом спорные идеи и рекламные обещания.

Первое впечатление

Первой ласточкой (хотя по чести это скорее цыпленок, объяснение ниже) стала игровая клавиатура GIGABYTE Aivia K8100. Если вы хотите на кого-то произвести впечатление, то из этой клавиатуры получится отличный подарок благодаря дорогой, большой и красивой... коробке. Черный цвет, незаметные сразу, но проявляющиеся на свету голографические изображения орудий смерти и насилия, составляющие стильный орнамент вокруг позолоченного названия устройства. Никаких лишних наклеек, логотипов и прочей рекламной мишуры. Только на обратной стороне вкратце перечислены достоинства клавиатуры с пояснительными рисунками, объясняющие нам, почему она, собственно, «Gaming».

Все, мы заинтригованы. Мы растаяли и, оттягивая знакомство, медленно разрезаем пленку. Мы вынимаем из красивой упаковки плотную картонную коробку такого же черного цвета. Открываем ее и на ложе из черного поролона видим... [многие читатели, вероятно, сейчас вспомнили анекдот про поручика Ржевского и предвкушают] Вместо нарисованной на упаковке стильной клавиатуры цвета мокрого асфальта нам прислали такое же по формам и содержанию, но ярко-лимонного цвета устройство. Отсюда и цыпленок, кстати.Цветовое решение само по себе спорное и на любителя, поэтому сложно его оценить беспристрастно. Смотрится примерно также радостно-аппетитно, как «желтенькая машинка» на улице с очаровательно-простодушной блондинкой за рулем. Красиво, но чуждо. Сам бы за такую не сел. Консерваторы и люди, которые не хотят превращаться рабочее место в филиал девичьего уголка, наверняка остановятся на темном цветовом решении или лакированном красном.

К чести компании GIGABYTE, когда мы отметили свое легкое недовольство внешним видом клавиатуры, нам тут же прислали другое цветовое решение - красное.

Отступление на перегруппировку

Перед тем, как оценивать эргономику и удобство пользования Aivia K8100 остановимся на главном вопросе: что такое «игровая клавиатура», и чем она отличается от, скажем, офисной. Выделим главные критерии.Во-первых, игровая клавиатура должна быть крепкой и большой. Она не должна скрипеть, обязана выдерживать кратковременные сильные нагрузки. Такие, как удар кулаком. Что поделаешь, игры - азартное занятие, иногда эмоции переполняют, и их вымещают на первом, что подворачивается под руку. И чувство досады только усилится, если средство ввода вдруг рассыпется фейерверком квадратных клавиш. Во-вторых, она должна обеспечивать комфорт в любом положении. Многие игроки любят держать клавиатуру на коленях, чтобы руки находились в расслабленном положении и не затекали. Отсюда еще одно требование - эластичность провода, чтобы он вдруг не сломался от частой смены положения клавиатуры, хорошо переносил скручивание, если у пользователя есть причуда постоянно таскать ее с собой. В-третьих, клавиатура должна учитывать одновременное нажатие нескольких кнопок. Важный момент, поскольку офисные клавиатуры часто заедают и выдают противный писк уже при трех зажатых кнопках, что приводит к неприятным казусам и преждевременной смерти в сетевых баталиях.Вот и все невеликие требования, которые имеют реальное значение. Дополнительные функции, кнопочки, подсветки, специфический материал - это уже опционально, часто лишнее и создаваемое производителями только чтобы написать пару броских предложений в пресс-релизе. К примеру, та же K8100 выдерживает одновременное нажатие 20-ти кнопок. Звучит? А то! Вот только неоспоримым достоинством это будет только в глазах неких инопланетных четырехруких обезьян. У Homo Sapiens подобная ситуация возникнет, пожалуй, только в финале суточных бдений за World of Warcraft, когда уставший покоритель Азерота прикорнет прямо на кнопках, чтобы, проснувшись, получить на щеках орнамент в клеточку и долгий, неразборчивый текст в чате. Однако реальное положение дел противоречит вышесказанному. Мы привыкли к тому, что «игровая клавиатура» - это что-нибудь с кучей кнопок и вычурным дизайном приборной панели НЛО. При этом нам внушают, что все эти излишества несомненно облегчат нашу жизнь и даже подарят преимущество в бою. В отдельных, очень редких случаях это так (например, возможность программировать макросы позволяет сильно упростить некоторые задачи). Но в большинстве - бесполезная деталь, которая будет востребована только один раз в день покупки.В ту далекую пору, когда шариковые мышки отмирали, а оптические завоевывали популярность, в местном компьютерном клубе, где люди всерьез увлекались новомодными Counter-Strike и WarCraft 3, считалось стыдным не иметь собственную «продвинутую» мышку. Все были уверены, что чувствительность оптического сенсора и три дополнительные кнопки точно обеспечат им преимущество, часто списывая собственные неудачи на то, что противник «вооружен» моделью с большим порядковым числом. И так было, пока в клуб не зашел малознакомый паренек . Он сел за компьютер, взял засаленную шариковую мышку в руки и начал лихо рвать всех «отцов» в Counter-Strike. Это было красиво. Словно китайский монах с завязанными за спиной руками играючи отделывал отряд вооруженных мечами и пиками солдат. Поэтому дополнительный функционал Aivia K8100 мы рассмотрим в последнюю очередь. И просим количество таких функций и качество их исполнения не считать решающими при выборе «игровой клавиатуры».

