Такой порт нам не нужен! Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition

Наплевательское отношение к портированию на консоли и тонна багов губят всю магию Pathfinder: Kingmaker.

Проект питерской студии Owlcat Games, который посетил консоли текущего поколения 18 августа, получился разочаровывающим. Дело даже не в самой игре, наплевательское отношение к портированию и тонна багов губят всю магию Pathfinder: Kingmaker. 

Автор арта: Антон Лаврушкин

После нашего блиц-превью для PS4-версии вышла внушительная заплатка размером в 17 гигабайт. Это больше половины веса самой игры, и казалось, что хотя бы большую часть проблем разработчики решили. Но русское «авось» прокралось даже в такой проект…

Это нисколько не умаляет остальных достоинств Pathfinder: Kingmaker – всё ещё живо написанное фэнтези, с хорошей вариативностью и интересным управлением королевством. Боёвка подкачала, ведь балансом, похоже, никто не занимался изначально – всё отдали во власть «кубика D20».

Хорошая книга – плохая игра

История и тексты проекта не дают отрываться от экрана. В игре хорошо написан как сюжет, так и побочные миссии. Задания типа «принеси/убей/найди 3 штуки чего-либо» можно встретить крайне редко, да и они имеют сюжетную подоплёку – никто не посылает игрока просто так непонятно зачем.  

Главная цепочка истории от пролога до второго акта ведёт нас к единственному исходу – герой становится бароном местных земель, получает в свои владения внушительный кусок территории и решает его проблемы. Каждый акт – это новая угроза. Каждое решение имеет вес, а каждый совершённый выбор приведёт к последствиям. Реализовать это тяжело, но у Owlcat получилось.

Важные события подаются в виде книги, которую пишет один из спутников вашего персонажа – Линдзи. Они служат проверкой навыка, в них участвует вся партия, а от успеха или провала зависит дальнейшее развитие сюжета и некоторых игровых моментов. Это и привлекает в Pathfinder: Kingmaker – геймплей крепко связан с историей.

К примеру, помогая исследователю вытащить телегу из бурной реки, я никак не мог пройти проверку навыков. Постоянно чего-то не хватало, каких-то несколько пунктов «Знания природы». Отойдя чуть дальше, я увидел лошадей, которых можно было привязать к этой самой тележке, – и вуаля, всё сработало. Телега со всем добром оказалась на берегу, а мой герой обрёл нового сопартийца и казначея для своего королевства. 

Соратники здесь прописаны в лучших традициях ролевых игр старой школы, каждый со своим прошлым, заданиями и характерами. Девушка-варвар, рыцарь школы искусств, нежить, бард, жрецы различных богов – все они будто живые, общаются с главным героем, к каждому нужен свой подход. Со временем к ним привязываешься и воспринимаешь как полноценные действующие лица основной истории.

Всё было бы хорошо, если бы не ядро геймплея – боевая система. Вместе с выходом консольной версии разработчики добавили в проект режим пошагового боя, но консольным игрокам доступен также режим боя в реальном времени. Выбор – это всегда хорошо, но из двух зол предстоит выбрать меньшее.

Контролировать партию во время боя с паузой неудобно. Постоянно переключаться между всеми доступными сопартийцами не вариант – быстрой смены персонажей нет, а открытие специального меню, где можно выбрать нужного сопартийца, просто губит всю динамику. В итоге весь бой сводится к судорожному переключению от союзника к союзнику и наблюдению за меню. Можно включить искусственный интеллект, который будет сам управлять партией, однако его нужно предварительно настраивать в отдельном меню. 

Пошаговый бой решает все проблемы предыдущего режима, однако приносит и свои. Долгие битвы, где герой может сделать движение и атаку или передвинуться на большее расстояние, пожертвовав возможностью ударить. А если персонаж промахивается, такой бой может затянуться непозволительно долго. 

Над балансом не работал вообще никто. Система «бросок кубика», прямиком из ролевых игр 2000-х годов, настолько устарела, что вызывает только скрежет зубов. От злости. Если совместить это с непомерно высокой сложностью даже на «нормальном» уровне, то чаще всего игрок будет наблюдать экраны загрузки, а не следить за историей или битвами. 

Однако это создаёт и интересные моменты, о которых нельзя не упомянуть. В финале первого акта, после убийства финального босса одной из локаций с помощью медведя, которого тот держал в клетке, я начал исследовать местность. Почти без здоровья, без заклинаний, нарвавшись на превосходящих меня численностью противников, желание было только одно – выключить игру. Сохранения после смерти финального босса акта не было. Немного подумав, я добежал до того самого медведя, решившего вступить вместе со мной в драку, и стал лечить его зельями здоровья, отправив его «танковать». 

