Spider-Man — красно-синий рыцарь

Игра пройдена вдоль и поперёк. И вот что мы об этом думаем!

Презентация, разнообразие и удачный выбор первоисточника позволяют Spider-Man вырваться за рамки типового клона Batman Arkham. Хотя уши летучей мыши торчат из всех двух с лишним десятков костюмов, доступных Питеру Паркеру, вторичность не мешает пауку взмыть ввысь над Манхеттеном.

Игра примечательна своеобразным воплощением вселенной, и дело не только в отсутствии штампов о становлении борца за справедливость. Авторы выдают известным персонажам несвойственные им роли и правильно расставляют акценты. Повествование не испытывает нехватки в злодеях, но многие из них являются типичными плохишами. Зато характеры значимых антагонистов раскрыты со всех сторон. Отчего в голове поселяются мысли о том, насколько оправданы их ужасные преступления, ведь ненависть возникла не на пустом месте. Создатели мастерски играют на эмоциях, когда берут каноничных героев и скармливают подсказку за подсказкой, выстраивая узнаваемую конструкцию. Вроде предсказуемо, но искренне наслаждаешься процессом.

Сюжет стартует неспешно, но постепенно обрастает подробностями, и в нём уживаются легкий романтический детектив о том, как расставшаяся парочка должна работать вместе, драма одержимых идеей людей и забавные ситуации. Да и Питер Паркер получил массу возможностей, чтобы и чувством юмора блеснуть, и побыть серьёзным, и понять свою неправоту. Следить за развитием событий хочется и благодаря подаче материала. Постановочные сцены, будь то разговоры или битвы под аккомпанемент взрывов, дают понять, что в этом вопросе Spider-Man не уступает Голливуду.

Визуальный стиль так и хочется назвать идеальным. Манхеттен переливается яркими красками под лучами солнца, становится в меру мрачным ночью и в пасмурную погоду. В ключевых локациях полно мелких деталей, а лаборатория, приют для бездомных и тюрьма строгого режима восхищают тем, сколько трудов было вложено в их оформление.

Spider-Man не претендует на звание технологического чуда. Тем не менее это наглядная демонстрация того, как ручная работа на пару с художественными изысками заставляют забыть о компромиссах. Жаль, нет смены дня и ночи в реальном времени. Более того, настроить время суток разрешают только после завершения кампании.

Захватывающие полёты на паутине радуют с первых минут. Приходится учитывать наличие рядом с героем деревьев или зданий, поскольку паутина не цепляется за небо. При выполнении трюков нет неприятного чувства, будто Паркер всё делает автоматически, а эффекты и высокая скорость перемещения создают убедительное ощущение свободного полёта. Само собой, перед нами не симулятор паркура с продвинутой проработкой всех мелочей, и в игре не предусмотрено ощутимого влияния веса и инерции тела протагониста на акробатическую часть.

Сражения, несмотря на заимствования у Batman Arkham во главе с последовательностью действий «серия ударов -- уклонение по сигналу -- повторить», обладают привлекательными чертами. К тому же отдельные элементы выглядят тут лаконичнее, чем в объекте подражания. Странные символы над головами противников уступили место каноничному паучьему чутью. Бутафорский мордобой без намёка на жестокость прекрасно вписывается в местами нарочито несерьёзную атмосферу Spider-Man.

Положительно на драки влияет и то, что большинство арен предоставляют пауку простор для манёвров, и у Паркера немало возможностей проявить прыть и ловкость. Тем более его регулярно пытаются застрелить враги, вооружённые автоматами, энергетическими пушками и ракетницами. Питер мечется из одного угла в другой, попутно раздаёт всем оплеухи, вспоминает про слабые стороны злодеев со щитами и дубинками, уклоняется от мощных громил и бросает в неприятелей предметы окружения. 

Прилагается и стелс с развешиванием подслеповатых патрульных под потолком и превращением фонарных столбов в новогодние ёлки. Моменты, посвященные тихой охоте, непродолжительны, а при обнаружении паук, как правило, переходит в боевой режим и избивает нарушителей порядка. Затянутых игр в прятки с необходимостью убегать от опасных врагов не наблюдается, а заданий, где поднятая тревога приводит к провалу, немного. Подолгу ползать под потолком и мечтать о том, чтобы тягомотина поскорее закончилась, не надо.

Вообще, Spider-Man, если герой не шатается по городу без дела, старается развлечь то быстрым мордобоем, то простыми загадками (включая местный аналог «водопроводчика»), то погонями с разрушениями и мини-играми, то напряжённым разговором, то банальной, но красиво оформленной прогулкой, то на сцену выходит другой играбельный персонаж без выдающихся способностей. Хрестоматийный пример приключения, которое при детальном изучении винтиков даёт массу поводов для критики, а при рассмотрении глобальной картины видишь аккуратно собранный механизм, пускай и не без изъянов.

