Quantum Break: убить время

Перестрелки восхищают быстрым темпом, неординарными умениями героя и разнообразными условиями. Но их мало, они несложные и на определенном этапе кампании развитие этой составляющей прекращается.

Quantum Break — это блестящая попытка объединения телесериала и интерактивного развлечения в цельный продукт, но крайне неоднозначная игра. Студия Remedy Entertainment сделала акцент на многослойном, проработанном повествовании. Сражения при всех достоинствах являются лишь одним из кирпичиков фундамента. Как следствие, кампания представляет собой разнообразное и не самое продолжительное приключение без сложных испытаний.

Джек Джойс приезжает в город Риверпорт по просьбе старого друга Пола Сайрина. Он должен помочь товарищу с экспериментом путешествия во времени. Но опыт заканчивается не так, как планировалось. В результате Джек и его брат становятся мишенью могущественной корпорации «Монарх Солюшенз». За протагонистом начинается охота, а мир оказывается на грани глобальной катастрофы.

История игры складывается из множества составляющих. Это и тайные планы руководства «Монарха», и разные взгляды на будущее человечества, и личная драма людей, утративших веру в возможность что-либо исправить. Джек становится ключевой фигурой в этой шахматной партии с перемещением во времени. Желание раскопать все секреты с каждым шагом усиливается. Намерения некоторых героев остаются загадкой. Невольно задумываешься о правильности поступков злодея, узнавая его получше.

Помимо традиционных постановочных сцен с участием виртуальных персонажей, в Quantum Break есть телесериал с живыми актерами. За прохождение игры нам показывают четыре эпизода. Длятся они около 25-30 минут. Это важная часть сюжета. В ней раскрываются характеры персонажей, как основных, так и второстепенных. Проникаешься симпатией к ним или, напротив, начинаешь ненавидеть. Повествование обрастает интересными подробностями, без которых эффект от иных поворотов был бы не столь сильный.

Актеры во главе с Эйданом «Мизинцем» Гилленом, прекрасно справившимся с ролью антагониста, не просто отбывают номер перед камерой. Но когда герои переходят от слов к делу на первый план выходят недостатки. Драки, перестрелки и погони разочаровывают никудышной операторской работой, рваным монтажом и условностями, свойственными видеоиграм. Впрочем, это не мешает с нетерпением ожидать нового откровения.

Ожидание подогревается также наличием в игре моральных дилемм. Здесь не надо выбирать реплики в диалогах. В Quantum Break предусмотрено несколько явных развилок, где предлагают один из двух вариантов. Решения влияют в том числе на сцены в телешоу. Определенные герои погибают или остается в живых, знаковые персонажи ведут себя по-разному. Последствия поступков, заметные и не очень, могут проявиться сразу, чуть позже или спустя внушительный период времени. Важность этих действий ощущается как в процессе игры, так и при просмотре телесериала.

Игра полностью переведена на русский язык. Можно включить английскую озвучку с русскими субтитрами. Эпизоды разрешено перематывать, ставить на паузу или пропускать. На жестком диске Xbox One они занимают чуть больше 75 ГБ. Сама игра весит 45 ГБ.

Как бы ни был хорошо сюжет, но Quantum Break не является чистокровным интерактивным фильмом. Джек неплохо обращается с оружием, а выжить в сражениях с бойцами корпорации ему помогают сверхъестественные способности. Герой останавливает время на небольшом участке арены, буквально замораживая противников, бегает с такой скоростью, что враги теряет его из виду, и окружает себя защитным полем. Несмотря на внушительный арсенал умений, поединки не скатываются в унылую пальбу по мишеням.

Неприятели хоть и не шибко умны, но выносливы и умеют пользоваться гранатами. Разброс пуль достаточно большой, а патронов и оружия в карманах Джека помещается немного. Противники не стесняются давить числом. За счет этого герой вынужден быстро передвигаться по просторным аренам, применять все свои сверхъестественные таланты и прятаться за укрытиями. Стоит замешкаться на мгновение-другое — умираешь. Правда, на уровнях сложности ниже максимального Quantum Break не бросает серьезных вызовов. Навыки перезаряжаются быстро, здоровье протагониста тоже восстанавливается без промедлений.

