Обзор Last Oasis. Сожжённые земли

Действие Last Oasis происходит в далёком будущем после того, как Земля и Луна столкнулись с неким небесным телом. В результате Луна уничтожена, а Земля перестаёт вращаться вокруг своей оси.

Анонс нового многопользовательского онлайнового продукта в жанре выживания в наши дни скорее вызывает раздражение. Обычно эти проекты мало чем отличаются друг от друга, и разработчики не обременяют себя созданием вразумительной завязки. Мы знаем, что в мире произошло какое-то плохое событие, которое повлияло на жизнь человечества.

Польской студии Donkey Crew, состоящей из моддеров Mount & Blade, удалось привлечь аудиторию к своей игре необычным сеттингом и проработанной предысторией. Источником вдохновения послужили произведения «Хроники хищных городов» Ф. Рива и «Дюна» Ф. Герберта.

Действие Last Oasis происходит в далёком будущем после того, как Земля и Луна столкнулись с неким небесным телом. В результате Луна уничтожена, а Земля перестаёт вращаться вокруг своей оси. Как следствие, одна сторона зелёной планеты превращается в ледяную Арктику, а другая горит под палящими лучами звезды. Однако Земля продолжает вращаться вокруг Солнца и в мире существует пригодная для существования полоса, за ресурсы которой борются кланы кочевников. Песчаная полоса с вкраплениями оазисов постоянно смещается и сжигается адским жаром, поэтому оседлый образ жизни невозможен.

Человечество пришло в упадок и живёт в продвинутой версии каменного века. Технологии и знания утрачены, большинство материалов и ресурсов больше недоступны или не существуют, поэтому приходится создавать предметы из небольшого набора подручных средств. 

Именно в такой дикий мир погружают нашего альтер эго. Стандартное меню создания персонажа с выбором внешности без излишеств – и герой оказывается в негостеприимной локации. Знакомство с механиками происходит через цепочку заданий, после выполнения которых нам предоставляют свободу действий. Герой получает уровни и очки, которые необходимо вкладывать в увеличение урона, здоровья, подвижности и выносливости.

Last Oasis стоит на трёх китах – сборе ресурсов, развитии ветвистого древа технологий и создании деревянных механизмов-ходунов.

Как и в любой выживалке, здесь придётся постоянно собирать материалы, из которых создаются более сложные предметы. Первое оружие и орудия труда создаются из верёвок, деревянных веток, камня и костей. 

Организм главного героя постоянно нуждается в воде, но именно она является главной проблемой планеты. Воду придётся вываривать из кактусов и алоэ или очищать грязную, находящуюся в небольших водоёмах.

Предметы знаний, которые добываются через убийства местных обитателей и исследование руин, помогут узнать тайны природы и применять на практике полученную информацию. Помимо людей планета населена мелкими животными, человекоподобными обезьянами-рупу и крупными пустынными монстрами. Разработчики в будущем обещают добавить и красавца-песчаного червя, напоминающего Шаи-Хулуда из «Дюны».

Интуитивно понятную боевую систему поляки взяли из Maunt & Blade, то есть направление удара и блока задаётся движением мыши. В арсенале персонажа нет метательного оружия, в наличии лишь предметы ближнего боя – дубины, мечи, топоры, посохи. 

Мир игры состоит из огромного количества оазисов-серверов, размером в десятки квадратных километров. На большой карте они выглядят островками-гексагонами, бывают простыми и сложными, в зависимости от монстров их населяющих и ресурсов, которые здесь можно добывать.

Осесть надолго в Оазисах не получится – территории периодически уничтожаются светилом, поэтому следует понимать, что все строения, какими бы ценными они ни были, – временные. Строишь ты из дерева, глины или бетона – всё рано или поздно сгорит в адском пламени.

И вот мы добрались до главного и очень привлекательного элемента Last Oasis – шагоходов или ходунов. Каждый кочевник передвигается по миру на деревянной механической машине, которая приводится в движение силой мышц и ветра. Ходуны – местные шедевры инженерной мысли. Они восхищают внешним видом, доставляют удовольствие при перемещении и приятно поскрипывают при движении шестерен.

Разные ходуны рассчитаны на разные задачи: небольшие мобильные – для безопасных вылазок за ресурсами, крупные – для хранения материалов, огромные – для перемещений кланов и войн и так далее. На них можно устанавливать орудия, гарпуны, сундуки, модифицировать и улучшать. На момент написания обзора шагоходов в игре тринадцать, а источник вдохновения явно просматривается в «пляжных животных» голландского кинестетического скульптора Янсена Тео. 

Немаловажный предмет, который придётся постоянно использовать, – крюк. Он позволяет цепляться за деревья, скалы, ходуны, подтягиваться и раскачиваться. Этакий Человек-паук каменного века.

Last Oasis – игра многопользовательская, поэтому огромное внимание здесь уделяется кланам. Причём размеры кланов не ограничены, из чего очевидно, что самый большой клан или альянс кланов будет доминирующим. Кланы помогают новичкам освоиться в игре, быстрей прокачаться, но принуждают трудиться на общее благо. Необходимый симбиоз. 

Игра очень враждебна к одиночкам. Разработчики обещали, что поддержат интровертов, но пока им приходится несладко. В Last Oasis есть не только мирные кланы, но и кланы пиратов, которые охотятся за лёгкой добычей, убивают слабых, ломают шагоходы и забирают ресурсы. Соло-игрокам придётся постоянно скрываться и оставлять набитые материалами ходуны в лобби, своеобразном аналоге безопасного гаража, иначе в один миг можно потерять всё, что нажито десятками часов гринда. Однако одиночки могут до какого-то времени вполне спокойно существовать в Оазисах с низкоуровневыми ресурсами – они не представляют интерес для кланов. Но если вы хотите быстрей прокачаться, увидеть весь высокоуровневый контент, то обязательно вступайте в клан. Или ждите изменений.

Diagnosis

Оценивать пре-альфа версию многопользовательской онлайновой игры – дело неблагодарное. Ещё рано выделять по пунктам плюсы и минусы. Игру будут развивать и изменять. Однако выход в Steam многие воспринимают как полноценный релиз и ставят оценки, которые в будущем могут и не поменять. Проблемы с серверами сильно сказались на первых «смешанных» впечатлениях игроков, а повысить рейтинг будет непросто.

Если вы играли в Ark, Rust, Conan Exiles и игровой процесс вам пришёлся по душе, то Last Oasis может стать свежей струёй с привлекательными нововведениями и уникальными элементами. Однако если вы не приемлете постоянный сбор ресурсов, монотонный игровой процесс, то даже близко не приближайтесь к Last Oasis. Как плюсом, так и минусом, в зависимости от ваших предпочтений, могут выступить клановые противостояния и упор на PvP.

Здесь есть отличный продуманный сеттинг, приятная графика, интересные ветви развития, захватывающие дух ходуны, регулярные обновления от трудолюбивых и ответственных разработчиков.

Среди отрицательных сторон проекта – нестабильность серверов, проблемы с оптимизацией в массовых сражениях, безграничные кланы, жестокость к одиночкам, возможность потерять разом всё нажитое из-за бравады или невнимательности, поверхностная ценность основной валюты, мелкие проблемы со шрифтами и переводом, отсутствие вменяемой энциклопедии. И да, в игре нет никакого сюжета, но любителей выживалок это обычно не смущает.


Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Обзоры 21 мая 14:38 0

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.