Таким изъяном, в частности, является отсутствие серьёзных трудностей в основной кампании и значительной части побочных миссий. Даже на максимальном из доступных изначально уровне сложности Spider-Man остаётся развлекательно-зрелищным боевиком и не заставляет с головой погружаться в тонкости механики. Битвы с боссами длятся недолго, и это их несомненный плюс вкупе с потрясающей постановкой. Правда, для успеха достаточно повторять незамысловатые приёмы и не стоять на месте. Стоит прокачаться на второстепенных поручениях, и высока вероятность того, что к финальному акту Человек-паук превратится в Человека из стали и начнёт играючи разбрасывать по углам неваляшек. Предусмотрен навысший уровень сложности, но он открывается лишь после первого прохождения.

Из-за такого подхода страдает система развития. Заработанные в ходе необязательных миссий жетоны расходуются на прокачку восьми гаджетов, а также на костюмы и модификации для них. Список бонусов предлагает разные усилители, начиная от мощных ударов и трюками с паутиной и заканчивая повышенной защитой от пуль. Вот только среди улучшений легко подобрать эффективный набор уже вскоре после начала, и он не теряет актуальности вплоть до титров. Значительная часть апгрейдов в большей степени предназначена для любителей развлекаться с новыми игрушками. Реальных поводов что-то менять авторы не предложили.

Проблематично игнорировать и одинаковых противников, а ведь в игре Пауку противостоят четыре фракции! Они не появляются сразу, но разницу между ними за пределами внешнего вида заметить непросто. 

От монотонности спасают уморительные выпуски передачи «Только факты», в которой непримиримый разоблачитель Человека-паука Джей Джона Джеймсон не раз садится в лужу, и побочные миссии. Причём карта не заполняется мгновенно десятками иконок. Новые задачи открываются постепенно, сначала научные станции, потом набор испытаний на время. За счёт этого нельзя «выдоить» мир досуха сразу, и игра регулярно предоставляет новые способы с пользой провести время. Желание авторов разнообразить проект заметно и в данном аспекте. Герой и акробатические навыки демонстрирует, когда гоняется за голубями или дронами, и по-тихому расправляется с врагами за отведённое время, и про боевые умения вспоминает.

Увы, поручения грешат однообразием. Например, зачистка баз оборачивается избиением противников на арене, меняется окружение, но не основной принцип. Больше всего огорчает то, что миссии обходятся без продуманного сценария. После завершения работы Питеру в лучшем случае скажут пару строчек текста по телефону или покажут невыразительную сцену. В игре минимум заданий, связанных сколько-нибудь внятной историей, да и они скатываются в противостояние с не самыми запоминающимися злодеями или медленное раскрытие хитрого плана воровки. Исключения по типу встречи с безумной стримершей единичны.

Как следствие, Spider-Man попадает в объятия скуки, к счастью, происходит это примерно после трёх десятков часов, проведённых на Манхеттене.

Diagnosis

Spider-Man можно обвинить в эксплуатации чужих идей и нежелании предлагать что-то по-настоящему оригинальное. Боевая система до боли знакома, в побочных миссиях не найти увлекательных рассказов, баланс хромает, даже вышки зачем-то прилагаются. Вместе с тем недочёты скрыты за прекрасным воплощением особенностей вселенной, насыщенной кампанией и в меру продолжительными сражениями. Студия Insomniac Games и Sony выкатили дорогое и красивое приключение про Человека-паука с неплохой механикой и без попыток перегрузить мир сотнями однотипных занятий. Это не тот проект, который задаёт новые стандарты качества в играх про супергероев, но тот проект, который заслуживает внимания любителей ярких боевиков в открытом мире.

Pro:

  • Отлично поданная история, ряд хорошо проработанных персонажей
  • Скоростные поединки не напоминают бездумную кальку Batman Arkham и отлично вписываются во вселенную Человека-паука
  • Разнообразная кампания, способная не раз удивить, великолепно поставленные битвы с боссами
  • Немало увлекательных второстепенных заданий, связанных с акробатикой и испытаниями на время
  • Замечательный визуальный стиль и оформление ключевых локаций

Contra:

  • Малое разнообразие врагов, несмотря на наличие в игре четырёх фракций
  • Сомнительная ценность многих апгрейдов с учётом невысокой сложности при первом прохождении
  • Ряд однотипных побочных заданий
  • За пределами основной кампании нет интересных историй

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.