SledgeHammer – раздавленная Ex Machine

Гараж – это главное место поклонения БОЛЬШОМУ ГРУЗОВИКУ. Ему подносят бамперы с шипами, дисковые электропилы, двигатели, коробки передач, краску, миноукладчики, пулеметы, дробовики, импульсные лазеры, пушки и плазменные орудия, самонаводящиеся ракеты, честно заработанные за победы на гоночных трассах и в мини-играх.

У суровых уральских парней из Targem Studio есть один любимый фетиш. Это БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК, за рулем которого водителю не мешают пробки, «чайники», лихачи и сотрудники ГИБДД. Махине по-фиолетовому: уступят ей дорогу или нет. Это вообще не ее проблема.

Постядерный апокалипсис Ex Machina остался за спиной. Впереди новая история и шоссейные реалии SledgeHammer. Впрочем, главные действующие лица не меняются, да и массовке с выводком каскадеров нечего делать рядом с БОЛЬШИМИ ГРУЗОВИКАМИ. Танки шоссе и автобана трансформируются то в гоночный болид, то ощетиниваются стволами и ракетницами в боевом режиме. Именно эти красавцы тянут штампованный сюжет вперед, расстреливают машины противников, катают на приличной скорости и развлекают нехитрыми дорожными мини-играми скучающего игрока.


Грузовик не просто едет по промышленным зонам, горным серпантинам и загородным шоссе. Он несется голодным зверем, нетерпеливо выбивая ворота, ломая заборы и подминая консервные банки на встречной полосе. Жадно выгрызает куски металлолома из чужой обшивки, торжественно поднимает вверх и ломает легковушки о бетонные заграждения. Зло покусывает имеющимся калибром обгоняющих противников, лобовым ударом взрывает тягачи и до последней секунды яростно цепляется покрышками за полотно дороги. Эта тварь живет своей жизнью хищника и охотника, напитывая нездоровым азартом водителя-игрока, заставляя того не обгонять закоулками убегающих вперед, а преследовать грузовики колея в колею и стрелять только в упор.

Гараж – это главное место поклонения БОЛЬШОМУ ГРУЗОВИКУ. Ему подносят бамперы с шипами, дисковые электропилы, двигатели, коробки передач, краску, миноукладчики, пулеметы, дробовики, импульсные лазеры, пушки и плазменные орудия, самонаводящиеся ракеты, честно заработанные за победы на гоночных трассах и в мини-играх. Без внимания к ходовой части и постоянного усиления огневой, игрок рискует не сдать серьезные финальные экзамены, отделяющие события каждой из шести глав.

В безумном мире SledgeHammer повествование о судьбе несправедливо осужденного солдата выглядит совершенно бессмысленно и глупо. С героем, его проблемами, друзьями-врагами и международной обстановкой знакомят словно для галочки в путевых документах – дескать, товар загрузили, давай, езжай дальше. В эти смысловые несуразицы и лексические нелепицы нет желания ни вникать, ни сочувствовать персонажам, ни смеяться над убогими шутками черного юмора. На местном языке осторожное «привлечь внимание» – значит, устроить средних размеров Армагеддон, «припугнуть» – разнести все и вся на трассе, а «разобраться с проблемой» – догнать и показательно разобрать на запчасти очередного картонного злодея.


Жалкое подобие сюжета, подкрепленное деревянной анимацией персонажей, призвано решить главную местную проблему – объединить воедино разрозненные куски игрового процесса. Яростные, напряженные гонки с применением навесного оружия и размазыванием противника по асфальту – это не единственный способ развлечений. Куда чаще на шоссе происходит целая серия аркадно-спортивных соревнований: от королевских битв с многочисленными противниками, доставки груза на тягаче и гонок с выбыванием последнего, до слалома, тира, боулинга и городков с управляемым ракетным снарядом или миниатюрной машинкой, начиненной тротилом. С одной стороны такие развлечения расслабляют, с другой – снижают температуру накаленной атмосферы до нулевой отметки.

Запулить грузовик на огромной скорости в полдесятка кеглей из обреченных легковушек легко и просто, равно как и показать чудеса меткости в тире. Сложнее пройти длинную трассу за жалкий временной лимит, где дополнительные секунды начисляются за собранные бонусы или разбитые машины. Бронзовый статус лишь пропустит игрока вперед к следующим испытаниям, что недостаточно ибо практическая ценность каждого соревнования – «серебро» и «золото», сиречь обретение призового оружия и важных запчастей, усиливающих наш грузовой танк. Без этих приготовлений и тренировки отдельных навыков водителя и стрелка-наводчика, довольно сложно сдать «экзаменационные» тесты без сохранений до долгожданного финала.


Нетрудно догадаться, кому достались самые красивые модели и спецэффекты в игре про БОЛЬШИЕ ГРУЗОВИКИ. Красавцы сияют отполированными текстурами, полигоны орудий смазаны шейдерным маслом, воздух сладострастно дрожит над нагретыми частями, а модель повреждений более-менее правдоподобно отображает полученные вмятины. Столько заботы не перепало ни дорожным пейзажам, ни спецэффектам. Аналогично графике и заботы о физической модели: все, что едет – обладает своим весом, сталкивается и подпрыгивает в воздух, но расположенные рядом декорации полны неприятных сюрпризов. Одни бетонные блоки и металлические перекрытия при близком контакте рассыпятся мелкой крошкой, другие – намертво остановят многотонную машину.

Diagnosis

Если отбросить никудышный сюжет, то у наследника Ex Machina: Меридиан 113 всего одна серьезная проблема. Отсутствует единый стиль, объединяющий разрозненные элементы игрового процесса, которые словно понадерганы из конкурентных проектов. К аркадной же гонке и БОЛЬШОМУ ГРУЗОВИКУ претензий практически нет.

Pro:
  • Взрывная автоаркада
  • Здесь есть БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК
  • Мини-игры для тяжелых грузовиков
Contra:
  • Сюжет – просто кладезь штампов
  • Калейдоскоп игровых режимов без единого стиля
  • Загадочные правила «аркадной» физики

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.