Sherlock Holmes: Crimes & Punishments: тайны следствия

Авторы преуспели в главном: они создали практически осязаемую атмосферу расследования запутанных преступлений.

Авторы Sherlock Holmes: Crimes & Punishments преуспели в главном: они создали практически осязаемую атмосферу расследования запутанных преступлений. Достигается это за счет переработанного дедуктивного метода, грамотно выстроенных и разнообразных испытаний, а также отказа от переизбытка мудреных головоломок, чье присутствие в том или ином месте не поддавалось логическому объяснению. Кроме этого, графика заметно похорошела, а дела можно «закрывать» несколькими способами. Это одна из лучших игр про знаменитого Шерлока Холмса.

Эта часть выделяется на фоне предшественников отсутствием глобального сюжета. Шерлок Холмс и доктор Ватсон последовательно разбираются с шестью несвязанными между собой преступлениями. Персонажи иногда говорят о банде террористов, на экране пару раз мелькает Майкрофт Холмс, но цельности происходящему это не добавляет. Тем не менее такой шаг создателей скорее радует, нежели огорчает. Не всем удается соблюсти баланс между неожиданными откровениями и здравым смыслом в рамках продолжительного повествования.

Тем более каждый эпизод по-своему интересен. Холмс сталкивается с жестокими убийствами, разыскивает железнодорожный состав или пытается оправдать несправедливо обвиненного юношу. Любовные треугольники, корпоративные конфликты, выяснение отношений в среде археологов или ботаников – игра не устает менять обстановку и изумлять происшествиями, которые, на первый взгляд, носят мистический характер. Но логика Шерлока развеивает все мифы. Новое дело оборачивается новыми знакомствами с мрачными, богатыми, нищими и обязательно что-то скрывающими персонажами. Кого-то даже удается запомнить и проникнуться к нему симпатией или неприязнью.

У всех дел есть несколько концовок в зависимости от выводов, сделанных Холмсом на основании добытых улик. Герой сам решает, видит ли он в некоторых фактах мотив для убийства или всему виной стечение обстоятельств. Причем инкриминировать правонарушение разрешено и невиновному человеку. Прав или нет был Шерлок при желании можно узнать в конце эпизода и переиграть концовку, а потом продолжить сбор доказательств, пока не станет известна личность настоящего преступника. Никто не запрещает закрыть все вопросы пораньше и продолжить игру.

Замечательный вроде бы элемент не отличается продуманностью. Заметного отклика эти действия Холмcа в дальнейшем развитии событий не находят. Материал для выводов зачастую неоднозначный, все представленные авторами версии имеют право на жизнь. Бывает, что выбирать приходится между вариантами: «он мог это сделать» и «он не мог этого сделать». Желающие докопаться до истины так или иначе до нее докопаются, но не без помощи метода проб и ошибок.

Идея с определением судьбы обвиняемого вызывает чуть больше эмоций. Его можно сдать властям или поговорить с ним по душам и отпустить на все четыре стороны. В такие моменты задумываешься. Все-таки отдельные преступники действует не ради наживы или выгоды, а отстаивают свою честь и честь любимых. Жаль, но последствия этих решений оседают лишь в газетах и письмах, которые получает Холмс. Хочется большего, хотя бы на уровне диалогов.

Зато сам процесс поимки бандитов захватывает. Акцент в расследованиях смещен в сторону общения с людьми и использования различных умений Шерлока. Протагонист внимательно осматривает свидетелей, выпытывает у них полезную информацию. Если собеседник врет и у Холмса есть тому доказательства, то этим надо воспользоваться и вынудить подозреваемого рассказать правду. Ключевые объекты легко отыскать и изучить. На помощь приходит выдающееся чутье сыщика, но этот навык теперь используется в специально отведенных местах.

Crimes & Punishments удивляет разнообразными поручениями. Шерлок роется в архиве, старых газетах и энциклопедиях. Неотъемлемой частью его работы являются научные и следственные эксперименты, будь то возня с хищными растениями, минералами или формами для изготовления кинжалов. Герой периодически включает воображение и воссоздает события, случившиеся ранее, копается во внутренностях трупа, бродит по лабиринту или вникает в римскую мифологию.

Кампания быстро переключатся на что-нибудь новенькое. На подмогу герою приходит его верный друг, пес Тоби, Ватсон не стоит сложа руки. Какие-то элементы появляются и исчезают, какие-то встречаются пару раз за одно дело, какие-то напоминают о себе через некоторое время. Авторы даже из перевоплощений Холмса сделали занятную мини-игру. Взлом сейфов тоже оформлен необычным образом и избавлен от самоповторов. Увы, этого нельзя сказать об остальных замках, работа с которыми оборачивается однотипными задачками.

Решения в большинстве ситуаций логичны, вытекают из имеющихся в наличии фактов и не требуют массы времени для проверки всех версий. Трудные моменты, как и раньше, разрешено пропустить. Головоломки грамотно вписаны в общую канву вплоть до расстановки ловушек. Все это позитивно сказывается на восприятии окружающей действительности. Кажется, будто герой – всамделишный сыщик, живущий в относительно правдоподобном мире, а не мастер искать иголку в стоге сена из сумасшедшей реальности с математическими загадками на каждом углу.

Дедуктивный метод используется постоянно по мере обнаружения улик. Это создает иллюзию динамично развивающегося расследования. На факты смотришь под иным углом, стоит раздобыть новые сведения. Доказательства, казавшиеся незыблемыми, рассыпаются, если разобраться во всех тонкостях. Поэтому все «дела» остаются увлекательными до развязки. В решающие минуты нельзя расслабляться – обвиняемый может попытаться наложить на себя руки или оказать сопротивление.

Сохранилась маниакальная тяга авторов к тщательнейшему оформлению локаций. Судьба заносит Шерлока в экзотические места Лондона и его предместий. Герой рассматривает роскошные интерьеры особняков и римской бани, любуется коллекцией растений в ботаническом саду, восхищается древними руинами и погружается в опиумный дурман. Приятные глазу картины и умиротворяющие пейзажи пригородных станций сменяются окутанными мглой улочками неблагополучных районов и зловещими катакомбами.

Жаль только, что лицевая анимация и анимация движений героев остались на прежнем «деревянном» уровне. Помимо этого, приходится часто, хотя и недолго смотреть на экран загрузки. Уровни в игре небольшие, а мотаться взад-вперед Шерлока заставляют дела.

Diagnosis

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments выделяется на фоне многих приключенческих игр не только превосходным внешним видом. Это не интерактивное кино и не сваленные в кучу головоломки. Авторы мастерски собрали воедино захватывающие истории, непростые диалоги, а также разнообразные и в меру сложные испытания. Реализация возможности влиять на исход расследования оставляет желать лучшего, а в поимке настоящего преступника иногда участвует метод подбора. Однако несмотря на шероховатости, за очередное дело берешься с неподдельным интересом. Финал двенадцатичасовой кампании, помимо удовлетворения, вызывает легкое разочарование из-за того, что приходится прощаться с великим сыщиком.

Pro:

  • Шесть по-своему интересных историй
  • Увлекательные головоломки, грамотно вписанные в общую канву
  • Постоянная смена обстановки и чередование различных загадок
  • Возможность отправить за решетку одного из нескольких подозреваемых, в том числе невиновного
  • Отлично созданная атмосфера мрачного детектива
  • Превосходное оформление локаций

Contra:

  • Моральные дилеммы и решения не находят значимого отклика в повествовании
  • Посредственная лицевая анимация
  • Однотипные головоломки, касающиеся взлома замков
  • Частые загрузки

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.