Sonic Boom: Shattered Crystal: забег ко дну

Несколько занятных забегов наперегонки с другими персонажами только подчеркивают ужасающее качество остальных испытаний. Это ничем не примечательный платформер и очередной плевок в лицо поклонникам сверхскоростного ежика.

Sonic Boom: Shattered Crystal не только вгоняет в уныние неприлично простыми испытаниями, но вызывает приступы бешенства из-за необходимости заново переигрывать одни и те же уровни, чтобы найти ключевые предметы. Такая авторская идея легко объясняется — без элементов собирательства и искусственного затягивания основная часть приключения занимала бы от силы два часа.

Начинается все с того, что Эми, хорошая знакомая Соника, обнаруживает таинственные знаки, указывающие местоположение частей могущественного кристалла. Но затем она сталкивается со злобной змеей в скафандре по имени Лирик. Говорящая рептилия берет Эми в плен и хочет вытащить из ее сознания ценную информацию. Ну а ежик бросается на помощь товарищу.

Сюжету стоило ограничиться фабулой, но создатели наполнили повествование текстовым общением героев. В разговорах персонажи то старательно демонстрируют черты своих одномерных характеров, то несмешно шутят на тему физиологии змей, то устраивают бесполезный обмен любезностями с «яркими эмоциями». В исступлении молотишь по всем кнопкам, но пропустить эту экзекуцию невозможно.

Стоит героям умолкнуть, и Shattered Crystal превращается в усыпляющий двухмерный платформер с трехмерной графикой. Складывается впечатление, будто авторы то ли делали игру для пользователей возрастом до трех лет, то ли ничего сложнее тренировочного уровня в среднестатистическом проекте этого жанра не видели. Герой скачет по платформам, хватается энергетическим лучом за висящие в воздухе объекты, перебирается через большие пропасти и попутно расправляется со злюками. Препятствия настолько примитивны, что умереть практически нереально.

Поначалу доступен только Соник, но потом к нему присоединяются Теилз, Стикс и Наклз. Ежик ломает преграды, лис парит в воздухе, Стикс активирует выключатели при помощи бумеранга, а Наклз прорывает ходы в определенных местах. Персонажей можно переключать почти в любой момент. Воображение авторов застыло на элементарных действиях. Все сводится к выбору протагониста, разовому применению его навыка в очевидной ситуации и возвращению к скучным прыжкам.

Тем не менее расслабиться не удается. Для получения доступа к новым приключениям героям нужно собрать указанное количество специальных значков. Один значок выдают за прохождение уровня, а для получения еще двух необходимо отыскать разбросанные по уровню кусочки кристалла и чертежи. Все без остатка. Сделать это не так легко, как кажется.

Локации не отличаются прямолинейностью, а вещицы неплохо спрятаны. Карта выглядит схематично и не дает полного представления об окружении. Это сбивает с толку. В отдельные области нельзя вернуться. Пропустили что-то — повторяйте забег (хотя из-за невысокого ритма игры правильнее сказать «заход») заново. В иные уголки не попадешь без наличия в команде некоторых героев. Поэтому первые уровни, пока Соник собирает товарищей, предстоит посетить повторно в обязательном порядке.

Главным занятием героев становится поиск и сбор секретов. Совершенно неинтересный и однообразный процесс немного облегчают апгрейды, которые отмечают на карте кристаллы и чертежи, если Соник оказывается вблизи их. Но улучшения еще предстоит заработать, а обшаривать углы заставляют в любом случае. В игре всего 34 значка, а чтобы открыть дверь, ведущую к финальному (и единственному) боссу, надо накопить 30.

Кроме симулятора ищейки, в Shattered Crystal есть и динамичные моменты. Одни развлечения напоминают «раннеры» с мобильных устройств с соответствующей сложностью. Камера прыгает за спину Сонику, пока тот мчится по прямой. Тут достаточно прыгать из стороны в сторону и вовремя нажимать мелькающие на экране кнопки.

Зато непродолжительные забеги в традиционном стиле, когда Соник должен обогнать соперника и первым пересечь финишную черту, выделяются из общего кошмара. В этих моментах приходится бежать вперед и действовать без промедлений. Ощущается сверхскоростная атмосфера классических игр сериала. Увы, но приятные мгновения малочисленны.

Diagnosis

В качестве приза за обладание всеми значками можно посмотреть, как Соник и его друзья танцуют под музыку. Этим завершается семичасовая прогулка, включающая в себя глупые шутки, путешествия по одним и тем же локациям с повторением одних и тех же простейших действий, а также незатейливые эпизоды с «приветом от смартфонов». Несколько занятных забегов наперегонки с другими персонажами только подчеркивают ужасающее качество остальных испытаний. Это ничем не примечательный платформер и очередной плевок в лицо поклонникам сверхскоростного ежика.

Pro:

  • Несколько интересных моментов

Contra:

  • Вызывающие лишь отвращение диалоги героев
  • Слишком простая платформерная часть
  • Посредственная реализация идеи с четырьмя играбельными персонажами
  • Необходимость повторно проходить уровни для получения значков

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.