Okami – крик в пустоту, обзор Wii-версии

Само портирование получилось технически и финансово сложным как для подрядчика, так и для издателя. Фанаты жестко критиковали ход работ, подвергая сомнению качество конечного продукта. Компания Capcom в конце концов едва не зарубила проект, включив режим жесткой экономии на рекламе и полиграфии. Собственно, ничего нового игрокам не предложили.

Крик в пустоту. Хрупкий цветок среди железобетонных джунглей. Искусство, чуждое магазинным полкам. Предпоследний шедевр для Playstation 2. Okami (с которой вы можете познакомиться из нашего обзора).

Для начала разберемся с цифрами, которые гораздо красноречивее выступлений маркетологов, прогнозов аналитиков и официальных комментариев. В версии для PS2 было продано 270 тысяч копий игры в Северной Америке, и по 70 тысяч в Японии и Европе. Таковы официальные данные в отчетах издателя. Суммарно больше 400 тысяч в 2006 и первой половине 2007 года – это вполне успешный проект даже по меркам сегодняшнего дня. Однако практически сразу после англоязычного релиза издатель закрыл творческую студию Clover, оставив игроков и участников рынка в недоумении. Почему? Творческие проекты нужны не столько для зарабатывания денег, сколько для поддержания престижа компании. Да и денег игра принесла достаточно. Что случилось в недрах компании?! Последние интервью разработчиков и холодок официальных пресс-конференций издателя отчетливо дали понять о серьезном внутреннем конфликте. Одни говорили о формализме и бюрократическом холоде. Другие напирали на отсутствие дисциплины и безалаберность вольных художников. Пострадали как всегда игроки, которые не скоро увидят нечто, достойное Оками.


Именно финансовым успехом объясняется появление Оками на Wii. Революционность игрового процесса уже не так важна, да и реализовано управление вимотом по сравнению с DualShock’ом отнюдь не так удобно, как предполагалось. Нунчак отвечает за движение, дерганье вимота – за удары, полотно включается курком (B). Хитрость в следующем. Удобно и точно рисовать фигуры и линии можно только, если зажать вимот на манер кисточки, между средним и указательным пальцем. Для обычного рисования вполне подходит. А теперь представьте как аккуратно и нежно приходится потряхивать тяжеленькую вимот-кисточку во время драки. Непривычно, и, в общем-то, неудобно.


Само портирование получилось технически и финансово сложным как для подрядчика, так и для издателя. Фанаты жестко критиковали ход работ, подвергая сомнению качество конечного продукта. Компания Capcom в конце концов едва не зарубила проект, включив режим жесткой экономии на рекламе и полиграфии. Собственно, ничего нового игрокам не предложили. История борьбы добра со злом, коллекция потрясающих акварелей, мини-игры, набор заданий из традиционных японских сказок, творческая реализация, художественная и эстетическая привлекательность – один в один копируют оригинал. Вся разница - в качестве картинки, поддерживающей прогрессивное разрешение, и другом управлении.

Diagnosis

Увы, но приход небесной волчицы Okami на Wii получился таким же пронзительным криком в пустоту. Никакого дополнительного контента. Только адаптация управления, поддержка разрешения 480p, и все… Почему? Может быть потому, что творческая студия Clover давно расформирована, а ее сотрудники работают над новыми проектами? А может потому, что эта игра изначально была завершенным произведением искусства?

Pro:
  • Римейк лучшей игры 2006 года для PS2
Contra:
  • К боям новое управление приспособить сложно
  • Отсутствие нового контента

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.