Saw II: Flesh & Blood - пыточная для начинающих

Действие Saw 2 разворачивается между событиями второго и третьего фильма. Внимание Jigsaw привлекает сын детектива Дэвида Таппа - Майкл. Молодой журналист оказывается в заброшенном здании, наполненном ловушками и тайнами прошлого. Теперь он вынужден принять участие в очередном раунде игры, затеянной знаменитым «Конструктором смерти».

Изначально фильм «Пила» воспринимался многими как ещё один бюджетный ужастик,  приуроченный к Хэллоуину. Однако снятая за смехотворные деньги ($1.2 млн.) картина собрала по миру кассу более $100 млн. и приобрела культовый статус благодаря оригинальной идее и не совсем обычному злодею.

Фильм растянулся на целый сериал, а маньяк Jigsaw (Пила) по популярности не уступает Фредди Крюгеру и Джейсону Вурхису. Игровая индустрия долгое время игнорировала этот франчайз, и только в прошлом году на свет появился первый проект. А в этом - второй. Как раз к выходу последней серии Saw 3D.
Действие Saw 2 разворачивается между событиями второго и третьего фильма. Внимание Jigsaw привлекает сын детектива Дэвида Таппа - Майкл. Молодой журналист оказывается в заброшенном здании, наполненном ловушками и тайнами прошлого. Теперь он вынужден принять участие в очередном раунде игры, затеянной знаменитым «Конструктором смерти».

Завязка интригует. Почему именно Майклу выпала «честь» оказаться в этой ловушке? Как ко всему этому причастен его отец? Другие участники кровавого шоу тоже хранят не очень приятные тайны. Но нормально раскрутить и подать историю авторы не сумели. Многие откровения содержатся в текстовых документах и аудиокассетах, разбросанных по укромным уголкам. Найти все улики не так-то просто. Сами же персонажи предпочитают посылать друг друга по известному адресу, просить о помощи и угрожать расправой. А при прослушивании здешних диалогов понимаешь, что не только отечественные локализаторы прибегают к услугам профессиональных «чтецов по бумажке». Разве что, сам Пила не страдает от дефектов речи и неоправданных кривляний.Но сюжет в Saw 2 присутствует исключительно для фона. Главенствующую роль в лабиринте смерти играют самые разные испытания, требующие как умственного напряжения, так и физической силы. Заметно переработали боевую систему. Схватки с врагами представляют собой мини-игры с необходимость нажимать определенные кнопки в указанный момент времени. И это пошло битвам на пользу. Больше не надо воевать с недоразвитым управлением и наматывать круги по коридорам, чтобы завести тупоголовых противников в расставленные ловушки. Но смотреть на драки все равно брезгливо. Анимация движений настолько дерганная и неестественная, что стычки напоминают битву манекенов, а не людей.Зато головоломок хватает. Тут вам и поиск комбинаций для кодовых замков, и необходимость соединять электрические цепи, и игры с тенями. Но простых шарад слишком много, а чего-то нового в стандартные схемы разработчики не привносят. Майкл из раза в раз рассматривает окружение в поисках заветных цифр, превращается в заправского электрика или домушника (интересная, но быстро приедающаяся мини-игра) да избегает дверных ловушек (через те же мини-игры).

Поначалу с такими трудностями можно смириться, ведь хочется добраться до уникальных головоломок, которые Jigsaw приготовил Майклу для спасения ключевых персонажей. Обычно в таких условиях приходится быстро решать поставленную задачу, иначе человечка в клетке раздавит всмятку очередное изуверское приспособление. Увы, но некоторые ситуации решаются методом перебора и переигрывания, что сводит умственную деятельность к минимуму. Впоследствии всё скатывается к повторению идей первой части и раздражающим усложнениям примитивных испытаний. К примеру, для спасения одного из пойманных людей надо не только разбираться с загадкой, но и отвлекаться на постороннее занятие, вроде перетаскивания предметов с места на место.Самое неприятное начинается, когда дело доходит до попыток разработчиков привнести в проект «разнообразие». Герой неоднократно встречается с «носорогами» со связанными за спиной руками: с безумными людьми в шипастых шлемах. Чтобы победить, приходится быстро маневрировать. Но поскольку ходит Майкл очень медленно, бег в его исполнении в лучшем случае можно окрестить «трусцой», а камера сильно ограничивает обзор, такие схватки сильно затягиваются и зачастую заканчиваются смертью героя.

Вот и получается, что в шестичасовом приключении есть только несколько оригинальных головоломок. Остальное же время заставляют участвовать в одинаковых и плохо реализованных мини-играх, нажимать возникающие на экране кнопки да слоняться по коридорам. Благо дизайн, как и раньше, отлично передаёт неуютную атмосферу мышеловки и отчуждённости от внешнего мира.

Diagnosis

Советовать Saw 2: Flesh & Blood любителям головоломок нельзя. Слишком уж мало в игре моментов, требующих умственной деятельности, и слишком много бесполезной мишуры. Любителям боевиков тоже лучше пройти мимо, поскольку смотреть тут особо не на что. Сиквел может заинтересовать только самых преданных поклонников Jigsaw, которые готовы терпеть ради своего кумира все несуразности здешней игровой механики и неудачные попытки растянуть «удовольствие».Pro:

  • Ряд уникальных головоломок

Contra:

  • Слабая сюжетная линия, отвратительная актёрская игра
  • Очень много однотипных мини-игр
  • Ключевые головоломки состоят из нескольких однотипных этапов, и в случае неудачи нужно перепроходиьть всё сначала
  • Большинство головоломок повторяются на протяжении всей игры
  • Ужаснейшая анимация превращает поединки в клоунаду
  • Много неудачных, раздражающих игровых ситуаций

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.