The Walking Dead: сезон второй, эпизод пятый, на распутье

За мощный финал полуторачасовому эпизоду прощаешь и бестолковые беседы, и спорные попытки вытянуть драму, и отупляющий примитивизм механики.

Последний эпизод второго сезона The Walking Dead под названием No Going Back впервые за все время отступает от идеи иллюзорных моральных выборов, а решения Клементины оказывают реальное влияние на сюжет. Попутно окончательно понимаешь, что в этом мире нет вселенской истины. У каждого из героев своя «правда», за которую они готовы резать друг другу глотки. Но прежде чем Клементина столкнется с самыми сложными выборами в жизни, выжившим предстоит прогулка по окутанным снегом просторам.

После странной вступительной сцены, грешащей условностями, героиня и ее спутники продолжают путь на север. Надежда, что зомби не переносят холод, все еще теплится в их сердцах. Шероховатости скрадываются неожиданным появлением знакомых лиц и жестокостью одних людей по отношению к другим. Трагедия малознакомых персонажей не производит никакого впечатления. Жалость тут уже давно ушла за кулисы.

Повествование быстро успокаивается и не спешит изумлять откровениями. Да, посиделки у костра в ночи оказываются отличным поводом вспомнить былое и понять, что даже в условиях зомби-апокалипсиса можно и удачно пошутить, и отпраздновать день рождения. С другой стороны, создатели не раз отвлекаются на утомительные, пустые диалоги. Из-за этого эпизод ощутимо провисает.

Не вдохновляют и попытки авторов вновь выдвинуть на первый план идею продолжения рода как символ борьбы за выживание. В первом сезоне эта идея работала превосходно. Все-таки Ли был сформировавшимся и сильным человеком, а Клементина была неглупой девочкой. В этот раз все сводится к родительской опеке о новорожденном ребенке. Выглядит это местами надуманно и даже глупо, учитывая окружающую обстановку.

Благо No Going Back не всегда напоминает симулятор меланхоличных разговоров. Один из близких друзей Клементины превращается чуть ли не в безжалостного монстра, готового забить кого-нибудь до смерти без видимой причины. В голове появляются мысли (или окончательно формируется убеждение) о неправильности выбранного пути. Постепенно становится очевидно безрадостное будущее разваливающегося коллектива. Кто-то должен пойти на крайние меры, и кровопролития не избежать, как бы ни старалась героиня успокоить спорщиков.

Драма достигает своего апогея в финале эпизода. Но в No Going Back Клементина не просто решает, кто будет жить, а кто умрет. Теперь от ее поступков в определенных ситуациях зависит собственная судьба. Куда она двинется дальше, кто будет сопровождать ее рядом, не пора ли отказаться от проблемных попутчиков — на эти вопросы придется ответить девочке. При любом исходе кто-то пострадает, а перспективы выжить не сильно то и улучшатся. В этой связи особый интерес вызывает начало третьего сезона и как авторы разберутся с несколькими концовками.

Разумеется, создатели не утруждали себя проработкой игровой составляющей и предложили знакомые и скоротечные мини-игры, а также редкие прогулки по небольшим помещениям.

Diagnosis

За мощный финал полуторачасовому эпизоду прощаешь и бестолковые беседы, и спорные попытки вытянуть драму, и отупляющий примитивизм механики. В кои-то веки героиня вырывается из цепи не влияющих на сюжет решений и сталкивается со значимыми последствиями своих действий, пускай и ненадолго и на ограниченном пространстве. В эти мгновения становится особенно трудно, ведь хорошего для всех варианта не предусмотрено. Поэтому, глядя на финальные титры, вне зависимости от концовки, обдумываешь поступки и тяжелое будущее Клементины.

Несмотря на увлекательную историю второго сезона, сериалами от TellTale уже не получается восторгаться. Они вплотную приблизились к визуальным новеллам. Драма, становление героя и изменения его мировоззрения — это замечательно, но со временем приедается. Авторам следует вспомнить про загадки, пытаться разнообразить приключение и заставить игрока думать не только над моральными дилеммами. В противном случае подобные интерактивные приключения могут утомить своей простотой и однотипностью. Не спасет ни смена вселенной, ни обновление состава персонажей. 

Pro:

  • Ряд отлично поставленных, эмоциональных моментов
  • Напряженная атмосфера в преддверии неизбежного конфликта внутри группы
  • Сложные финальные дилеммы, влияющие на концовку сезона

Contra:

  • Несколько не самых удачных сцен и попыток вытянуть драму
  • Все такая же примитивная механика

Сейчас на главной

Публикации

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.