Обзор Battlestations: Midway

Самый главный сюрприз BS:M - это тактический режим. Вне него война - это привычная аркада с ручным управлением подразделениями. Изобилие последних ошарашивает: десятки моделей кораблей и самолётов соседствуют с подводными лодками. Но к подобному разнообразию привыкаешь почти мгновенно.

Pro:
  • Удачный сплав аркады и тактики
  • Разнообразные, насыщенные событиями миссии
  • Обширный парк моделей техники
  • Подробнейший туториал
  • Симпатичная графика и качественный звук

Contra:
  • Более чем скромные масштабы сражений
  • Слишком короткая кампания
  • Неоптимизированный мультиплеер
  • Отсутствие сохранений

Вторая Мировая Война снова выходит на большие экраны. Износившийся сеттинг берут в оборот даже самые именитые разработчики. Однако борьбы за место под солнцем не наблюдается: войны хватает на всех. У новобранца Battlestations: Midway своё поле боя - на воде и в небесах. В остальном она так же далека от стратегий, как Марианская впадина - от поверхности Луны. Внешний глянец симулятора и замашки разудалого тактика - лишь попытки разнообразить основное действо. А внутри BS:M пылает истинно аркадное сердце. Да и Европу с её бесконечными «Оверлордами» оставили в покое. Теперь в огне тонут острова Восточной Азии. Бесстрашные японцы дерзко атакуют Пёрл Харбор, а янки в ответ переплавляют их субмарины на медали. 

Трудности пилотажа

Необстрелянных новичков не спешат бросать в бой. Заготовленный курс молодого бойца призван обучить их военному ремеслу. 11 учебных миссий разбиты на три блока, соответствующих отдельному классу техники. Корабли, самолёты и подводные лодки - пристальное внимание будет уделено всем. Никаких скрытых нюансов и подводных камней это разнообразие не несёт. Адаптированное под ПК управление печётся за здоровье пальцев игрока, а сам туториал богат советами по маневрированию. Однако проходить его совсем необязательно. Те, кому претит спокойствие обучающих миссий, могут спокойно прошествовать в кампанию. Само собой, основы им придётся изучать в более напряжённой обстановке.

Самый главный сюрприз BS:M - это тактический режим. Вне него война - это привычная аркада с ручным управлением подразделениями. Изобилие последних ошарашивает: десятки моделей кораблей и самолётов соседствуют с подводными лодками. Но к подобному разнообразию привыкаешь почти мгновенно. Виновата аркадная простота BS:M: управлять железным зоопарком чрезвычайно просто. Переход с лёгкого военного катера на подводную лодку почти ничего не меняет. Только нюансы. Авиатранспорт осваивается за пару вылетов. Несколько заданий - и вы уже мастер торпедирования, и ас воздушного боя.

Но стоит нажать клавишу - и модели техники превращаются в условные значки. Стратегический режим прост в освоении и чрезвычайно полезен. Более половины игры проходит под его эгидой. Ведь количество подконтрольных юнитов растёт, появляются аэродромы и верфи, выпускающие стальных бойцов. Количество последних ограничено. Контроль над подопечными упрощен: мышь задаёт направление движения и цели для атаки. В тактическом режиме союзники, на удивление, умны: уворачиваются от торпед, грамотно заходят на цели, проявляют чудеса манёвренности. Потому общий план на поле боя - очень удобный вспомогательный инструмент. Контроль подопечными осуществляется здесь так же легко, как и слежка за вездесущим врагом.

Поле битвы: океан

Основная кампания BS:M не церемонится с новобранцами. Уже в первой миссии игрока спускают в гибнущий Пёрл-Харбор с единственной установкой - выжить. Мирная поездка мгновенно заменяется променадом по кругам ада. Перед глазами тонут неприступные эсминцы с экипажем на борту, а в небе сыто рокочут эскадрильи самураев.

Вытеснив из американских похождений историчность, Eidos заменила её зрелищностью. Каждый уровень - расписанный до мелочей эпизод полнометражного фильма. Прорыв через Палаванский проход. Сражение двух авианосцев. Защита Филиппин. Всего одиннадцать эпизодов, в каждом из которых игрок - главное действующее лицо.

Расписанные по алгоритмам миссии лишь изредка балуются нелинейностью. Чаще типичные военные поручения выполняются в строгой очерёдности. Отбили нападение на союзные острова - организуйте контратаку. Разбомбили вражеский аэропорт - проследуйте к точке выхода. Имеющиеся развилки незначительны. От них зависит лишь, какое из заданий вы выполните первым. И ничего больше. Дефицит развилок, однако, почти неосязаем: темп игры слишком быстр.

Любители высоких рейтингов в накладе не остались. Специально для них заготовлены дополнительные задания: второстепенные и секретные. Первые очевидны и выдаются по ходу выполнения основной миссии. А суть секретных поручений приходится познавать самостоятельно. Логика здесь не помощник: слишком всё неочевидно. Как узнать, что нужно для получения золотой медали? Уничтожить весь вражеский флот? Сохранить половину воздушного состава? Не получить ни единого повреждения? Накручивание рейтинга оказалось непростой проверкой способностей игрока. Самые искусные вояки могут получить специальные нашивки на китель. Сбили двадцать вражеских самолётов за одну миссию? Такой подвиг достоин виртуальной Воздушной Медали.

