Warhammer 40.000: Space Marine - во славу Империума!

Один из тех случаев, когда игра привлекает одним фактом своего существования. Как-никак, это всего лишь вторая попытка создать боевик в культовой вселенной. Первая, под названием Warhammer 40,000: Fire Warrior, потерпела сокрушительное фиаско и надолго отбила желание у издателя делать что-то за пределами стратегического жанра. И вот спустя долгих восемь лет действие вновь переносится из штаба всемогущего генерала непосредственно на поле брани.

Warhammer 40.000: Space Marine – один из тех случаев, когда игра привлекает одним фактом своего существования. Как-никак, это всего лишь вторая попытка создать боевик в культовой вселенной. Первая, под названием Warhammer 40,000: Fire Warrior, потерпела сокрушительное фиаско и надолго отбила желание у издателя делать что-то за пределами стратегического жанра. И вот спустя долгих восемь лет действие вновь переносится из штаба всемогущего генерала непосредственно на поле брани. Во вселенной Warhammer 40k десятки рас и сотни фракций только и делают, что воюют друг с другом. И на сей раз в центре внимания разных сторон оказывается планета Империума Grayai, где создаются Титаны и прочие машины смерти соответствующих размеров. Этим лакомым кусочком промышленности решили завладеть орки и отправили многомиллионную армию на завоевание. И вот тут начинаются проблемы.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Защитники оказались неготовы сдержать поток зеленной массы. Космические корабли находятся слишком далеко, пока они доберутся до цели, спасать уже будет нечего. Уничтожение планеты невозможно по причине её слишком высокой ценности. Но в распоряжении командования есть элита космического десанта – орден Ультрамаринов (Unltramarines). Три суперсолдата в силовой броне с лёгкостью качнут чашу весов в нужную сторону. Игроку отводится роль предводителя бесстрашного отряда - капитана Титуса (Titus).История Space Marine лишний раз подтверждает, что в боевике главенствующую роль занимает оформление, а не содержание. Да, сюжет банальней некуда и проводит героя через стандартный набор предательств, проблем внутри команды, спасения всего живого и т. д. Многие «сюрпризы» просчитываются задолго до своего свершения. Предназначение отдельных персонажей ясно почти сразу после их появления в кадре. Зато тут нет попыток размазать вселенские истины длинными речами, оправданий своих поступков и прочей  розовой, липкой гадости. Ультрамарины без лишних рассуждений отправляются на самоубийственные задания. Инквизиция не позволяет усомниться в своем абсолютном превосходстве. Злодеи готовы порвать любого. Масштаб трагедии всё время разрастается. Повествование, конечно, не взывает каких-то особых эмоций и держится исключительно на выразительных типажах и декорациях. Для аркадного боевика, коим и является Warhammer 40.000: Space Marine, большего и не требуется.Наводнившие округу орки во все времена использовали одну единственную тактику – задавить противника числом. Очередное вторжение не стало исключением. Небо заслоняют десантные корабли зеленомордых, твари ползут отовсюду, наводняют все свободное пространство и, потрясая смешными топорами, атакуют космодесантников.

Для расправы над врагами герой использует как огнестрельное, так и холодное оружие. Вообще, когда на тебя прёт орава из нескольких десятков разъярённых, клыкастых отродий, начинаешь понимать, почему космические десантники из далеко-далекого будущего полагаются на мечи и топоры – против стольких врагов никаких патронов не хватит. Во время лобовых столкновений Титус обращается с неприятелями без нежностей. Он врубается в толпу, размахивает своим цепным мечом (топором, молотом), бросает тела на землю и крошит их головы, крошит черепа руками, пронзает орков насквозь и разрезает напополам. Фонтанирует кровь, враги устилают землю своими телами. Особый смак начинается, когда герою выдают реактивный ранец и увесистый молот. Титус взмывает ввысь и пикирует прямо на головы орков, разом превращая отряд в огромную отбивную.Нельзя не отметить и необычную реализацию «здоровья» героя. Энергетический щит восстанавливается сам. Но для лечения надо или оглушить соперника и выполнить особо жестокое и кровавое добивание, или активировать режим ярости. Каких-то других способов поправиться нет - только демонстрацией зверской жестокости. Войска орков, несмотря на примитивность расы, не ограничиваются рядовыми бугаями с тесаками в лапах. Некоторые носят прочную броню, другие прикрываются щитами, третьи отличаются большими размерами и повышенной живучестью. В рядах захватчиков хватает и тех, кто прекрасно умеет обращаться с кустарными вариантами гранатомётов и автоматов. Обстановка на поле боя постоянно заставляет героя комбинировать все имеющиеся в его арсенале стволы и умения, отстреливать засевших вдали снайперов, не забывая при этом про мчащихся напролом воинов и монстров-камикадзе.Неудивительно, что системы войны из-за укрытий в игре не предусмотрено. В таких условиях сложно долго находиться на одном месте – героя просто разорвут на части агрессивные неприятели. Вот и приходится протагонисту с грацией ужаленного в нос медведя кувыркаться по арене, отстреливаться, рубить, рвать на части, бросать гранаты, снова отстреливаться. Управление отзывчивое, и Титус никогда не становится заложником своего немалого веса. Что касается собственно атмосферы вселенной, то здесь к Space Marine придраться невозможно - все по канонам. Герой и его верные товарищи демонстрируют всю мощь и несгибаемую волю Ультрамаринов. Каждый шаг этих идеальных воинов в массивной броне отдается гулким эхом. Орки, в свою очередь, производят впечатление бездумных варваров, помешанных на войне. Хотя некоторые, завидев Титуса, убегают с дикими воплями: «Космодесант, спасайся, кто может!».

