The Binding of Isaac: Rebirth: новорожденный

Пускай вас не смущает мультяшный визуальный стиль. За ним скрывается отличный кроваво-мрачный аркадный шутер со множеством секретов и почти бесконечной реиграбельностью.

Независимые разработчики, 8-битная графика — скоро у игрока разовьется определенный рефлекс на подобные вещи. И дело здесь вовсе не в качестве проектов, а в их количестве. Сервис Steam доверху завален всевозможными симуляторами выживания, платформерами и т. д. Отыскать в этой куче бриллианты очень тяжело, но когда удается это сделать, начинаешь удивляться, насколько хорошо авторы воплотили свои идеи.

The Binding of Isaac: Rebirth относится как раз к подобным сокровищам. Оригинальная игра вышла в далеком 2011 году. Она отличалась высокой сложностью, огромной реиграбельностью и необычным стилем. Однако у проекта были серьезные недостатки, особенно выделялся тормознутый графический движок, использовавший Flash. Сейчас же перед нами улучшенная и дополненная версия с новыми монстрами, предметами и комнатами, а также «обновленной» 16-битной графикой.

История игры рассказывается в заглавном ролике. И она вовсе не для детских ушей, хоть и выглядит как рисунок ребенка. Жили-были мама и ее сын Айзек. Он радовался своей незатейливой жизни, играл, рисовал. Мама же в это время смотрела различные религиозные передачи. В итоге женщина начала слышать голос бога, который сказал ей, что душа сына находится под угрозой, и его стоит отгородить от внешнего мира. Она все сделала, однако голос не затих и убедил ее, что душа мальчика потеряна навсегда и его стоит принести в жертву. Айзек испугался. По счастью, в комнате, где он был заперт, нашелся потайной люк. Шагнув в темную пропасть, мальчик оказался в гигантских катакомбах.

Пускай вас не обманывает вроде бы милый внешний вид. За детской внешностью скрывается настоящий ужас. Вокруг разбросаны экскременты, монстры предстают в образе ужасных младенцев. Боссами могут быть сиамские близнецы или просто куча внутренностей. Благодаря простой стилистике это воспринимается нормально, однако если хоть на секунду задуматься, что творится перед глазами Айзека на самом деле, поневоле начинает подташнивать.

Кроме врагов отвращение вызывает сам мальчик. Собирая по локациям различные предметы, он видоизменяется. У него на лбу появляется третий глаз, другой предмет может подарить маленького брата, который помогает в бою. Все они несут свои бонусы, а некоторые — недостатки.

Сам же игровой процесс можно охарактеризовать как двухстиковый шутер. Один стик отвечает за ходьбу, второй — за направление снарядов. К слову, у Айзека нет оружия, вместо пуль он использует свои слезы.  По мере прохождения комнат мы находим различные предметы и улучшения для нашего героя. Одни могут подарить дополнительную скорость или увеличить линейку здоровья. Другие выступают в роли активных заклинаний, третьи же просто являются различными лекарствами и таблетками. К сожалению, эффект от того или иного предмета вы знать не можете, здесь все познается на горьком опыте. 

В некоторых комнатах полно врагов, и пока их всех не уничтожишь, выйти оттуда не получится. Кроме того, по уровням разбросано множество секретов, которые не так просто обнаружить. Во многие места Айзек не может попасть, не имея специальных приспособлений. 

Не стоит бояться количества уровней. Да, их всего шесть, но каждое прохождение может в корне отличаться от предыдущего. Многие предметы не просто улучшают показатели героя, а иногда меняют и механику стрельбы. А если вы вдруг решите хоть на секунду заглянуть в раздел, где находятся списки вещей, улучшений, секретов и концовок, то поймете, что одного прохождения здесь явно недостаточно.

При желании игру можно пройти за 20 минут, если вам сопутствует удача. Вселенная подкупает своей необычностью. Хочется увидеть новое улучшение для Айзека или сразиться с боссом, которого пока еще не видел. Все это заставляет возвращаться в The Binding of Isaac раз за разом, и каждое новое прохождение дарит игроку что-нибудь новенькое.

В переиздании подверглась изменениям не только графика, также было переделано музыкальное сопровождение. Теперь мы слышим таинственные, мистические и мрачные мелодии, что еще больше подчеркивает ужас на экране. Старые композиции никуда не исчезли, просто мелодий стало больше.

Diagnosis

The Binding of Isaac: Rebirth определенно стоит своих денег, игра отрабатывает каждую вложенную копейку. Пускай вас не смущает мультяшный визуальный стиль. За ним скрывается отличный кроваво-мрачный аркадный шутер со множеством секретов и почти бесконечной реиграбельностью. В конце концов, не каждый день можно увидеть, как младенец сражается с демонами, попутно превращаясь в одного из них.

Pro:

  • Бесконечная реиграбельность благодаря генератору уровней и разнообразию комнат
  • Множество секретов 
  • Тьма предметов и улучшений
  • Необычный визуальный стиль

Contra:

  • На первых уровнях, пока Айзек слаб, игровой процесс довольно медленный

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.