Анатомия

Материал и качество сборки

Внешний вид клавиатур серии Aivia K8100 пронизан духом дорогих суперкаров производства Lamborghini. Рубленые, но элегантные формы, лакированный пластик верхней крышки (темно-серый, красный или желтый), выгодно контрастирующих с черными, матовыми кнопками. Благодаря сплюснутым краям возникает ощущение тонкого, легкого и изящного устройства. Но далеко не хрупкого. Стоит взять Aivia K8100 в руки и примерить ее вес в 1,3 кг, возникает ощущение, что клавиатуру можно использовать для колки грецких орехов. Размер у нее тоже немаленький: длина - 490 мм, ширина - 263 мм, высота - 32,8 мм (данные взята с сайта производителя).

Материал крепкий, вес имеет достаточный, чтобы с ним считаться. Ничего не скрипит при попытках деформации корпуса. Пару тяжелых ударов кулаком тоже прошли без последствий. Кнопки не высыпались, ничего не треснуло.Отлично.

Провод

Первое, что привлекает внимание после знакомства с K8100 - это тяжелый и сравнительно толстый USB-шнур, которым клавиатура подключается к компьютеру. Провод туго оплетен хлопковым шнуром, что сохраняет его гибкость, но препятствует ломке, позволяет принимать какие угодно формы, но легко возвращает в первоначальное положение. Металлическая поверхность USB-коннектора покрыта золотом, чтобы в будущем он не окислился.

Кроме того, в самой клавиатуре есть удобная выемка, которая позволяет установить выход провода в одном из двух положений: или строго по центру, или левее. Так, чтобы он не мешал другим предметам на рабочем столе.Отлично.

Удобство пользования

Кнопки K8100 выполнены из черного, шероховатого, приятного на ощупь пластика. Они большие, хорошо подходят для крупных, мужских и отнюдь не хрупких пальцев. Поверхность их вогнута, а благодаря скошенным граням образующийся между ними зазор препятствует случайному, одновременному нажатию нескольких кнопок.Расположение основных кнопок K8100 вполне стандартно для прямоугольной QWERTY-клавиатуры. Никаких сюрпризов. Единственное, что стоит отметить, это чертовски полезную кнопку Win Lock, которая блокирует кнопку Win. Часто случайное нажатие последней приводит к неожиданным «выпадениям» на «Рабочий стол» во время игры.

Поверхность самой клавиатуры гладкая, как лакированная. Ладонь легко по ней скользит. При этом материал очень практичный, несмотря на глянцевитость, отпечатков пальцев почти не заметно.Важно отметить, что подставка под ладони позволяет успешно работать, положив клавиатуру на колени. Прикручена она надежно, на четыре винта, не болтается. Но если захотите, ее можно легко снять, тем самым в полтора раза уменьшив габариты K8100.

Единственное сомнительное решение связано с сенсорными кнопками управления звуком. Во-первых, они срабатывают при малейшем касании, даже когда вы просто протираете пыль. Во-вторых, их не нащупать вслепую, чтобы быстро отрубить звук или сделать его чуть тише. В-третьих, вместо стандартных и самодостаточных трех кнопок («громче», «тише», «выключить») разработчики установили длинный сенсорный «ползунок». Хотите изменить уровень звука - придется несколько раз пальцем погладить клавиатуру. Мягко говоря, не слишком удобно. Забавно, не более. Но если сенсорный регулятор громкости можно приписать к недостаткам, то подсветка клавиш является неоспоримым достоинством. Включается она нажатием на отдельную, почти незаметную кнопку на торце, цвет имеет красноватый, читаемость букв в темноте отличная. Если вы не освоили метод слепой печати, то вам не придется включать настольную лампу для работы или игры.Хорошо.

Дополнительные возможности

Справа и слева в корпусе K8100 находится по одному USB-разъему (всего, значит, два). Сегодня этим никого не удивить, но все равно удобная особенность, избавляющая от необходимости наклоняться к системному блоку, чтобы воткнуть USB-флэшку или провод от фотоаппарата для передачи снимков.В комплекте с K8100 идут четыре дополнительные кнопки WASD с прорезиненным покрытием. С виду они ничем не отличаются от сотни своих подружек, но на ощупь разница огромная. Заменяются элементарно.

