Saints Row: Gat out of Hell

«Святые» идут в Ад: самостоятельное дополнение к Saints Row IV.

Впечатление от самостоятельного дополнения Saints Row: Gat out of Hell напрямую зависит от того, что вам больше всего нравилось в двух предыдущих играх серии. В этот раз авторы сделали ставку на сумасбродство. Активностей, включающих в себя массовые убийства демонов и уничтожение всего вокруг, в избытке. Однако шуток и пародий тут всего ничего, сюжетная составляющая укладывается в пару сценок, проработанных основных миссий почти нет. После финала остается только заниматься самостоятельным поиском развлечений.

Банда «Святых» во главе с президентом США отмечала день рождения Кинзи и баловалась с мистическими артефактами. Вдруг открылся портал в Ад, куда тут же засосало главу государства. Спасать своего предводителя вызвался один из самых крутых членов группировки, Джонни Гэт в солнцезащитных очках. Компанию ему составила Кинзи. Герои открыли врата в Преисподнюю и отправились на выручку лидера.

По прибытии на место выясняется, что президента похитил сам Сатана с целью выдать за него свою дочь. Сорвать свадьбу можно одним способом — привлечь внимание верховного демона, устроив переполох. Для этого Джонни должен выполнять всевозможные задания. При желании, ему следует заручиться поддержкой местных авторитетов, что, правда, тоже сводится к серии знакомых и не очень мини-поручений. Миссий с интересным сценарием не наблюдается.

Джонни и Кинзи встречаются с известными личностями вроде пирата Черная борода или Влада Цепеша (он же Дракула) и с типами, погибшими от рук «Святых» в прошлых частях сериала. Но шутить они не спешат, а редкие приколы большей частью вертятся вокруг специфики экономики загробного мира и визуальных образов. Уильям Шекспир, в частности, после смерти стал модным диджеем.

Зато редкие постановочные сценки, касающиеся бракосочетания, успешно развлекают выступлениями в духе мюзикла, а также откровенными, но очень уместными глупостями и проблемами в семействе правителей подземного мира. Даже обидно, что немалая часть повествования подается в формате статичных картинок под аккомпанемент голоса рассказчика. Такая история заслуживает большего.

После того как герой оказывается в обители зла, он учится быстро бегать и летать при помощи выданных ему крыльев. Эти возможности для перемещения являются наиболее удобными. Пользоваться здешними машинами смысла нет, в том числе из-за отсутствия радиостанций. Джонни разрешают без ограничений изучать закоулки города, сотрудничать с любым из потенциальных союзников и участвовать в разнообразных мероприятиях. Разрушительная деятельность заполняет специальную шкалу. Стоит натворить достаточно бед, и сюжет делает шаг вперед.

Джонни мчится сквозь контрольные точки на время, собирает души грешников и праведников, расстреливает движимые и недвижимые объекты из гранатомета, управляет танком, участвует в игре с захватом и удержанием контрольных точек или пытается выжить на арене. Отдельные моменты завершаются поединками с огромными боссами.

В распоряжении героя есть выдающиеся способности. Он вызывает ударную волну, стоит ему топнуть ногой, превращает недругов в камень и активирует защитную ауру. Кроме того, он призывает на подмогу импов, которые набрасываются на демонов. 

Основа механики не претерпела кардинальных изменений. Джонни расправляется с демонами и колдунами. Противники напоминают видоизмененных инопланетян из четвертой части с таким же атрофированным мозгом и прямолинейным поведением. Они набрасываются десятками и умирают без особого сопротивления.

Сохранилась многоступенчатая система развития с покупкой улучшений для оружия и улучшением характеристик протагониста. Сверхъестественные способности тоже совершенствуются. Для этого необходимо собирать светящиеся сферы, щедро разбросанные по мегаполису.

К сожалению, система бонусов бесполезна. Серьезных испытаний в Gat out of Hell нет. Многие занятости сделаны с прицелом на веселье и не требуют усилий для прохождения. Скоротечные миссии сводятся к заурядным перестрелкам. Стычки с сильными демонами и финальным боссом серьезных трудностей не доставляют. Даже на максимальном уровне сложности Джонни почти всегда ощущает себя непобедимым супергероем.

Как следствие, стимул выполнять все доступные миссии быстро пропадает. После трехчасового забега к финалу остается лишь бродить по аду и развлекать себя самому, благо игра поддерживает кооперативное прохождение.

Графический движок Saints Row двумя ногами стоит в прошлом поколении, но это не мешает дополнению быть в меру привлекательным. Совершенно новый, небольшой  город (приблизительно в два раза меньше Steelport) радует полуразрушенными зданиями, огненными пустошами и развлекательными центрами. Автомобили, статисты и другие мелочи выполнены в подобающем для загробного мира стиле. Это не самое оригинальное воплощение Преисподней с немного переиначенными образами нашего мира, но декорации не утомляют.

Diagnosis

Gat out of Hell является хорошим дополнением. Новая площадка для сумасшедших событий, масса занятий, будь то стрельба или полеты, крепкая основа с супергероем во главе и кооперативное прохождение — все это оправдывает стоимость проекта. Но простота всех без исключения заданий, малое количество шуток и невысокая сложность в состоянии отпугнуть тех поклонников серии, кто полюбил ее за великолепный юмор и толковую кампанию.

Pro:

  • Несколько удачных шуток
  • Много разнообразных занятостей
  • Крепкая основа и нескучные сражения с демонами
  • Хороший дизайн нового города

Contra:

  • Посредственно проработанные персонажи и никудышная подача немалой части сюжета
  • Скоротечная кампания во многом сводится к выполнению знакомых поручений
  • Невысокая сложность делает многие апгрейды бесполезными, а их приобретение — бессмысленным
  • Отсталая графика

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.