Praetorians HD Remaster — голое обновление

Спустя 17 лет издатель Kalypso Media решил представить игрокам обновлённую версию Praetorians с подзаголовком HD Remaster. Давайте рассмотрим, стоит ли продукт внимания.

Antiquus amor cancer est – старая любовь не забывается.

Non sum qualis eram – я не тот, каким был прежде.

Древнеримские крылатые выражения

Даже простое упоминание студии Pyro способно вызвать трепет и приятные ностальгические воспоминания у 30–40-летних игроков. Прославленные испанцы в конце 90-х и начале 2000-х не только отвечали за легендарный тактический стелс Commandos, но и создали стратегию в реальном времени Praetorians. Она не стала революционной или решающей для всего жанра, но была высоко оценена игроками и журналистами из-за ряда факторов, включая достойную графику, тему Древнего Рима и исторически верное представление армий. 

Спустя 17 лет издатель Kalypso Media решил представить игрокам обновлённую версию Praetorians с подзаголовком HD Remaster. Ответственной за проект стала плодовитая австралийская студия Torus Games, в активе которой игры по франшизам, основанных на известных лицензиях: Ben 10, Madagascar, Paw Patrol, Barbie и другие.

Давайте рассмотрим, стоит ли продукт внимания.

Действие игры происходит в I веке до н.э. до восхождения на римский престол Юлия Цезаря во времена Галльской войны и позднее. За счёт военной хитрости будущему диктатору удалось захватить земли, которые занимали племена кельтской группы. Авторы в упрощённой форме предлагают повторить подвиги великого полководца, а также сыграть за варваров или египтян. В наличии несколько десятков сложных, но интересных миссий с дополнительными заданиями и обучением.

Начало двухтысячных — золотая эпоха стратегий. Среди прямых и непрямых конкурентов Praetorians в 2003 году были Command & Conquer: Generals, Warcraft III, Rise of Nations, Age of Mythology, Homeworld 2 и, естественно, первые игры серии Total War. В 2004 году вышли отличная Warhammer 40,000: Dawn of War и великолепная Rome: Total War в том же антураже. Поэтому, если в те времена вы уделяли внимание стратегиям, не факт, что играли в Praetorians. Но в случае, если обожали эту игру, вернуться к посвежевшему проекту будет непросто. Сравнивать современные Total War с Praetorians практически невозможно. 

В своё время Praetorians выглядела замечательно и удивляла. Игру хвалили за красоту, неплохой звук и приятные мелочи вроде переминающихся с ноги на ногу солдат. А помните «черепаху», боевое построение легионеров, которое двигалось в сторону врага под градом стрел? 

Praetorians — это не классическая стратегия в реальном времени, а игра о войне с занятными тактическими поединками и маневрами. Здесь победа не определяется знанием, каких именно воинов стоит наклепать побольше, чтобы победить. Здесь нет мороки со сбором ресурсов и охраной рабочих. И  здесь мы управляем не отдельными воинами, а подразделениями. 

В Praetorians не нужна спешка, важнейшую роль играют разведка, элементы тактики и безотказно работает принцип «камень-ножницы-бумага». У каждой группы свои сильные и слабые стороны. К примеру, копейщики отлично противостоят кавалерии, кавалерия сносит лучников, лучники выкашивают лёгкую пехоту и т.д. У трёх фракций по дюжине разных подразделений, у каждого из которых есть слабые и сильные стороны, но вместе они очень сильны. Римская армии может завоёвывать деревни, за счёт которых восстанавливает или готовит новые войска. Для этого используются жители населённого пункта и очки чести, зарабатываемые в боях для ветеранских подразделений.

Чего ждут современные игроки от ремастеров? Вероятно, чего-то большего, чем простая реставрация фасада. Исправление ошибок и добавление новых элементов воспринимается как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, к Praetorians это не относится. Разработчики перенесли проект на движок Unreal 4, но ничего ни сделали для привлечения новичков. 

Torus Games улучшила разрешение, графику, тени, обновила модели воинов, но детализация откровенно слаба. За несколько минут на смартфоне вы найдёте условно-бесплатный продукт с более проработанными текстурами. Обещанные изменения в интерфейсе минимальны: увеличен размер панелей и изменены иконки.

Удивительно, но в трёхмерной игре нельзя вращать камерой. Она изначально находится в расположенной под углом к земле точке и поддерживает лишь три положения. Это было неудобно тогда, а сейчас выглядит уж очень странно. Нередко во время сражений поле боя закрывают верхушки деревьев. И это раздражает.

Praetorians славилась неплохими роликами, но в ремастере работа над ними не проводилась. Это компьютерная графика уровня 2003 года.

Мы по-прежнему не можем изменить расположение воинов в подразделении и во всей армии: растянуть их в линию, сформировать клин. Поведение и действие отдельных групп не всегда предсказуемы — они могут несогласованно перемещаться, зачастую выбирают странные маршруты, при встрече двух отрядов перемешиваются и сваливаются в кашу. Из-за этого придётся не единожды проигрывать в схватках. Не менее странно выглядит и защита гарнизона, когда на стене на нескольких квадратных сантиметрах можно уместить сотню лучников. Все перечисленные вещи и проблемы с искусственным интеллектом были и в оригинале. Их сдержанно ругали в 2003-м, и в 2020-м ничего не поменялось. Blizzard в таких случаях говорит: «Стремление сохранить истинный дух оригинала!»

Возможно, фанаты могли бы уделить проработке игры больше времени и сделать её лучше? К сожалению, и этого не получится, так как HD Remaster перестала поддерживать модификации.

Diagnosis

Не случайно в эпиграфе указаны две фразы. Издатель Kalypso был честен с игроками и не заявлял того, чего разработчики в результате не реализовали. Praetorians HD Remaster — отличная возможность вернуться во времена, когда игры и требования к ним были совсем другими. Жаль, но работа над проектом оказалась поверхностной. Это классический представитель «голого ремастера».

Если вы любите оригинал и без завышенных ожиданий поиграете в обновлённую версию, то вряд ли разочаруетесь. «Преторианцы» всё так же хороши по меркам своего времени. Но вас непременно посетит мысль: «Что я здесь делаю, когда есть более современные стратегии?» Новичкам Praetorians вряд ли будут интересны.

Pro:

  • Верное оригиналу обновление нестандартной и интересной стратегии в реальном времени
  • Многопользовательские серверы

Contra:

  • Минимальные визуальные изменения
  • Проблемы с ИИ
  • Отсутствие поддержки модов и значимых нововведений
  • Завышенная цена

Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.