Trials Fusion — будущее без затей

Разочаровали. Сильно. Trials Evolution была отличной игрой, с поразительным разнообразием уровней и многоступенчатыми трюками.

Разочаровали. Сильно. Trials Evolution была отличной игрой, с поразительным разнообразием уровней и многоступенчатыми трюками. На новую трассу выезжал как на парад, с широкой улыбкой, поскольку точно знал: удивят. И чем дальше, тем ярче впечатления. Авторы не стеснялись копировать стилистику других игр, смешивали индустриальные и фэнтезийные мотивы. Уровни заставляли не просто напрягаться, они требовали точнейшего контроля над ситуацией. Чуть-чуть не так отклонился при приземлении, и летела неказистая фигурка мотоциклиста на землю, махая сломанными лапками.

Trials Fusion — продукт стерильный. Без сумасшедшинки. Если вы до этого отутюжили вдоль и поперек Evolution, то удивляться будете только отсутствию свежих идей.

Полное прохождение пяти уровней. Монтаж в ShareFactory (PS4)

Действие Fusion разворачивается в будущем и только в нем. Сверкающие огнями небоскребы, снежные горы, пустыни, леса — все скучно, обыденно. Исчезли уровни в стиле популярных игр. Исчезли фэнтезийные причуды, вроде парящих островов и друидских храмов. Исчез мир, переживший апокалипсис. А ведь он так хорошо подходил для экстремального мотоспорта!

Нас развлекают прежними способами: стоят по ходу движения трассы, пугают пролетающими самолетами и эффектными ракурсами камеры. Волнующе. От затяжных прыжков дух захватывает, особенно когда долгие секунды не видишь, куда приземляешься. Все это хорошо, но кампания слишком неравномерная. Пять глав из восьми легко проходятся на золото. Многие трассы — с первого раза, на каждую уходит примерно по минуте. Другими словами, прохождение большей части игры отнимает где-то полчаса-час максимум (если не напрягаться над второстепенным заданиями, где надо выделывать трюки или пытаться прыгнуть подальше). Соревновательный настрой подстегивают «призраки» друзей и всплывающие сообщения о побитых рекордах. 

А вот шестая и седьмая главы кампании — это резкий, внезапный скачок сложности. До этого проходил уровни без единой осечки, и тут внезапно начинаешь умирать сто раз подряд, пытаясь угадать единственно верное сочетание скорости и наклона мотоцикла, чтобы в очередной раз не кувыркнуться в бездну. Прежде легкая игра начинает вызывать раздражение. Пропадает всякое желание устанавливать рекорды. Хоть бы трассу до конца пройти!

Справляешься и с этим. Вырабатываются нужные рефлексы, становится проще, позорные бронзовые медали уступают место серебряным, потом, после долгих тренировок и при хорошем везении — золотым. Проходишь последнюю гонку в седьмой главе — игра пройдена! По крайней мере, об этом сообщают финальные титры.

Но игра на этом не заканчивается. Открывается новая, восьмая глава с трассами такой сложности, что оторопь берет. Причем сразу и на каждом участке. Можно потратить час на попытки прохождения одной из них, да так и не пройти. Помимо этого, в пройденных главах на каждой трассе открываются платиновые награды. Ради рейтингов начинаешь мужественно страдать над ними, пытаясь уложиться в указанное время.

Казалось бы, ладно пусть их. Но только так можно зарабатывать опыт и деньги для получения доступа к новым костюмам.

Кроме того, в игре есть редактор собственных трасс, удобный механизм их публикации, отличный каталог. Порой встречаются интересные работы, хотя большей частью это поделки, сляпанные на скорую руку. Толку от их прохождения немного, опыт и полученные медали идут в другую копилку, не прибавляются к общему счету. 

Есть в Trials Fusion и соревновательный мультиплеер до четырех человек, в онлайне или на одном экране. Гонки идут фактически от одной контрольной точки до другой. Кто отстанет, того молниеносно переносит к другим гонщикам. Довольно весело, но быстро надоедает.

Еще больше надоедает спорный звуковой дизайн. На многих трассах есть что-то вроде комментаторов. Поскольку для идеального прохождения уровня требуется много повторов, вскоре одни и те же выразительные фразы начинают вызывать нервный зуд.

Графика хорошая, много деталей, картинка четкая (не на Xbox One, там 900p вместо 1080p на PS4 и «сколькоугодно-пи» на PC). Но исполнение воды — как в музейных миниатюрах: просто блестящая пленка, сквозь которую проваливается мотоциклист.

Diagnosis

Trials Fusion стоит далеко позади от Evolution по изобретательности, предлагает мало контента, удивляет отсутствием свежих идей, творческой искры у художников и очень дорогим Season Pass для доступа к будущим дополнительным материалам. Сложность в кампании растет скачкообразно, от удручающе простых трасс сразу к удручающе сложным. Тугая система развития вынуждает помногу раз утюжить одни и те же уровни, чтобы открыть доступ к стильным костюмам. Мультиплеер сделан неплохо, но быстро выдыхается. Препятствия очень однообразны.

Покупать Trials Fusion сейчас смысла немного. Лучше подождать какого-нибудь комплексного Gold-издания через годик, чтобы не разочароваться сегодня. Если вы не фанат рейтингов, то прохождение игры отнимет у вас всего пару часов, далеко не самых увлекательных.

Pro:

  • Знакомый по сериалу Trials игровой процесс
  • Много поводов возвращаться на уже пройденные трассы (таблица лидеров, испытания, пасхальные яйца)
  • Много костюмов и деталей для мотоциклов
  • Хорошая графика, динамично меняющиеся уровни в процессе заезда
  • Мощный редактор трасс, удобный каталог созданных пользователями трасс

Contra:

  • Удручающая простота первых пяти глав кампании, без заметного роста сложности
  • Дикий скачок сложности после прохождения первых пяти глав кампании
  • Отсутствие свежих идей в планировке уровней
  • Скудное стилистическое разнообразие уровней, если сравнивать с Trials Evolution
  • Быстро надоедающий мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.