The Last Remnant – амбиции серой мышки

Игрокам уже давно стало понятно, что ни имя Сакагучи в титрах, ни логотип Square Enix не гарантируют интересной и увлекательной игры. То динамики не хватит, то сценарий написан под копирку, то из инноваций – одна графика. The Last Remnant получился уныло скучным, вторичным и откровенно слабым. Не самую потасканную историю выдают чайными ложками. Дизайн архитектуры и подземелий позаимствован от Final Fantasy XII. Эксперименты с формациями и бойцами заканчиваются, даже толком не начавшись.

Проблема большинства японских ролевых игр нового поколения кроется в ожиданиях публики. Кажется, вот именно эта игра взорвет жанр, совершит революцию и раздвинет опостылевшие рамки, но игроки забыли, что хиты и шедевры прошлых лет всегда окружала армия посредственных проектов. The Last Remnant – как раз из таких амбициозных серых мышек, занимающих полки магазинов и время игроков за неимением лучшего.Несколько тысяч лет назад древние существа оставили мир для молодых и яростных народов. Талантливые люди Mitras, умные кито-рыбы Yamas, разумные рептилоиды Qsitis и спокойные четырехрукие котяры Sovanis жили в мире и равномерно селились в девяти крупнейших городах-государствах. Периодически вспыхивали войны, но сложившийся паритет неизменно сохранялся, так как у правителей был железный аргумент для завоевателей – ремнанты (remnants), артефакты сокрушительной силы и мощи, последние свидетели древних и местные достопримечательности, застывшие в виде гигантских статуй и мечей. Одно применение этого оружия останавливало любую войну, так как от армий не оставалось и следа.

Стационарные ремнанты не единственный источник силы. Охотники за сокровищами периодически находят артефакты помельче, лишь немногим уступающие по мощи гигантским аналогам. Кроме того, некоторые разумные существа могут накапливать силу ремнанта и использовать ее по собственному усмотрению. За такими самородками идет настоящая охота, а, осознав свою исключительность, носители дара стараются занять подобающее место в сложившейся иерархии. Как раз к событиям игры амбиции выливаются в серьезнейший военный конфликт. Армия Завоевателя (Conqueror) уже отправилась в поход на города-государства, чтобы помочь своему повелителю дотянутся до источников чужой силы.Расклад сил меняется, когда в пучину военного времени вбрасывают еще двух носителей уникального дара – Раша (Rush) и его сестру Ирину (Irina). Неизвестные бандиты без всяких расшаркиваний похищают девушку, а брату ничего не остается, как отправится на ее поиски и примкнуть к группе, удерживающей остатки баланса в свихнувшемся мире. Маркиз Дэвид (David Nassau) с небольшой армией успешно защищает свою вотчину – город Athlum от передовых отрядов Завоевателя и готов всячески нам помочь. Собственно, с этой бригадой быстрого реагирования мы и проведем всю игру, решая как глобальные проблемы всего мира, так и свои собственные семейные дела.Увы, но после неплохой прелюдии следует ужасное по своей шаблонности и режиссуре повествование. Приключения, претендующие на эмоциональность, эпичность и масштаб, размазаны тонким слоем на пару недель вперед. Свернуть с проторенной дорожки невозможно, все интриги развиваются настолько прямолинейно и очевидно, что злодеи даже не утруждаются прикрываться масками. Истории персонажей и презентация новичков, и вовсе выглядят как сущее издевательство над зрителем-игроком. Погибла одна героиня? Будет другая, точно такая же, с небольшим орфографическим исправлением в имени. Учитывая, что в армию и так набивается достаточное количество бессловесных статистов из четырех известных рас, интерес к подчиненным и их судьбам редко отрывается от нулевой отметки.

Отряд героя – не набор специалистов разных профессий, а боевая единица, действующая как единое целое во время запланированных или случайных столкновений. Как только перед игроком раскрывается традиционная арена для боя, то становится понятно, что последнее определение – не метафора. Приказы во время сражений отдаются отрядам, а не отдельным персонажам.  Что поручили, то пятерка героев и сделает во время своего хода: сорвется в атаку на самого сильного монстра, окружит последнего противника, ударит магическим заклинанием по вражескому флангу или зайдет в тыл для нанесения максимального урона и полной деморализации. Приемы из имеющегося арсенала персонажи выберут сами, если хватает очков действия (AP), а игрок предварительно не запретил использование той или иной способности. Очередность выхода к барьеру зависит от морали всей армии, падающей от фланговых ударов и потерь, либо повышающейся при разгроме противника.Ядром отряда является генерал, на должность которого желательно ставить героев, остальных можно набирать до кучи из простых солдат, наемников или других персонажей. Всего под контролем игрока может находиться до 5 отрядов на 18 помощников, а суммарно с резервами армия насчитывает 40 бойцов. У объединенной банды общее «здоровье», но дерется каждый персонаж лично сам за себя. «Наука побеждать» учит драться умением, а не числом. От способностей личного состава зависит многое. Набрали потомственных рубак в один отряд – готовьте шампуры для полетевшего мяса. Собрали костяк в виде небольшого ковена магов – противника поджарят молниями и огненным дождем. Не стоит недооценивать и простую удачу. Небольшая мини-игра с нажатием одной кнопки либо автоматический расчет принесут кому-то дополнительный урон, а кому-то – ловкое парирование чужого клинка.

