OlliOlli 2: Welcome to Olliworld: миллиметры в секунду

У этого великолепия есть ровно один изъян — игра окончательно отвернулась от всех, кроме фанатов жестоких испытаний.

OlliOlli 2: Welcome to Olliworld является замечательным сиквелом. Авторы научили скейтера-экстремала новым приемам и не поскупились на контент. У этого великолепия есть ровно один изъян — игра окончательно отвернулась от всех, кроме фанатов жестоких испытаний.

Сюжетом или каким-либо объяснением происходящего вторая часть не обзавелась. Скейтбордист проходит тренировку, и начинается очередной заезд к вершинам таблиц лидеров. Механика по-прежнему сочетает кажущуюся примитивной основу и тонкости, без освоения которых успеха не видать. Герой разгоняется на скейтборде, взмывает ввысь, волчком крутится в воздухе, скользит по перилам и другим объектам. Количество трюков, продемонстрированных за один заход, напрямую влияет на заработанные очки.

Однако для успешной посадки надо нажать кнопку непосредственно перед приземлением. Чем ближе к земле находится герой в момент нажатия, тем «мягче» посадка и, соответственно, тем больше баллов оседает на виртуальном счету. В результате неудачного приземления на мгновение теряется контроль над протагонистом, а скорость его движения замедляется. В большинстве ситуаций это означает падение и повторение заезда с самого начала. Препятствия тут выстроены настолько плотно, что права на ошибку у скейтера зачастую нет.

Авторы добавили в механику ряд интересных элементов помимо новых трюков. Специальный режим приземления не сбрасывает комбо-счетчик и позволяет продолжить набирать очки, но влияет на скорость перемещения героя. На некоторых уровнях расставлены трамплины, которые запускают скейтера в свободный полет и дают возможность перемахнуть через преграды. Правда, их активация требует точного выполнения определенных действий.

Все новшества нужно обязательно освоить в совершенстве. Сиквел, в отличие от оригинала, беспощаден к новичкам и уже в рамках «любительской» части вынуждает проявлять чудеса самоконтроля. В завершающем отрезке кампании герой сталкивается с неприлично запутанными испытаниями. Для их прохождения надо с точностью до миллиметра просчитывать каждый шаг и мгновенно реагировать на то или иное препятствие. И все это в ходе сверхскоростного заезда!

С одной стороны, такое решение избавило игру от недостатка предшественника, где кампания проходилась без проблем. Но вторая часть окончательно превратилась в развлечение для тех, кто предпочитает терпеть неизбежные падения и беспощадные местные правила. Управление осталось таким же отзывчивым, уровни в меру продолжительными, а перезагрузка после падения скейтера происходит мгновенно, что не сбивает бодрый ритм игры. Однако OlliOlli 2 не прощает даже самой малейшей помарки. Поэтому сотая (или двухсотая) неудача из-за не всегда понятных просчетов запросто отвернет от проекта многих поклонников экстремальной езды на скейте.

Щадящий режим с виртуальными помощниками или подсказками не помешал бы сиквелу. По крайней мере, игра бы не напоминала жестокую экзекуцию. Но тут предусмотрена только небольшая тренировка с объяснением азов, а дальше — страдайте сами.

Зато для ниндзя от мира скейтеров авторы припасли немало бонусов. В каждом из 25 уровней «любительской» кампании есть пять заданий. Героя просят собрать разбросанные по трассе предметы, сделать указанные трюки, набрать определенное количество очков или проехать от старта до финиша и всегда идеально приземляться. За выполнение всех поручений открывается «профессиональный» уровень с еще более мудреными преградами. Для получения доступа ко всей второй части кампании надо разобраться со всеми заданиями в первой.

Также здесь есть отдельный набор заездов, где нужно выполнить как можно более продолжительную комбинацию из трюков. На месте и суперхаркорный режим с поистине адскими условиями. А вот обещанный мультиплеер пока недоступен и будет добавлен позже.

Внешне игра OlliOlli 2 заметно похорошела. Авторы отказались от «пикселей» и предложили пять миров с недурственным оформлением. Скейтер мчится то по прериям «Дикого Запада», то по ночному парку аттракционов, то на фоне мелькают залитые солнечным светом улочки мегаполиса. Визуальный стиль не вызывает отвращения, а большего от этой составляющей не требуется. В процессе быстрых заездов некогда любоваться декорациями.

OlliOlli 2 поддерживает систему Cross-Buy и Cross-Save. За стоимость одной копии вы получаете две версии игры для PS4 и PS Vita, а сохранения можно переносить с одной платформы на другую.

Diagnosis

Игра рассчитана на еще более узкий круг лиц, чем первая часть. Хардкорные испытания и выдающееся мастерство как обязательное условие успеха отпугивают пользователей, непривыкших к чересчур суровым правилам. При этом проект рассчитан на повторение одного и того же помногу раз ради получения лучшего результата. Даже отточенная механика, приятная глазу картинка и ворох нововведений не делают Welcome to Olliworld увлекательным развлечением для всех и каждого.

Pro:

  • Все такая же отточенная механика
  • Новые трюки и трамплины
  • Хватает дополнительных испытаний для настоящих мастеров
  • Недурственное оформление локаций
  • Замечательное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Игра предназначена только для любителей заниматься самосовершенствованием
  • Слишком суровые испытания уже в «любительской» части кампании

Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Обзоры 21 мая 14:38 0

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.