Проблема лишь в том, что за 20 часов геймплея такая ситуация была единожды – всё остальное время ничего кроме раздражения «нормальная» сложность не вызывала. Как и местный инвентарь персонажей. 

Поместить предметы быстрого доступа в специальную ячейку необходимо вручную. Герой не может использовать прямо из общей сумки зелья или свитки с заклинаниями, а в ячейку можно поместить только по одному предмету. Скажем, у героя в сумке лежат 40 зелий здоровья, но использовать он может только одно, которое помещено в быстрый доступ. Выпил? Заходи в инвентарь и ставь ещё одно. И так постоянно. Данная механика, наверное, отсылает к настольному Pathfinder, но чёрт побери – это просто неудобно. 

Перемещение по глобальной карте для выполнения заданий тоже нельзя назвать интуитивно понятным. Задание на посещение «Скрюченных топей» может поставить игрока в ступор – ведь все названия регионов выполнены на английском языке, хотя локации имеют названия на русском. Странное решение.

Оставайся, Герой, с нами, будешь нашим королём

За что хочется похвалить Owlcat Games, так это за механику управления королевством. Это целая игра в игре. 

Во втором акте игрока учат налаживать дела в собственном баронстве, а сопартийцы становятся не только соратниками по оружию, но ещё и советниками по разным делам. Их необходимо отсылать на специальные задания, которые помогут решать проблемы королевства. Поручения попадаются самые разнообразные, однако решение «проблем» необходимо ставить в приоритет, нежели «возможности» – отдельные типы заданий, которые дают разные бонусы королевству.

 

Но и здесь все рушит техническое исполнение. Некоторые задания неправильно отображают даты своего завершения. Королевство может охватить бунт, просто потому что важные «проблемы», решение которых можно было отложить, вдруг завершились и дали кучу минусов в статистику страны. Буквально через день или два игра выдаст окошко «королевство пало, милорд!» и попросит загрузить более ранний слот сохранений. Игрок в этот момент лишь удивлённо выкатит глаза, ведь буквально минуту назад всё ещё было под контролем. 

Ещё одна механика в управлении своими территориями – захват новых земель, где после присоединения необходимо следить за инфраструктурой, строить новые здания и помогать местному населению. Всё это выполнено в виде карточек или специального меню с маленькими домиками, которые можно перемещать, но играется всё равно интересно. 

Такие порты не нужны

Терпеть плохой баланс и долгие битвы, некоторые баги в королевстве можно – ведь за ними скрывается интересный сюжет и отличная атмосфера фэнтези, в которую хочется погружаться с головой. А вот чего терпеть точно нельзя, так это количество багов и техническую сырость порта.

На PlayStation 4 игра просто зависает на четвёртом акте и вылетает, а путешествия по локациям сопровождаются стабильными вылетами каждые 20-30 минут. Всё бы ничего, и можно было бы списать это на проблемы при портировании, но та же самая проблема есть и на ПК! Даже на SSD загрузки в регионе Питакс длятся больше минуты, что говорить о консоли. Компьютерный релиз состоялся 2 года назад, но проблема всё ещё существует и там.

Ещё одна проблема – откат прогресса при загрузке последнего сохранения. Игрок начинает в той же локации, где и остановился, однако всё, что он сделал до этого «сейва», просто сбрасывается, как и текущая партия. Главный герой стоит один где-то в небесах, а вся его партия бегает за картой локации и может быть придёт к нему. Спасает только откат на более раннее сохранение, да и то не всегда.

Diagnosis

Сырость и нестабильность губят всё удовольствие, которое игрок мог бы получить от истории и миссий, а кто-то – и от боевой системы, ведь она может дарить положительные эмоции. Баги встречаются на каждом шагу и рушат всё погружение, когда в очередной раз обнаруживаешь откат прогресса, а твоё королевство погибает из-за неправильных дат завершения событий.

У разработчиков получилось второй раз наступить на одни и те же грабли: ПК-версия в 2018 году тоже была неиграбельна на старте продаж, и только через год её привели в работоспособное состояние. Сырой порт для PlayStation 4 повторяет ту же самую историю. Неизвестно, будут ли выходить новые патчи. Несмотря на разрывающийся от сообщений форум, Owlcat Games хранят молчание. 

Pro

  • Интересный и «живой» сюжет
  • Хорошо прописанные персонажи
  • Каждое решение влияет на мир игры
  • Управление королевством
  • Приятная раскладка для игры на геймпаде

Contra

  • Несбалансированная боевая система
  • Критические баги после первых актов
  • Постоянные вылеты
  • Неудобный инвентарь
  • Откат прогресса 

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.