Второй немаловажный фактор для достижения победы – правильное боевое построение и маневрирование. Атакующий «авангард», контратакующая «стрела», заряженная магией «катапульта» или подлая «наживка» – подумайте трижды, с кем собираетесь воевать, прежде чем оставить понравившуюся формацию. В противном случае, враг быстро-быстро успеет нашинковать ваших подопечных. От построения зависит и выбранная тактика боя. Проще всего – ловить на живца: подставить один отряд, дать его окружить, затем ударить в спину ликующему противнику и отомстить. В любом случае, одним приходится выполнять роль щита, а вторым быть карающим мечом или трезубцем. Впрочем, прибытие подкреплений здорово смешивает карты, заставляя постоянно готовиться к самому худшему варианту. Долгий-долгий процесс тренировки героев веселее идет, если обратить внимание на дополнительные задания. Обычные проблемы, возникающие у второстепенных персонажей, по крайней мере, подстегивают интерес к исследованию локаций. Освобождение заложников, поиск пропавших предметов, ликвидация особо опасных существ – развязки иных маленьких рассказов радуют больше, чем тот малюсенький кусочек сахара, который выдают после сюжетных встреч. Да и награда весомее. Среди дополнительных заданий есть еще одна небольшая мини-игра – добыча полезных ископаемых с помощью маленького робота.Сбор ресурсов и последующее изготовление либо улучшение оружия и предметов вообще превращается в ненормальный фетиш, удерживающий игрока перед экраном крепче истории героев и впечатляющего позерства во время сражений. Все дело в трофеях и реакции наших подопечных на добычу.

Вооружение каждая раса предпочитает свое, тренировкой умений бойцы занимаются самостоятельно, но иногда, заприметив нечто стоящее среди добычи или в рюкзаке игрока, наперебой требуют особый материал или новое оружие. Если на трофеи свои меркантильные планы – можно и отказать, напарники у нас из необидчивых.Просмотр местных танцев с клинками – отдельная часть программы, съедающая до половины всего игрового времени. Охваченная яростью фигурка героя либо монстра делает два-три судорожных движения и уступает место следующему. Пока все не покажут свои номера, игроку тоскливо придется сидеть в зрительном зале и баловаться единственной мини-игрой. Все движения выполняются нарочито медленно, заклинания читаются торжественно, подставленные под удары клинки выбрасывают фонтаны искр, а падения умирающих в финале схватки претендуют как минимум на «Оскар».Если постановка боевых сцен еще претендует на некую оригинальность, то дизайн практически полностью копирует одно из предыдущих творений Square Enix – Final Fantasy XII. Естественно, все выглядит лучше, чем на PS2, но в глаза бросается одна и та же архитектура зданий, похожая структура подземелий и клонированный набор монстров. Большие коридоры помещений удачно подходили для сражений в реальном времени, но здесь гигантомания пустых локаций с одинокими противниками кажется сущей бессмыслицей.

PC версия, появившаяся спустя полгода после издания для Xbox 360, включает в себя как улучшенную графику и дополнительный контент, так и несколько приятных мелочей, серьезно облегчающих жизнь игроку. Во-первых, специальный режим Turbo Mode, повышающий скорость сражений, и автоматическое сохранение в конце драки. Во-вторых, маркировка разным цветом редких и уникальных предметов, а также обозначение работодателей на мини-карте. В-третьих, способности персонажей можно заранее отключить, и тем самым задать начальный алгоритм действий подчиненного. Такие изменения не меняют общую картину, но чуточку сглаживают наиболее острые углы. Неужели разработчики сразу не видели собственных ошибок?!

Diagnosis

Игрокам уже давно стало понятно, что ни имя Сакагучи в титрах, ни логотип Square Enix не гарантируют интересной и увлекательной игры. То динамики не хватит, то сценарий написан под копирку, то из инноваций – одна графика. The Last Remnant получился уныло скучным, вторичным и откровенно слабым. Не самую потасканную историю выдают чайными ложками. Дизайн архитектуры и подземелий позаимствован от Final Fantasy XII. Эксперименты с формациями и бойцами заканчиваются, даже толком не начавшись. В походы за добычей ходят как на работу, а когда дело доходит до сражений – герои больше позируют, чем дерутся.Поели с голодухи, отряхнулись и отправились за десертом к любимым шедеврам прошлого поколения.Pro:

  • Боевая механика с тактическими элементами
  • Зрелищные сражения
  • Улучшение в интерфейсе PC-версии

Contra:

  • Очень медленные бои
  • Периодически падающая частота кадров - особенно, в версии для Xbox 360
  • Тонкая-тонкая прослойка сюжета
  • Ужасная режиссура эпизодов и презентация героев
  • Не хватает разнообразия оригинальных монстров и персонажей
  • Большая часть дизайнерских решений позаимствована из Final Fantasy XII

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.