Spore Galactic Adventures – сам себе режиссер, сценарист и актер

Помните того веселого или угрюмого зверька, которого бодрые соплеменники запихнули в свежепридуманный летальный аппарат? Бедняга намотал миллионы световых лет, но так никогда и не выбрался из своей консервной банки. Воинам, торговцам и дипломатам наконец-то разрешили размять ноги и пройтись по поверхности планет. Только с одним условием – необходимо постоянно находится в центре событий, и своевременно выполнять нехитрые задания.

Как и предполагалось, разработчики Spore озаботились наполнением полупустых этапов своей игры. Космическая эра получила свою порцию первой. В оригинальной игре эпоха галактической экспансии было куда интереснее племенного и планетарного периодов. Предстояло исследовать, заселить и завоевать все известные человечеству звезды, познакомится с тысячей разумных рас, развязать и погасить сотни военных конфликтов, оживить одни мертвые планеты и уничтожить цивилизацию на других. Увы, но при всем уважении к масштабу игроки оказались перед набором совершенно шаблонных действий, которые, безусловно, надоедали. Прочь скучные звездные войны, оставьте спекуляции пряностями, забудьте про армаду гроксов! Космических героев ждут при-клю-че-ни-я!

Помните того веселого или угрюмого зверька, которого бодрые соплеменники запихнули в свежепридуманный летательный аппарат? Бедняга намотал миллионы световых лет, но так никогда и не выбрался из своей консервной банки. Воинам, торговцам и дипломатам наконец-то разрешили  размять ноги и пройтись по поверхности планет. Только с одним условием – необходимо постоянно находится в центре событий, и своевременно выполнять нехитрые задания. На поверхности специальных планет, отмеченных на карте белыми флажками, игрока будут ждать уникальные локации – зоны приключений. У каждой – своя структура и обитатели с проблемами разной степени тяжести. Кто-то из потенциальных работодателей попросит достать редкий артефакт, кому-то докучают агрессивные соседи, а кое-кто ждет не дождется появления известного дипломата, способного за пару приватных разговоров разрешить сложный конфликт. Это все будет делать капитан космического корабля и его команда. По очереди беседовать с оскорбленными и обиженными, ходить в атаки и обороняться, спасать свою жизнь на гладиаторской арене и наматывать круги в гонках, искать выход из лабиринта-головоломки и проникать на секретные базы.

Каждое выполненное задание делает нашего капитана взрослее и опытнее, позволяя со временем выбрать отличный приз – новый функциональный аксессуар. Это не просто еще одна пара чешуек или дополнительный лист брони, а главные помощники в будущих приключениях. Энергетические кастеты и маскировочный шлем, электрические батареи и гипнокристалл, антигравитационный пояс и ракетница. Все эти приборы не просто вручаются игроку, их придется одеть в редакторе существ. Только после этого станут доступны удары током и ракетные залпы, невидимость, гипноз, восстановление здоровья и энергии. Каждое устройство – маленький шаг к уникальной способности, которую можно активировать на глобальной карте: одним зарядом вывести из строя вражескую флотилию, успокоить встревоженных похищениями инопланетян, призвать на помощь космических пиратов. Разговоры и военные операции перекочевали в дополнение прямиком из периода эволюции, когда наш подопечный только-только развивал свой мозг и отращивал новые рога и копыта. Никакого усложнения по сравнению с опасной эпохой не произошло, только ценный белок заменили абстрактные циферки опыта. Дополнение не просто объединило два разных игровых этапа: эпоху эволюции вида и период межгалактических путешествий, но вернула настроение и атмосферу. После взлета звездолета с экрана практически пропадали главные звезды Spore – забавные существа, созданные и выращенные лично либо взятые у других пользователей. Милые рогатые, хвостатые и глазастые твари еще мелькали в сеансах видеосвязи, но природная привлекательность терялась безвозвратно. Приключения для этих существ – заветная отдушина.

К сожалению, большая часть заданий проста и незамысловата. Где взять интересное приключение? Придумать самому. В прямом смысле. В удобном редакторе можно все сделать для себя любимого: задать рельеф местности,  выбрать тип архитектуры локации, построить дома, добавить персонажей и указать параметры анимации, написать сценарий и диалоги, добавить музыкальное сопровождение для каждого кусочка карты – хоть свой миниатюрный Mass Effect создавай, если сил хватит. Такой подход к делу, безусловно, расстраивает – разработчики без стеснения перекладывают на других свои прямые обязанности. С другой стороны, удобный редактор открывает сумасшедшие перспективы для семейных развлечений. И родители могут создать для ребенка интересную локацию с замечательной сказочной историей, и ребенок способен удивить папу с мамой собственной историей и героями.

Diagnosis

Итак, первое полноценное дополнение не только серьезно усилило последний этап игры, но приоткрыла завесу над тайной пустых планет и скучных приключений. Все должны заполнить сами игроки. Да-да, кроме создания существ, домиков и техники пользователь сам себе и локации соберет, и задание придумает, и диалоги напишет, и музыкальное сопровождение по вкусу поставит. Здорово? Конечно. Для активных творцов очень даже, а лентяям вполне хватит чужих творений. Благо, новые приключения и локации появляются на серверах по 10-20 штук за одну минуту. Pro:

  • Мощный и удобный редактор приключений
  • Космический этап стал интереснее
  • Обновление редактора существ и появление ролевых элементов
  • Возвращение симпатичных зверюшек в кадр

Contra:

  • Однообразие и пустоту вынуждены заполнять сами пользователи
  • Простота заданий для космических авантюристов

Сейчас на главной

Публикации

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.