LEGO: Lord of the Rings (PC, Xbox 360, PS3, PS Vita)

Не без шероховатостей, но от LEGO-проектов уже давно не ждут идеала.

В этом году вновь в моде волшебники, эльфы, гномы и полурослики. Ведь на большие экраны выходит «Хоббит: Неожиданное Путешествие»! Разумеется, разработчики игр не смогли пройти мимо такого события, и в первых рядах оказались неугомонные создатели LEGO-эпопеи.

«Фёдор Сумкин, Сеня Гаджубас в сопровождении интеллигента «Голого» (также известного как «Шмыга») выполняют указания Пендальфа Серого и идут к мордовской домне с целью уничтожить мегакольцо»… Извините, не в ту степь. Ассоциации с известным «смешным переводом» возникают ещё до запуска игры. Всё-таки проекты с логотипом LEGO всегда отличались юмористической направленностью и высмеиванием своих прототипов. Но не в этот раз.

Аналогично героям LEGO Batman 2: DC Super Heroes, обитатели игрушечного Средиземья наделены голосами. Но если у «Тёмного рыцаря» был свой комедийный сюжет, то каноническую историю про кольцо Всевластия авторы переиначивать не стали. Travellers Tales, не мудрствуя лукаво, продублировали сцены и реплики персонажей из фильма, из-за чего получившийся результат лишился фирменного шарма безмолвных пантомим. 

Памятные сцены напоминают простую кукольную интерпретацию. Не понимаешь, смеяться над этим или плакать. Гэги частенько ограничиваются мельканием в кадре свиней, морковок, роялей и других посторонних предметов. Хотя встречаются и удачные шутки, как для знатоков кинотрилогии, так для неискушённого зрителя, но их непростительно мало.

Как бы разработчики не изворачивались с сюжетной составляющей, основа игры всегда остаётся неизменной. Отряд героев носится по уровням, избивает противников, разрушает крепости. Притягательный своей простотой процесс разбавлен прыжками и бесхитростными головоломками.

Юркие хоббиты не только пробираются в недоступные для людей и эльфов места. Сэм разводит костёр, обладает завидными кулинарными и прочими полезными в хозяйстве навыками. Леголас прыгает выше всех, изображает заправского канатоходца, а его лук хорош не только в бою. Голлум — один из немногих, кто умеет карабкаться по стенам. Магия Гендальфа, секира Гимли, другие уникальные приспособления и их обладатели находят достойное применение.

Задумываться над тем, кто из команды должен выполнить то или иное действие, не приходится, все очевидно. Весь интерес держится на постоянной смене состава приключенцев и приобретением ими новых способностей. Кто-то получает верёвку, необходимую для скалолазания. Кому-то выдают легендарный меч, разбивающий в прах прочные предметы. Кто-то учится рыбачить или осваивает профессию следопыта. Этого достаточно, чтобы путь к сердцу Мордора не превратился в рутину.

Приключение оборачивается то игрой в прятки с назгулом, то прогулкой по болотным топям. Устранения бесчисленных толп орков посредством нажатия одной кнопки встречаются крайне редко. Удовольствие от путешествия портит только неуместное применение «правила трёх». Особенно это касается схваток с боссами.

Наиболее заметные новшества касаются реализации кооператива. В LEGO Lord of the Rings дорожки путешественников могут расходиться, и они выполняют совершенно разные задачи: пока Фродо спасается от Боромира, Арагорн и другие герои пробираются сквозь лесную чащу. Случается обратные ситуации, когда соратники вынуждены объединять усилия. Разработчики довели до ума режим разделенного экрана, но прикрутить поддержку онлайна опять забыли.

Кроме сюжетных уровней, которые по традиции ломятся от умело спрятанных сокровищ, просторы Средиземья постепенно открываются для исследования. Специальные статуи служат точками для быстрого перемещения и подсказывают расположение ценностей. Можно свободно разгуливать по сказочной вселенной, тратить заработанные деньги на покупку новых персонажей, помогать нуждающимся и собирать коллекцию реликтовых вещей.

Неказистые домики Шира, устрашающие виды Мордора, величественные стены «Белого города», живописные луга Рохана, мрачные своды пещер, где обитает гигантский паук и армия мёртвых, а также другие достопримечательности сохранили свой неповторимый шарм и периодически радуют потрясающими видами, несмотря на пластиковых героев и кубические декорации.

Diagnosis

При всех хронических болячках сериала (своенравная камера, необъяснимые приступы тупости у напарников) и странностях в повествовательной части разработчики попали в яблочко с выбором темы. Всё-таки «Властелин колец» в игрушечном исполнении сохранил главные черты оригинала. Не без шероховатостей, но от LEGO-проектов уже давно не ждут идеала.

Pro:

  • Вся трилогия «Властелин Колец» в симпатичном LEGO-исполнении
  • Нестареющая игровая механика
  • Разнообразные игровые моменты с использованием найденных вещей и умений героев
  • Средиземье доступно для исследования и поиска секретов
  • Скрупулезный дизайн локаций и позаимствованное у кинофильма музыкальное сопровождение

Contra:

  • Отсутствие онлайнового кооператива портит впечатление от некоторых сцен
  • Хватает искусственного растягивания сцен за счёт «правила трёх»
  • Сохранились многие проблемы прошлых частей

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.