Самая интересная с технической точки зрения особенность K8100 заключается в разной жесткости нажатия кнопок. Игровые кнопки, которые используются чаще всего в популярных жанрах, имеют максимальную жесткость. К ним относятся WASD, 1234, Space, Ctrl, Enter и Backspace. Подавляющее большинство кнопок клавиатуры имеет среднюю жесткость, но чтобы заметить разницу с первыми, надо иметь нежные пальцы пианиста. У нас получилось с трудом, и то это больше из-за самовнушения. Если не прочитать об этом заранее на коробке, то вряд ли бы вообще обратили на это внимание. А вот незначительный перечень кнопок с малой жесткостью (к ним относится Shift, ZX и почти все небуквенные) чувствуются сразу.Благодаря такому решению игровые клавиши выделяются сразу на тактильном уровне. У них имеется два четко различимых положения: или нажатая, или отпущенная. Третьего не дано. А вот клавиши противоположного типа нажимаются почти без сопротивления, мягко, что позволяет легко балансировать легким подрагиванием пальца между фазами вкл/выкл. Сложно сказать, насколько это решение помогает игровому процессу. В шутерах весьма удобно, что разница между кнопками Ctrl и Shift хорошо чувствует еще до нажатия: если последняя легко пружинит при легком прикосновении, то первая даже не шевельнется. Хотя... неоспорима польза подобного решения заключается в возможности украсить коробку с клавиатурой цветной, внушительной схемой, чтобы произвести впечатление на покупателя. Наконец, самая важная и полезная дополнительная функция заключена в пяти неприметных кнопках G1-G5 над QWERTY-клавиатурой и программе GHOST Macro Engine. Как не сложно догадаться по названию, последняя позволяет писать макросы и назначать их исполнение на кнопки макрокоманд. И вот тут польза заметна сразу. Причем, как в работе, так и в играх.

Что такое макросы, должно быть хорошо известно пользователям MS Office и World of Warcraft. В них заносятся простые последовательности действий (нажатие клавиш и их сочетаний, запуск команд с определенными временными интервалами и пр.), которые впоследствии выполняются нажатием всего одной кнопки. Однако у всех таких программ свой редактор макросов, порой очень непростой в освоении. GIGABYTE же предлагает универсальное решение. GHOST Macro Engine позволяет «записывать» макрокоманды налету. Вы нажимаете на кнопку записи, заходите в нужную программу, выполняете нужную последовательность действий, возвращаетесь, подчищаете в редакторе случайно пролезший «мусор» - вуаля. Теперь вся эта последовательность висит на кнопке G1. Помимо этого есть возможность писать макрокоманды самостоятельно, редактировать уже существующие. Благодаря понятным пиктограммам и пояснениям делать это очень просто.

K8100 имеет пять разных профилей, переключаются они нажатием на большую треугольную кнопку рядом с G1-G5. Каждый профиль имеет свой цвет, и для каждого можно написать свой набор из пяти макрокоманд. Итого в памяти клавиатуры может храниться их сразу 25. Отметим, что именно в памяти клавиатуры. Если K8100 подключить к другому компьютеру, то все макрокоманды сохранятся и будут точно также исполняться. Полезная особенность.Отлично.

Diagnosis

Если выбирать, то GIGABYTE K8100 представляет собой хороший подарок. Строгая коробка без лишних надписей и кричащих эмблем. Стильный внешний вид, привлекающий простым, но элегантным дизайном в стиле итальянских суперкаров. Надежность, проявляющаяся сразу, стоит только клавиатуру избавить от упаковки и взвесить в ладонях.Видно, что клавиатуру делали с умом, поставив практичность по главу стола, отсекая бижутерию встроенных экранов и фантасмагоричность форм. Единственный недостаток касается сенсорного управления уровнем звука. Простые кнопки были бы гораздо удобнее. Но это пережить можно - возможно, просто сказывается отсутствие привычки.За K8100 приятно работать в любом положении, хоть на столе, хоть положив ее на колени. Редактор макрокоманд и пять профилей значительно упрощают жизнь в виртуальных мирах. А подсветка клавиш позволяет чувствовать себя комфортно в темноте. Какие-то преимущества K8100 опциональны и, вероятно, не будут востребованы, но они и не мешают. Впрочем, даже без них она является ладной, крепкой, красивой клавиатурой. Приятное на ощупь средство ввода информации, которое умеет больше, чем кажется на первый взгляд.Pro:

  • Удобная подставка под ладони позволяет спокойно печатать, положив клавиатуру на колени
  • Немаркий цвет глянцевой поверхности клавиатуры
  • Кнопка Win Lock блокирует «вредную» для игр кнопку Win
  • Классическая прямоугольная QWERTY-клавиатура без извращений
  • Продуманная форма и материал кнопок: легкая шероховатость, вогнутая поверхность и скошенные края не позволяют нажать одним пальцем сразу две клавиши
  • Есть возможность заменить пластиковые кнопки WASD на прорезиненные
  • Подсветка кнопок
  • Разная жесткость нажатия игровых кнопок
  • Удобный редактор макрокоманд
  • Пять профилей по пять кнопок макрокоманд для каждого
  • Макрокоманды сохраняются в памяти самой клавиатуры и работают даже на том компьютере, где не установлена программа GHOST Macro Engine.

Contra:

  • Cенсорный регулятор громкости. Смотрится стильно, пользоваться не очень удобно
  • Сравнительно высокая стоимость

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.