К сожалению, авторы слишком растянули приключение. Боевая система тут проста, все её особенности доступны и известны с самого начала. Конечно, герой постепенно встречает новые разновидности врагов, становится обладателем новых стволов или развлекается управлением стационарной турелью. Но ждать изменений в рутине «идём от точки к точке, убиваем всех подряд» приходится мучительно долго. Не спасают ни чередование ближнего боя и перестрелок, ни построенные с умом арены, открывающие простор для манёвров. В результате финальные титры восьмичасовой (на максимальном уровне сложности) одиночной кампании встречаешь с радостью. Очень жаль, но авторы запамятовали про кооперативное прохождение, хотя никаких препятствий со стороны сюжета для этого нет. В отдельных моментах герой волею судьбы оказывается отрезан от своих однополчан, но большую часть игрового времени напарники находятся рядом со своим командиром и оказывают посильную помощь. Кооператив обещают добавить бесплатным DLC, но речь идёт исключительно про «орду».Отдушину можно поискать в соревновательном мультиплеере, где выясняют отношения служители Империума и приспешники Хаоса в аналогах режимов Team Deathmatch и Domination. Перед отправкой на бойню необходимо определиться с обмундированием подопечного и с его ролью в грядущей мясорубке. Можно сконцентрировать своё внимание на огнестрельном оружии, а можно взвалить на плечи джетпак, взять в руки молот и давить всех и вся. Перки, усиливающие те или иные показатели, доступ к новым смертоносным игрушкам по мере роста в уровнях, присутствуют.Кроме этого в мультиплеере дозволено самому «собрать» своего космического десантника из представленных частей брони и украсить его всяческими узорами. Внешние знаки отличия также не доступны все и сразу.Сетевые баталии в целом удались. Массивные мужики в силовых доспехах с огромными пушками носятся по аренам, стреляют и режут друг друга, взмывают ввысь, словно реактивные бегемоты, и падают наземь, подбрасывая противников ударом. Увы, но радость проходит быстро. Причина проста – всего пять карт. Непростительно мало.

Внешний вид Space Marine точно порадует поклонников фигурок из настольной игры Warhammer 40.000. Авторы решили не отказываться от красочного стиля, зарекомендовавшего себя в стратегическом сериале Dawn of War. Движок собственной разработки легко справляется с детализированными моделями героев, при этом не забывает про масштаб сражений и насыщенность эффектов. Хоть действие не выходит за рамки одной планеты, взору героя открываются величественные панорамы заводов, сногсшибательные виды Титанов, разрушенные города с массивными конструкциями и даже мрачные своды секретной лаборатории Инквизиции. Еще бы чуть меньше однотипных комнат, которые  искусственно растягивают приключение... Раза в два, а то и в три.

Diagnosis

У проекта были все предпосылки стать одним из самых ярких событий года. Тут вам и кровавые поединки с применением мечей и мощных пушек, приятное глазу визуальное оформление, выверенная до мельчайших деталей вселенная Warhammer 40.000 (пускай в рамках одной планеты и трёх рас). Однако Space Marine так и останется просто «первым толковым боевиком про космический десант и орков». Отсуствие кооперативного прохождения, затянутая кампания и недоразвитый мультиплеер - такое ощущение, что авторы планировали сделать основу для будущих DLC, сэкономив на контенте, чем самостоятельную игру. Основа получилась на славу, сама игра - не очень.

Pro:

  • Первый толковый боевик во вселенной Warhammer 40.000
  • Отлично передан дух и вид этого жесткого мира
  • Кровавые, напряжённые сражения с агрессивными врагами
  • Нестандартный подход к восстановлению здоровья
  • Задорный мультиплеер с возможностью «настроить» внешний вид своего бойца

Contra:

  • Предсказуемая сюжетная линия
  • Хватает затянутых и однообразных моментов в одиночной кампании
  • Всего три не самых сложных босса, в том числе финальное недоразумение
  • Всего два стандартных режима и пять карт в мультиплеере
  • Нет кооперативного прохождения

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.