What Remains of Edith Finch: неизбежность смерти

Хотя сюжет насквозь пропитан смертью и осознанием её неизбежности, визит в особняк Эдит мастерски балансирует между мрачными и жизнеутверждающими мотивами.

What Remains of Edith Finch сложно назвать даже полноценным «симулятором ходьбы», поскольку элемент исследования сведён к минимуму, не говоря уже об отсутствии испытаний. Кампания проходится за два часа. Работа студии Giant Sparrow напоминает визуальную новеллу с подборкой занятных мини-игр. Тем не менее авторы нащупали идеальный баланс между формой и содержанием. Они создали цельное произведение без единой лишней сцены.

Девушка Эдит Финч получает в наследство фамильный особняк, потерявшийся где-то на побережье штата Вашингтон. Героиня покинула родной дом семь лет назад и возвращается без энтузиазма. Всё потому, что от этого места буквально веет смертью. Члены семьи Финчей погибали в этом доме и его окрестностях по разным причинам, некоторые пропадали без вести. Считается, что всё дело в родовом проклятии.

Впрочем, разработчики используют элемент мистики как второстепенный штрих, чтобы усилить эффект от пребывания в заброшенном доме. В такой обстановке нельзя не задуматься о потусторонних явлениях, но привидения здесь не водятся. Акцент в сюжете сделан на размышлении о круговороте жизни и смысле существования людей в этом мире.

Не спешите обвинять What Remains of Edith Finch в свойственной инди-проектам нарочитой недосказанности. Тут минимум недомолвок, а приключение складывается из понятных рассказов о смертях и загадочных исчезновениях, преследовавших Финчей на протяжении столетия. Одни отправлялись в мир иной совсем юными, другим удавалось прожить не один десяток лет, а третьи дотягивали до старости. Каждый из них по-своему воспринимал окружающую реальность.

Эти небольшие истории создают потрясающую атмосферу. Авторы великолепно подбирают образы и метафоры. Страшные с точки зрения взрослого человека вещи, связанные с нечастными случаями, голодом и методичным погружением в безумие предстают в нестандартном свете, что усиливает эмоциональный эффект. Происходящее сопровождает закадровый голос, дополняющий сюжет. К слову, все размышления озвучены и радуют прекрасной актёрской игрой.

Игра не угнетает беспросветной депрессией. Иные сцены при всей жестокости выглядят логичным финалом, а иногда вызывают невольную улыбку. Всё-таки злая ирония является неотъемлемой частью нашей жизни, и бывает сложно не улыбнуться при виде несмешной, в общем-то, картины.

В перерывах между изучением дневников и записок Эдит пытается переварить полученную информацию, размышляет о детстве, старается понять предков и, может быть, смириться со своей судьбой. Героиня оказывается важнейшей частью этой странной реальности. Она задаёт сама себе логичные вопросы, которые идеально вписаны в повествование.

Кампания в игре линейна. Эдит постепенно обнаруживает источники информации о предках, и перед ней открываются новые комнаты опустевшего дома. Загадок на пути не встречается. Примитивизм механики компенсируется увлекательными занятиями и отличной подачей материала, будь то интерактивный комикс, симулятор фотографа или своеобразное воплощение эпичного приключения. 

Впечатляет и прилежное оформление особняка. Мать Эдит имела привычку замуровывать двери в комнаты родственников после их кончины, поэтому жилище похоже на музей и встречает огромным количеством мелких деталей. При внимательном осмотре окружения удаётся дополнить образ того или иного персонажа и ещё сильнее проникнуться историей о его жизни.

Diagnosis

Хотя сюжет насквозь пропитан смертью и осознанием её неизбежности, визит в особняк Эдит мастерски балансирует между мрачными и жизнеутверждающими мотивами. За два часа успеваешь не раз восхититься тем, как оживают безумные фантазии, а гибель человека демонстрируется с привкусом чёрного юмора. Непросто быть весёлым и грустным одновременно без перегибов и ненужных моментов. У What Remains of Edith Finch это получается великолепно. Проект предназначен исключительно для любителей повествовательных приключений, но их ждёт незабываемое путешествие.

Pro:

  • Запоминающиеся истории о семействе Финчей, отличная актёрская работа
  • Превосходное сочетание понятных образов и метафор
  • Отличная постановка ключевых сцен
  • Великолепное оформление особняка

Contra:

  • Проходится за два часа

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Обзоры 21 мая 14:38 0

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.