Тем не менее Джек осваивает новые способности, помещения простреливают снайперы, в бой идут закованные в броню увальни или солдаты, умеющие контролировать время. Игра обходится без излишне затянутых противостояний, протагониста не зажимают в узких коридорах. Всегда есть, где развернуться и обойти злодеев с фланга. Сражения, будучи не очень трудными, остаются увлекательными.

Но авторы будто до смерти боялись перегрузить игру однотипными поединками. Поэтому перестрелок в Quantum Break неприлично мало. Значительная часть приключения отведена под изучение локаций, незатейливые загадки и прыжки по платформам. В большинстве ситуаций напрягать извилины или рефлексы не приходится. Иногда паузы между динамичными моментами длятся не один десяток минут. А ведь еще нужно и сериал смотреть!

По округе разбросаны не только источники информации, но и сгустки энергии. Если собрать их указанное число, то можно улучшить один из навыков Джека. Чем ближе финал, тем проще убивать отряды солдат «Монарха». Схватки с джаггернаутами не освежают кампанию. Им надо просто стрелять в спину. Вот и прыгает Джек вокруг этих неповоротливых громил и методично бьет их в слабое место.

Quantum Break не назовешь утомительным. Но бодрая перестрелка в обязательном порядке сменяется затишьем, которое затягивается. Главная движущая сила Quantum Break — это история. Вволю настреляться Джейку позволяют, разве что в последнем акте, когда он уже становится непобедим. Чередование занятостей скрадывает негатив, но не превращает работу Remedy Entertainment в качественный шутер.

На максимальном уровне сложности, с исследованием всех закоулков и сбором необязательной информации, до титров добираешься часов за десять. Возвращаться к приключению Джека имеет смысл лишь с целью узнать все варианты развития событий. Причём это неизбежно сопряжено с повторением знакомых ситуаций. Ни дополнительного уровня сложности, ни новых испытаний тут не предусмотрено.

Лучше всего Quantum Break смотрится в ходе перестрелок и глобальных происшествий с разрушениями. Все благодаря потрясающим эффектам от применения сверхъестественных способностей и зрелищным взрывам. Как бы банально это ни прозвучало, но игру лучше оценивать в динамике. Любоваться в Риверпорте особо нечем.

Diagnosis

Если оценивать Quantum Break как попытку собрать воедино две разные формы развлечения, то она в целом успешна. Авторы порадовали замечательной историей с проработанными персонажами, захватывающими заговорами и эмоциональными сценами. Последствия решений игрока в «развилках» напоминают о себе, а в голове вертятся мысли о правильности поступков. Изменяются сцены в телесериале и другие составляющие повествования. Множество линий связываются в тугой клубок. Механика лишена явных недочетов, а приключение обходится без раздражающих ситуаций.

К сожалению, боевая часть не настолько хороша как сюжет. Да, перестрелки восхищают быстрым темпом, неординарными умениями героя и разнообразными условиями. Но их мало, они несложные и на определенном этапе кампании развитие этой составляющей прекращается. Джек чаще нажимает на кнопки, разбирается с простецкими головоломками и ходит туда-сюда. Если для вас Remedy — это, в первую очередь, создатели Max Payne 1-2, то Quantum Break рискует огорчить невысокой плотностью сражений. Это скорее подарок для любителей увлекательных историй, нежели напряженный линейный боевик.

Pro:

  • Насыщенная событиями, захватывающая история
  • Телесериал дополняет основной сюжет и не выпадает из общей картины
  • Решения игрока находят отклик в дальнейших событиях и незначительных мелочах
  • Нескучные, хотя и несложные, сражения
  • Постоянное чередование моментов в кампании
  • Отличные эффекты
  • Игра и сериал полностью переведены на русский язык

Contra:

  • Мало перестрелок
  • К финалу можно прокачать героя и не встретить достойного сопротивления со стороны противников
  • Мало стимулов для возвращения к кампании после первого прохождения
  • Невзрачный дизайн многих локаций

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.