The Walking Dead — сезон второй, эпизод четвертый — на краю

Это зомби-апокалипсис. Здесь хороших людей, похоже, уже не осталось.

Второй сезон The Walking Dead продолжает вгонять в депрессию. После кровавого финала третьей серии сериал не стал брать передышку. В четвертом эпизоде под названием Amid The Ruins авторы устроили «чистку рядов» и сумели убедить Клементину в том, что в новом мире нет места состраданию.

Побег из плена можно считать успешным с очень большой натяжкой. Да, Клеменина и ее товарищи выбрались на волю, но они разбежались кто куда, а девочка и еще две женщины, одна из которых беременна, оказались одни в лесу. Им остается только надеяться, что вокруг нет зомби. В такой обстановке заходят разговоры о беспросветном будущем для всех выживших, переходящий в обмен любезностями на повышенных тонах.

В этом эпизоде до Клементины пытаются донести мысль о бесполезности пребывания в группе и о том, что теперь каждый сам за себя, остальные только тянут ее на дно. Тут проявляется непростой конфликт между эгоизмом и работой в команде. С одной стороны, люди помогают друг другу. С другой — постоянные склоки, необходимость принимать ту или иную сторону в спорах и заботиться о слабых кажутся слишком обременительной ношей.

Клементина превращается в мастера по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса. Под руководством нового наставника она учится быстро убивать зомби и не боится трудностей. В то же время она делает все ради спасения друзей, даже когда это ставит под угрозу ее жизнь. На этом завязан один, но сложный моральный выбор. Надо честно ответить, готова ли Клементина на один шаг приблизиться к образу расчетливого человека, который способен на безжалостные, но логичные действия.

Можно выбирать реплики в диалогах и вести себя так, что Клементина превращается чуть ли не в отрицательного персонажа. Она вместе с напарницей организовывает засаду на неизвестного выжившего. Если раньше подобные поступки казались немыслимыми вне зависимости от возможных последствий, то сейчас к разбою относишься куда спокойней. После пережитых трудностей понимаешь, что в любом случае кто-то пострадает. Выживать герои вынуждены здесь и сейчас, а для этого любые средства хороши.

Эпизод производит гнетущее впечатление, в том числе за счет гибели персонажей. В одних моментах мелькает надежда, но в следующее мгновение она разбивается о суровую реальность с похотью, эгоизмом, нехваткой еды и зомби. Отдельные персонажи не без помощи Клементины продолжают бороться и терпят удары судьбы, но разногласия, слабость и упрямство людей толкают всех на край пропасти.

В отрыве от повествовательной части эпизод радует хорошо поставленными мини-играми с убийствами зомби, тихими вылазками и сражениями с частичным разрушением зданий. Создатели грамотно смешали все компоненты, и тягучие разговоры сменяются динамичными сценами. А вот медитативные прогулки по локациям с тыканьем в интерактивные предметы хоть и скоротечны, но уже раздражают примитивизмом. Пора либо возвращать простенькие загадки, либо вообще отказываться от этого аспекта.

Декорации едва ли не впервые за все время сериала вырвались из череды однотипных пригородов, лесов и городских кварталов. Герои попадают в заброшенный музей гражданской войны в США с интересными экспонатами.

Diagnosis

Помимо посредственной игровой составляющей, недостатком четвертого эпизода является далекий от идеала финал с банальной попыткой вытянуть интригу. Но большую часть полуторачасовой серии занимают мысли о возможных вариантах развития характера Клементины, ее превращение в способного постоять за себя героя и осознание того, что ничем хорошим этот поход не закончится. Amid The Ruins позволяет (при желании) переступить незримую черту и отбросить большинство норм морали куда подальше. Это зомби-апокалипсис. Здесь хороших людей, похоже, уже не осталось.

Pro:

  • Депрессивная атмосфера
  • Отлично показан новый виток становления Клементины как сильной героини
  • Непростые моральные выборы, определяющие характер Клементины
  • Грамотное чередование тягучих диалогов и динамичных сцен
  • Запоминающиеся декорации

 Contra:

  • Банальный финал
  • Хождение по локациям и выполнение очевидных действий уже надоедают

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.