The Walking Dead - эпизод первый

Большинство современных игр, посвящённых ожившим мертвецам, сводятся к одному – уничтожению их самыми разным способами. Новый проект Telltale Games предлагает иной взгляд на зомби-апокалипсис.

Большинство современных игр, посвящённых ожившим мертвецам, сводятся к одному – уничтожению их самыми разным способами. Новый проект Telltale Games предлагает иной взгляд на зомби-апокалипсис. За основу студия взяла серию комиксов The Walking Dead. Выбор сложно назвать случайным, ведь в марте в США закончился показ второго сезона одноимённого телесериала, обласканного критиками и приглянувшегося зрителям. В качестве главного героя игры выступает темнокожий мужчина средних лет с «редким» именем Ли (Lee). За какую-то провинность его осудили и приговорили к заключению. Поэтому мы обнаруживаем Ли в полицейской машине. Шериф его перевозит в места не столь отдаленные, выезжает за город, треплется “о временах и нравах”, постоянно отвлекается и... только в последний момент успевает вывернуть руль перед человеком на дороге. Машина вылетает на обочину, кувыркается, впечатывается в деревья. Наш герой согласно законам жанра ненадолго теряет сознание. Очнувшись, он начинает сильно сожалеть о том, что его не успели поместить за крепкие, высокие тюремные стены. Да, повсюду расплодились зомби.

Всего запланировано пять эпизодов The Walking Dead, на данный момент доступен только первый - A New Day. Игру сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Это ни в коем случае не шутер или боевик. Но это также не приключение с разгадываем хитрых головоломок. Скорее это интерактивный фильм в стиле работ студии Quantic Dreams, где герой участвует в мини-играх и принимает решения. Сюжет первого эпизода ставит во главу угла повседневные проблемы обычных людей. Кто-то пытается уберечь семью всеми доступными способами, другие выжившие с недоверием относятся к новичкам и во всех подозревают инфицированных. Наконец, кому-то нужна моральная поддержка и опора. Каждый персонаж отстаивает свою точку зрения и приводит доводы своей правоты. История демонстрирует, что люди даже перед лицом страшной угрозы не стесняются выпячивать нелицеприятные черты своей натуры и готовы поступиться общим делом ради личных мотивов. Да и прошлое Ли таит немало страшных секретов. Герой является не просто наблюдателем, но и оказывает влияние на развитие событий. Скрыть свои прегрешения или рассказать правду? Кого из спорщиков поддержать? От тех или иных поступков Ли зависит отношение к нему окружающих. Каких-то коренных изменений в положении вещей ожидать не стоит. Как правило, всё ограничивается разными репликами действующих лиц в адрес героя. Но есть и исключения.

Самые непростые решения приходится принимать в случаях, когда сразу два персонажа оказываются на грани между жизнью и смертью, а помочь Ли успевает лишь одному. Действовать надо всегда быстро, времени на раздумье выделяется совсем мало. В важных диалогах тоже нельзя вечно размышлять над вариантами ответа. Благодаря этому в ключевых моментах напряжение достигает критической точки. Пытаешься и оценить обстановку и поразмыслить над дальнейшими действиями, но не получается. Надо сделать шаг, осознавая, что твои поступки станут для кого-то приговором. The Walking Dead превосходно играет на эмоциях. Перед героем разыгрываются личные трагедии. Выясняется, что битва с одним-единственным зомби может испортить нервов больше, чем схватка с сотней врагов в ином боевике. Всё-таки Ли является обычным человеком. Он в приступе паники спотыкается, из его рук выпадают патроны, глаза в отчаянии ищут хоть какой-нибудь подручный предмет, который можно использовать в качестве самозащиты. Многие ситуации предстают обычными мини-играми. От игрока требуется лишь наводить курсор на определённые точки на экране и нажимать кнопки, всё остальное герой делает сам. В определенные моменты герою дозволено исследовать небольшие локации, выискивать полезные вещи и находить для них не совсем традиционное применение. Каких-то хитроумных загадок в игре не встречается, всё очень просто и логично. До финала дебютного эпизода получается добраться за два-три часа. Но такой небольшой отрезок времени полон ярких характеров, жестоких ситуаций и душевных метаний в поисках ответа на вопрос: «кто же из них больше достоин жизни?!». При этом надо немного шевелить извилинами и уметь сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях. Хотя совладать с нервами не всегда удаётся, особенно когда к лицу героя тянется окровавленная рука ожившего мертвеца. Для желающих сильнее пощекотать себе нервы в игре предусмотрена специальная опция, отключающая подсветку интерактивных предметов.

Благодаря рисованной стилистике игра смотрится неплохо. Традиционно для работ Telltale много внимания уделено мелочам, оформлению помещений и внешнему виду героев. Также игра не чурается кровавых сцен насилия. Врагов забивают молотком или отверткой, отрубают им головы и уничтожают другими зверскими способами. Каждая встреча с мычащими отродьями заставляет сердце биться чаще. Главным и по совместительству единственным недостатком проекта является бюджетность. Даже за безупречным визуальным оформлением не спрячешь излишне рваную постановку отдельных сцен и графические недочёты. Особенно обидно наблюдать за аляповатой лицевой анимацией. Ведь сюжет заставляет проникаться к персонажам неподдельными чувствами злости, уважения или сострадания, а они словно плохие актёры корчат забавные рожицы.

Diagnosis

Первый эпизод хорошо справляется со своей главной задачей - заинтриговать и пробудить желание узнать, что будет дальше. Многообещающая завязка полна неожиданностей и оставляет немало вопросов. Сам же процесс выживания отлично сочетает постановку, незатейливые мини-игры и несложные загадки. Pro:

  • Необычный взгляд на зомби-апокалипсис
  • Захватывающая сюжетная линия
  • Запоминающиеся персонажи
  • Отличная постановка ключевых сюжетных сцен
  • Несколько непростых дилемм, с которыми стакивается главный герой

Contra:

  • Посредственная лицевая анимация
  • Ряд мелких проблем технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.