Пятиминутная война

Изменение сложности игры забрасывает игрока в крайности. Высокий уровень уменьшает прочность союзных машин и наделяет врагов невероятной меткостью. Нижняя граница вгоняет в скуку: большинство битв заканчиваются без участия игрока. Оптимальный выбор - середина. Здесь враг ведёт себя честно, а игрок всегда найдёт, чем себя занять. Сам ИИ от этого, правда, ничуть не выигрывает. Тактических изысков от него ждать не приходится. Компьютер, на удивление, прямолинеен и легко ведётся на простые стратегические трюки. Усложнять жизнь у него не слишком получается. Скорее, - растягивать удовольствие от процесса. А полное отсутствие сохранений раздражает. Контрольные точки в BS:M - подарок воистину королевский. Право на них есть не у каждой миссии. Провалы заданий фатальны: полчаса отката и повторение пройденного обеспечены.

Грех основной кампании - её скоротечность. Одиннадцать скромных миссий с трудом заполняют три свободных вечера. Достоинством это назвать сложно: во вкус входишь перед самыми финальными титрами.

Дополнительные миссии выглядят одновременно и спасением, и жалкой подачкой. Каждая из них - ода отдельной модели техники, будь то субмарина или японский истребитель. Идея проста: есть определённое задание, весьма непростое. Есть отряд, полностью подконтрольный игроку. Необходимо всеми силами выполнить поручение. Сами задания отличаются оригинальностью и сложностью. Время чаще всего ограничено, а вооружение - минимально. Одна надежда - навыки, приобретённые в кампании.

Но оттянуть момент расставания с BS:M добавочные миссии не в силах: слишком коротки. Кампания показалась маленькой? Значит, добавка вам будет на один зуб.

Скромный размер кампании кое-как компенсирует мультиплеер. Динамизм боёв здесь вырастает в разы, благо человеческий мозг - не чета кремнию. Сама механика игры требует слаженной команды и умения быстро принимать решения. А заработанные очки конвертируются в место в мировом рейтинге. Все новоявленные чемпионы попадают на публичную доску почёта. Казалось бы, дороги в он-лайн открыты, но приспособить их к езде так и не смогли. Владельцы слабых каналов уныло месят грязь у обочин: сетевой код оказался невероятно жадным до трафика.

Как этого не было

Прикрученный к аркаде сюжет сродни военному подвигу. Обилие CG-вставок и героев умело разбавляет бесконечные битвы. История бравого вояки Генри Уокера полна привычных сюрпризов. И без них, как ни странно, игре не обойтись. Долгий путь «из грязи в князи» оправдывает растущую сложность миссий. Смерти фронтовых товарищей добавляют необходимого драматизма, а речи героев - пафоса. Однако историю этими банальностями «пересолить» не удалось, и художественная мини-биография получилась очень уместной.

О достоверности происходящего приходится забыть. BS:M - это не симулятор, в котором важны характеристики техники. На это намекает как условная шкала здоровья в виде зелёной полосы, так и полное отсутствие достоверной физики. Выполнять фигуры высшего пилотажа так же легко, как ходить пешком. А система повреждений забавна. Пробоина в обшивке или сломанное орудие лечатся элементарно. Бригады ремонтников вмиг залатают корпус или потушат огонь. А для этого им нужно указать цель ремонта. Потому зевать не стоит. Замешкаетесь - морская крепость уже пускает пузыри. С самолётами обходиться проще. Закончилась полоска жизней - попрощайтесь с юнитом.

Огни большого крейсера

Внешний вид стальных подопечных вызывает уважение. Залитые шейдерами модели проработаны до мелочей и выглядят внушительно. По палубе кораблей бродит экипаж, а поломки сказываются на внешнем виде техники. С высоты птичьего полёта картинка претензий не вызывает. А во время боёв - тем более. Экран заливают миловидные брызги, а яркие взрывы нарочито лезут в экран. Только приближаться к прекрасным пейзажам не рекомендуется. Размазанные текстуры да уродливые модели деревьев и зданий - законная дань оптимизации. Пожертвовали малым: в горячке боя на эти мелочи меньше всего обращаешь внимания. Благо здешние закаты - гораздо более удачный образец для созерцания.

Музыка войны достойна хорошей звуковой системы. Зрелищные бои кораблей не только радуют глаз, но и бьют по ушам бесконечным рокотом орудий. Воздушные битвы не столь ярки: сказываются их скромные масштабы. Пулемётные трели звучат, словно в вакууме. Зато музыка вполне в духе проекта: бравурная, пафосная, яркая. Только самих музыкальных треков мало. После нескольких часов игры они начинают уныло скрипеть на зубах.

Diagnosis

Боевая экскурсия по морям-океанам объявилась, как нельзя, вовремя. Пока за окнами торжествует унылая серость, BS:M украшает экран тёплыми морскими пасторалями. Правда, на степенную прогулку с любованием видами даже не рассчитывайте. Вместо неё - сплошные потасовки, возня с тактической картой и сеансы прямого управления техникой на уровнях, размером с песочницу. Пришелец с Xbox 360 совершенно не способен выделиться ни масштабностью, ни долговечностью. Вместо них - свежевыжатый геймплей. Аркадный, зрелищный, необычный. Очень условный и чересчур короткий. И с этим, как ни странно, мириться совершенно не стыдно.

Сейчас на главной

Публикации

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.