Samorost 3: своя вселенная

Приключение не перестает изумлять милыми и забавными героями, чарующей музыкой и неподражаемым визуальным стилем. Да, некоторые загадки оборачиваются чередой однотипных действий. Но с игрой не хочется расставаться.

У Samorost 3 есть недочеты, но на них не обращаешь внимания. Приключение не перестает изумлять милыми и забавными героями, чарующей музыкой и неподражаемым визуальным стилем. Да, некоторые загадки оборачиваются чередой однотипных действий. Но с игрой не хочется расставаться.

На небольшой планете жил-был герой, похожий на гнома. Однажды ему надоело сидеть на одном месте, и он решил отправиться изучать галактику. Из подручных материалов с помощью местного мастера протагонист соорудил звездолет и полетел в открытый космос.

Хотя в Samorost 3 есть некое подобие сюжета и даже злодей, проект увлекает отнюдь не динамичной историей. Это потрясающий вояж по, казалось бы, крохотным мирам, которые производят впечатление настоящих вселенных со своими правилами, бытом и необъяснимыми явлениями. Гигантские насекомые, спящая черепаха или своеобразная версия муравьеда, типы в одеждах монахов или маленькие черные человечки — не перестаешь восторгаться фантазией создателей. Небесные тела напоминают то корнеплод, то бесформенное нечто с отростками непонятного предназначения.

Великолепно оформленные локации с проработкой незначительных деталей кружат голову. При этом каждый уровень покоряет своей атмосферой, будь то красная пустыня с соответствующими персонажами или окутанная зеленью гора — везде свой набор неординарных жителей. За счет грамотного сочетания образов игра не походит на сваленные в кучу фантазии сюрреалиста. Напротив, в эту где-то мрачную, где-то веселую, а где-то и окрыляющую сказку нельзя не поверить и не проникнуться ее духом.

Что касается механики, то Samorost 3 представляет собой логическую игру с изучением окрестностей, добычей необходимых для продвижения вперед предметов и взаимодействием с потрясающим окружением. Загадки радуют разнообразием условий. Герой составляет карточки с изображениями в определенную последовательность, заставляет создания петь или скрещивает растения. Пригождается и волшебная флейта. С ней гном никогда не расстается. Других вещей здесь немного, и подолгу ковыряться в инвентаре не приходится.

Увы, встречаются и неприятные исключения. В одном моменте гном должен собрать ингредиенты для эксперимента. При этом добиваться нужного результата приходится методом подбора. Израсходовали все материалы — начинайте сначала. Разработчики добавили систему подсказок. Но иногда герою наглядно показывают принцип работы головоломки без указания точного ее решения. Так что повторений в случае неудачи не избежать. Иные задачки будто специально перегружены элементами.

Нельзя тут подсветить важные интерактивные предметы. Конечно, рука сама тянется «прокликать» все вокруг и удивиться новому знакомству. Однако чуть более явное разграничение ключевых объектов и необязательных не помешало бы. По крайней мере, проект не сбивал бы игрока с толку. Отдельные элементы ни к чему не ведут и призваны развлечь героя. Как следствие, возникает путаница, и тратишь время впустую, пытаясь найти смысл там, где его нет.

Впрочем, шестичасовое приключение огорчает лишь тем, что заканчивается. Не все загадки идеальны, но они как минимум не разочаровывают визуальным воплощением всех составляющих. К тому же авторы обходятся без однотипных испытаний, постоянно предлагают что-то новое и оригинальное, оттого пробуксовки быстро забываются. После финальных титров разрешено свободно летать по планетам и собирать секреты.

Diagnosis

Игру есть за что пожурить. Пару раз натыкаешься на неудачные задачки и без особого энтузиазма разбираешься с ними. Но этот единственный достойный упоминания недостаток меркнет на фоне очаровательных декораций, всепоглощающей атмосферы путешествия по далеким планетам и знакомства с незабываемыми персонажами. Загадки в меру сложные, непохожие друг на друга и весьма увлекательные. Вне зависимости от вашего отношения к работам студии Amanita Design этот проект пропускать не стоит.

Pro:

  • Потрясающая вселенная с необычными образами
  • Увлекательные в большинстве своем головоломки
  • Великолепное оформление локаций
  • Отличная музыка и звук

Contra:

  • Несколько не самых удачных загадок

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.