Shadow Complex: Remastered ― классика

Может ли игра прекрасно сохраниться, несмотря на прошедшие годы? Оказывается еще как может. Метроидвания Shadow Complex тому доказательство. Проект появился на Xbox 360 в 2009 году, но до сих пор очаровывает великолепной реализацией большинства составляющих.

Может ли игра прекрасно сохраниться, несмотря на прошедшие годы? Оказывается еще как может. Метроидвания Shadow Complex тому доказательство. Проект появился на Xbox 360 в 2009 году, но до сих пор очаровывает великолепной реализацией большинства составляющих.

Решение Epic Games, владельцев студии-разработчика, раздать РС-версию Shadow Complex: Remastered бесплатно нельзя не приветствовать. Сейчас и за деньги не найдешь столь замечательного аналога Super Metroid, который не пугает «пикселями» и привлекает мрачным антуражем секретного военного комплекса, а не декорациями очередного сказочного мирка. Правда, пара недостатков у игры есть.

Наиболее вопиющим из них является сюжет. Рассказ о спасении США от злобной организации с «хитрым планом» не выдерживает критики даже в сравнении с иными тупыми боевиками. Периодически герои-истуканы разыгрывают некое подобие сценок с претензией на драматизм. Какое счастье, что это все разрешено пропускать! Иногда лучше обходиться текстовой подачей материала с кратким описанием ключевых моментов.

Всякие претензии к Shadow Complex отпадают, стоит приступить к исследованию огромной базы. Происходящее при всей схожести с двухмерными приключениями Самус Аран производит впечатление грамотного развития идей. Хотя встречаются и знакомые приемы. Есть мир-лабиринт с обходными путями и разделенная на «квадраты» карта.

Обычная прогулка на природе закончилась для Джейсона Флеминга и его подружки не лучшим образом. Девушку похитили, и герой в надежде ее спасти вынужден изучать хитросплетения коридоров и относительно просторных помещений, расположенных глубоко под землей. В начале у него в распоряжении есть лишь фонарик, подсвечивающий важные объекты. Чуть позже он учится цепляться за выступы и находит пистолет, но всюду он встречает разноцветные преграды, для преодоления которых необходимо заполучить какое-нибудь устройство или оружие.

Шаг за шагом протагонист превращается в воина будущего. Он получает возможность плавать сколь угодно долго под водой, взмывает ввысь с помощью реактивного ранца, бегает по стенам, потолку и сносит все на своем пути. Арсенал смертоносных игрушек пополняют бомбы, ракеты и специальный гель, обездвиживающий неприятелей. С каждым приобретением перед Джейсоном открываются новые области и секреты. Последние повышают запас здоровья, брони и амуниции.

Нетрудно заметить, что иные способности скопированы у предмета подражания. Однако Shadow Complex великолепен благодаря балансу принципиальных для метроидвании аспектов. В игре нет утомительных перерывов между обнаружением гаджетов. Все они незамедлительно находят свое применение в разных ситуациях: от вскрытия дверей до сражений. Герой прогуливается по ранее посещенным локациям и при внимательном их осмотре натыкается на секреты с ценными призами. Простая с виду, но сложная по исполнению формула выверена до мелочей. Вплоть до финала Джейсон осваивает новые способности, а комплекс не перестает удивлять неожиданными открытиями.

Герой не только прыгает по платформам, разбирается с незатейливыми головоломками и старается не попасться в смертельные ловушки. Ему постоянно мешают вооруженные противники. В перестрелках проявляются интересные особенности Shadow Complex. Джейсону разрешено передвигаться в двух измерениях, но декорации трехмерные, то есть имеют глубину. Во многих сценах это используется. Злодеи могут атаковать почти откуда угодно. Это следует учитывать, когда пытаешься обнаружить укрытие под шквальным огнем. Поединки с участием крепких пулеметчиков, верзил со щитами и метких солдат напоминают крепкий шутер. С патрульными иногда удается разобраться бесшумно, прокрасться мимо или активировать ловушку.

Значимость альтернативных методов прохождения возрастает вместе с уровнем сложности. На максимальном стараешься избегать лобовых столкновений. Контрольные точки расставлены не очень близко друг от друга, враги бьют больно, и после смерти надо повторять неблизкий путь. Зато ощутимо повышается значение тайников и развития героя.

Увы, для прохождения кампании на наивысшем уровне сложности хватает меньше половины спрятанных на базе усилителей. Всему виной никудышные боссы. Паукообразные и шагающие роботы, а также закованные в броню солдаты вызывают легкий шок при появлении на арене. Правда, уничтожать их нетрудно. Джейсону даже не обязательно искать их уязвимое место, да и у не всех «шагоходов» она есть. Больше всего огорчает финальное противостояние. Создатели постарались подавить масштабом, но не предложили по-хорошему сложного испытания. Не такой должна быть концовка в метроидвании!

Забавно, но в эпоху растущей популярности небольших инди-игр с зачастую неказистым оформлением Shadow Complex выглядит весьма выгодно. Речь не только об отличном дизайне комплекса с жилыми помещениями, мастерскими и лабораториям. Окружение радует большим количеством мелких деталей и трехмерными декорациями. Это возвышает игру на фоне немногих конкурентов.

Diagnosis

Говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но в случае с Shadow Complex: Remastered нет никаких подвохов. Это не попытка привлечь людей к спорному проекту, а роскошный подарок для всех, кому нравятся приключения в мире-лабиринте с нескучными перестрелками, постоянным развитием героя, массой секретов и хорошей графикой. Дополнительные испытания и таблицы лидеров становятся неплохим поводом для возвращения в подземный комплекс. Про сюжет лучше не вспоминать, боссы неприлично просты. Однако эти неприятности легко можно пережить.

Pro:

  • PC-версия игры распространяется бесплатно
  • Один из лучших последователей двухмерных Metroid теперь доступен и на РС (скоро обещают на Xbox One и PS4)
  • Герой постоянно находит новые гаджеты или оружие
  • Огромное количество секретов
  • Расправляться с врагами можно разными способами
  • Замечательное сочетание акробатики, загадок, сражений и поиска секретов
  • Дополнительные испытания и таблицы лидеров не позволяют игре выдохнуться после прохождения кампании

Contra:

  • Отвратительный сюжет и его подача
  • Посредственные битвы с боссами, в том числе и с финальным

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.