Ronin: пошаговая месть

Восхищаешься эффектными трюками в исполнении протагониста и наслаждаешься тем, как он разбирается с врагами.

Ronin — игра контрастов. Восхищаешься эффектными трюками в исполнении протагониста и наслаждаешься тем, как он разбирается с врагами. Но минуты радости сменяются приступами негодования, когда дают о себе знать неточности управления, а права на ошибку в ходе сражений у Ронина нет.

Его лицо скрыто под мотоциклетным шлемом, он держит в руке катану и жаждет отмщения. Он обязан убить пять человек. Он — таинственный Ронин. Реальное имя героя, причины, побудившие его выйти на тропу войны, не имеют значения.

С первых кадров Ronin не скрывает, что является последователем стелс-боевика Gunpoint. Только вместо шпиона-фрилансера в роли протагониста выступает парень с замашками ниндзя. Он карабкается по отвесным стенам и потолку, прячется в тени и использует крюк-кошку, чтобы забраться на крышу здания. Однако стоит Ронину столкнуться с охранниками, как сходство улетучивается.

Бои в игре происходят в пошаговом режиме. За один ход Ронину позволяют сделать одно действие. Он кузнечиком прыгает по комнате, сбивает врагов с ног и режет им глотки. За убийство и оглушение противников выдают специальные баллы. Накопили достаточное количество очков — получаете в награду дополнительный ход. Неприятели расстреливают нарушителя, набрасываются на него толпой и не дают выдохнуть. Погибает герой от одной пули — никаких вторых шансов.

Смерть настигает мстителя регулярно. Но причины этого явления скрываются в том числе в непростительных недоработках. В ходе поединка Ронин не может ходить или ползать по стенам — только прыгать в разные стороны. Управление не отличается точностью. Иногда вместо того, чтобы толкнуть часового или отпрыгнуть от выстрела, протагонист фактически делает себе харакири. Поскольку сражения тут небыстрые, лишний повод возвращения к контрольной точке не добавляет позитива.

Тем не менее противостояния напоминают напряженные и нескучные загадки с немалым количеством способов решения. Игра увлекает, победы приносят удовольствие. В качестве врагов выступают не только парни с автоматами, но и техно-самураи, но наш герой постепенно осваивает новые умения. Он телепортируется, оглушает сразу нескольких противников, создает двойника и отвлекает внимание от своей персоны. Эти способности нельзя использовать постоянно — они расходуют очки, накопленные в процессе сражений. Также можно научиться подвешивать ничего не подозревающих солдат под потолком.

Навыки не выдают просто так. В каждом уровне у Ронина есть три второстепенных задачи: убить всех вооруженных людей, избежать активации тревоги и не трогать гражданских. Последние ошиваются то тут, то там и при виде героя пытаются поднять тревогу. Успешное выполнение всех задач дарует единицу опыта, за которую и покупаются приемы. С учетом постоянно возрастающей сложности и плотности противников добраться без улучшений до самого главного злодея проблематично. Весомый стимул проявлять фантазию в определенных моментах.

Хотя протагонист сталкивается с тремя видами врагов и миссии не блещут разнообразием, пятичасовая кампания держится на хорошо выстроенных аренах и работоспособной в целом основе. Не устаешь ломать голову над тем, как разобраться с непростыми испытаниями и выбраться живым из помещения, которое вот-вот заполнится ядовитым газом. После финального отмщения открывается режим New Game Plus. В нем герою доступны многие умения на старте, но и солдат на локациях больше, чем при первом визите. Неплохой повод повторить забег, если одного раза показалось мало.

Ronin не выделяется внешним видом. Маленькие фигурки персонажей и «пиксели» подчеркивают, что главным козырем игры остается интересное сочетание стелса, пошагового боевика и платформера. Не спасает даже антураж мрачного будущего с элементами киберпанка. Сказывается скудное оформление и на деталях локаций.

Diagnosis

Для игры с идеей «один удар — один труп» важно качественное исполнение всех составляющих механики. Ronin этим похвастаться не может. Проблемное управление отправляет героя на тот свет почти с такой же частотой, как и собственные ошибки. Впрочем, почувствовать себя нинздя, танцующим под градом пуль и кромсающим врагов, тут можно. Кампания преподносит сюрпризы и заставляет импровизировать для получения очков опыта. Приключение не завершается с финальными титрами, а при повторном заходе условия изменяются.

Pro:

  • Напряженные поединки в пошаговом режиме
  • Разнообразные арены не позволяют сражениям наскучить
  • Полезные новые умения и непростые условия их получения
  • Хорошо подобранное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Проблемы с управлением часто приводят к смерти
  • Слишком схематичный сюжет
  • Невыразительный дизайн

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.