Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom — соединённые штаты Эвалании

Игра ценна многообразием систематизированных элементов и количеством контента. Любители разгребать горы возможностей тут могут задержаться на десятки часов. Увы, внятного сюжета и грамотно собранной кампании здесь нет.

Cиквел Ni No Kuni значительно отличается от предшественника. Студия Level-5 не стала опять копировать серию Pokemon, а сделала смесь из нескучных сражений, развития королевства и массы занятостей. В паутине возможностей, к сожалению, не нашлось места для хорошего сюжета и достойных сопереживания персонажей.

В стране, расположенной в сказочной вселенной, произошёл государственный переворот. Заговорщики по главе с крысоподобным злодеем лишили трона юного правителя по имени Эван. На счастье мальчика в его покоях из ниоткуда появился парень Роланд с пистолетом наготове. Герои отбиваются от врагов, но не бросаются в пекло с целью незамедлительно восстановить справедливость. Вместо этого Эван собирается построить собственное королевство под названием «Эвалания» и добиться мира во всём мире.

Повествование сводится к нескольким историям, посвящённым здешним государствам. Ты узнаёшь о причинах запрета на любовь в прибрежном городе, сталкиваешься с расовой нетерпимостью или разбираешься с обычаями, когда всё зависит от госпожи Фортуны. Звучит неплохо. Вот только если простота рассказов и нежелание разработчиков углубляться в философские размышления полностью оправдывается атмосферой доброй сказки, невыразительные персонажи портят впечатление. О героях не удаётся узнать ничего интересного, они не проявляют эмоции, за исключением однотипных ужимок, а их главной отличительной особенностью остаётся своеобразная внешность. Всё-таки тут проживают человекоподобные коты, собаки и рыбы. Трансформация Эвана из запуганного мальчика в правителя вгоняет в уныние набором штампов разной степени заплесневелости. Да и эффектных моментов с красивой постановкой очень мало и они непродолжительны. Как правило, наблюдаешь за текстовым общением фигурок. Добавьте к этому ужасную русскую локализацию с коверканьем смысла высказываний персонажей.

Горевать об отсутствии внятного сценария не позволяют разнообразные занятости и нововведения. Сражения напоминают боевик с убийством монстров в реальном времени, комбинированием ударов, кувырками, применением способностей и возможностью переключаться между тремя клинками или топорами. Не запрещено взять под контроль любого из членов отряда, чтобы воспользоваться другим набором навыков.

В команде есть и четыре группы фуняшей — это маленькие существа с выдающимися умениями. Управление ими реализовано максимально просто. Малыши находятся на арене, а для активации их приёмов достаточно зайти в круг и нажать кнопку. После этого крохотные соратники превращаются в пушку и расстреливают противников, лечат союзников или обрушивают на головы монстров разрушительное заклинание. Разновидностей фуняш хватает, и они сильно влияют на битвы. Сделано это в угоду динамике и работает отлично. В драках надо и по арене постоянно передвигаться для активации помощников, и от выпадов злодеев уклоняться.

Одной из центральных фигур механики Ni No Kuni 2 является королевство Эвана. Постепенно оно обрастает зданиями, где изучают технологии и магию, торговцами и комплексами для добычи ресурсов. Последние также в изобилии вываливаются из поверженных врагов и расходуются на улучшение или создание брони, клинков, стрелкового оружия, разведение и улучшение фуняш. Игра из-за этого не становится полноценной стратегией. Так, определённые здания строятся в отведённых местах, и торговый квартал, например, появляется в строго отмеченной для него точке.

Могущество страны напрямую зависит от численности подданных и того, насколько эффективно используются их навыки. Жителей приходится искать в доступных для посещения локациях и выполнять их просьбы, чтобы они присоединились к Эвану. Эти задания включают в себя не только типовые пробежки туда-сюда, расправу над неприятелями и мини-боссами, но и необходимость добывать непонятно где и непонятно как всякие грибы и коренья. Предусмотрены варианты, облегчающие собирательство, но они толком не объясняются и не всегда избавляют от унылых прогулок.

Даже с оговорками во главе с плохо прописанными второстепенными поручениями и неизбежным налётом рутины Ni No Kuni 2 радует многочисленными и взаимосвязанными составляющими. Ковыряешься в куче оружия, что в изобилии выпадает из монстров, распределяешь мечи и топоры между товарищами и вчитываешься в описание способностей фуняш. При встрече с опасными врагами в голове возникает немало вариантов по усилению героев.

Разнообразие в игру вносят и битвы с претензией на масштаб. В эти минуты под командование Эвана поступает до четырёх отрядов солдат, будь то лучники, мечники или бойцы с молотами. Небольшая армия расправляется с врагами на поле брани, уничтожает укрепления, башни, бараки и возводит свои сооружения, чтобы получить преимущество. Хотя процесс отдалённо похож на тактическую стратегию, реальность куда прозаичнее, и всё превращается в зачистку местности с повторением небольшого набора приказов. Подборка командиров и принцип «камень-ножницы-бумага» не придают занятию глубины, и оно остаётся приятным, но поверхностным дополнением.

На пути к финальным титрам не стоит ждать испытаний, вынуждающих в совершенстве осваивать нюансы игры. Даже схватки с боссами зачастую не доставляют никакого удовольствия, кроме эстетического: красиво, но легко. В не самых лучших традициях японских ролевых игр решающий бой рискует затянуться на полчаса, но и он не выжимает из отряда все соки. Более того, в Ni No Kuni 2 нет уровней сложности.

Впрочем, разработчики приготовили необязательных боссов, коих легко заметить, благодаря фиолетовой ауре. В специальных подземельях нельзя медлить, иначе враги становятся более свирепыми, а завершается такой забег к центру Земли непростым поединком. Некоторые враги заставляют напрячься, как и драконы. Revenant Kingdom в большей степени посвящён прокачке королевства и самостоятельному поиску трудностей.

В отличие от оригинала, продолжение не похоже на оживший мультфильм от Gibli, легендарная японская студия не принимала участие в создании Ni No Kuni 2. Этот факт не помешал разработчикам приятно удивить потрясающими декорациями столицы игорного бизнеса, местной версией Венеции и чудесными пейзажами с висящими в воздухе островами. Модели монстров, мирных жителей и миловидных зверушек потрясают вниманием к мелочам.

Diagnosis

Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom ценна многообразием систематизированных элементов и количеством контента. Любители разгребать горы возможностей тут могут задержаться здесь на десятки часов, тем более даже спустя долгое время открываешь для себя что-то новое. В меру динамичные поединки лишены раздражающих проблем и разбавляются сражениями с участием небольших армий, а боссы впечатляют размерами. Кампания помогает поближе познакомиться с механикой, но на этом смысл её существования заканчивается. История за исключением редких всплесков нагоняет тоску, чему способствуют картонные персонажи и невыразительная подача материала. Если вы никогда не мечтали построить идеальную сказочную страну, то игра рискует вас разочаровать.

Pro:

  • Хорошо проработанное, хотя и с ограничениями, строительство королевства

  • Немало возможностей сделать героев сильнее позволяет забыть о гринде

  • Нескучные сражения и эффектные битвы с боссами

  • Хватает дополнительных источников неприятностей за пределами кампании

  • Великолепный визуальный стиль

Contra:

  • Плохо проработанные характеры героев, никудышный сюжет

  • Низкая сложность сюжетной кампании негативно влияет на освоение тонкостей механики

  • Ряд моментов в кампании сводятся к серии однотипных поручений

  • Многие второстепенные задания сводятся к собирательству и поиску вещей без ориентиров

Обсуждение игры начинается с 54-й минуты подкаста

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.