Lara Croft and the Temple of Osiris: команда расхитителей

В игре сплелись воедино непохожие друг на друга загадки и прыжки по платформам, бодрые перестрелки с монстрами и захватывающие поединки с боссами.

Все проблемы боевика с видом «сверху» Lara Croft and the Temple of Osiris касаются недоделанных или ненужных элементов. Идея с наличием бижутерии с разными свойствами бессмысленна по причине невысокой сложности кампании, а кооператив на четверых (или на троих) представляет собой лишь расширенную версию похождений для двоих игроков без интересных решений. Но недостатки можно и не заметить при определенных условиях, а вот отличное сочетание загадок, сражений и битв с гигантскими чудищами ждет всех расхитителей гробниц.

Сюжет ответвления призван собрать в одном месте четырех героев и выдать им причину для объединения усилий. Лара и еще один археолог в попытке завладеть древним артефактом оказались заперты в обители злого бога Сета. Теперь эта парочка при поддержке двух компаньонов из числа древнеегипетских персонажей выбирается на волю из проклятого места. Иногда герои выдают унылые рассказы о мифологии и удачно, но очень редко шутят на тему религии. Посредственно нарисованные ролики и скриптовые сценки без лицевой анимации дают понять, что повествование тут глубоко вторично. Однако этот факт нисколько не огорчает.

Лара в одиночку или в сопровождении до трех соратников занимается своим любимым делом. Она изучает гробницы и храмы, собирает ценности, расправляется с врагами и пользуется различными приспособлениями.

Если мисс Крофт путешествует одна, то ей выдают все необходимые предметы. Девушка забирается повыше и перебирается через утыканные шипами пропасти при помощи крюка-кошки. Волшебный посох позволяет активировать древние механизмы и подолгу возиться с огромными бомбами. Факел и мины с дистанционным управлением тоже не пропадают без дела. Стоит подключиться второму игроку, как обязанности распределяются. Кто-то орудует магическим артефактом, а кто-то — современными гаджетами. Герои комбинируют доступные им навыки и вместе пробираются к выходу. Некоторые сцены изменяются в зависимости от численности отряда. За счет этого Lara Croft and the Temple of Osiris остается привлекательной как для любителей командной работы, так и для «одиноких волков».

Игра втроем или вчетвером не делает проект еще лучше. В таком формате возникают непредвиденные трудности с камерой, когда герои разбредаются в разные углы экрана, из-за чего не получается толком оценить обстановку. Умения отдельных персонажей дублируются. Подобная задумка увеличивает число действующих лиц, но не добавляет механике «глубины». Хотя атмосфера расхищения гробниц в составе партии по-своему занятная.

Кампания радует многообразием интересных моментов. На одном уровне Лара и компания таскают с места на место часовые бомбы, на другом — разбираются с системой зеркал, на третьем — устраивают огненное шоу. Загадки несложные, но напрячься заставляют. Герои обдумывают, как доставить валун в указанную точку, пытаются понять принцип действия доисторического механизма или обнаружить лазейку в частоколе из ловушек. Зачастую приходится работать быстро, иначе мисс Крофт и остальные персонажи навсегда останутся гнить в мрачном склепе.

Попутно надо избегать огненных или ледяных капканов и прыгать по платформам. Периодически компанию преследует гигантский демон, и единственный вариант в подобных случаях — бежать вперед без оглядки. При этом земля в буквальном смысле уходит из-под ног, со всех сторон летят стрелы и падают валуны.

Сохранились перестрелки, на этот раз с агрессивными жуками, крокодилами-магами, взрывоопасными камикадзе, прикрывающимися щитами монстрами и прочей нежитью. Состав неприятелей меняется от локации к локации, они обзаводятся новыми умениями и превосходно разбавляют кампанию. Чем больше героев выходит на арену, тем больше врагов на них нападает, но от этого сражения не становятся сложнее.

Схватки с боссами представляют собой великолепную смесь из головоломок, ловушек и постановки. Встречи с могущественными демонами восхищают не только их внешним видом, но и мастерски выстроенными испытаниями, хотя тут также нет нужды сильно напрягаться.

Относительно невысокая сложность игры желает практически бессмысленным существование всевозможных колец и амулетов. Эти предметы лежат в сундуках, а чтобы их открыть, надо потратить собранные кристаллы. Драгоценности повышают атаку или защиту, но хоть сколько-нибудь ощутимой пользы от них нет.

Основная часть приключения завершается за каких-то пять часов и оставляет после себя чувство легкого разочарования. Авторы настолько хорошо смешали все элементы, что хочется продолжения. После финальных титров можно попытаться отыскать все секреты в небольшом мире-хабе, расхитить необязательные к посещению гробницы, а также расширить арсенал вооружения и гардероб.

Графика Lara Croft and the Temple of Osiris недалеко ушла от предшественника Lara Croft and the Guardian of Light 2010 года выпуска. Это заметно, когда оператор зачем-то демонстрирует модели героев и их противников вблизи. Но почти все время камера находится высоко и несовершенство картинки не бросается в глаза. Локации удивляют постоянной сменой видов. Компания то прохаживается по окутанным тьмой коридорам, то попадает в царство холода и снега, то изучает классические египетские гробницы.

Diagnosis

Игру есть за что критиковать. Кооператив на четверых (и на троих) олицетворяет собой принцип «больше, но не лучше». Кольца и амулеты выглядят бестолковым аппендиксом. Но Lara Croft and the Temple of Osiris остается увлекательным проектом, в котором сплелись воедино непохожие друг на друга загадки и прыжки по платформам, бодрые перестрелки с монстрами и захватывающие поединки с боссами. Наконец, игру не назовешь одноразовой, поскольку и одиночное, и кооперативное прохождение по-своему интересно.

Pro:

  • Разнообразные загадки с применением всех доступных умений
  • Бодрые сражения с рядовыми противниками
  • Мастерски поставленные битвы с боссами
  • Кооперативное и одиночное прохождения по-своему интересны
  • Отличное сочетание всех составляющих без намека на затянутость

Contra:

  • Не самая лучшая реализации игры втроем и вчетвером
  • Бесполезные предметы бижутерии

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.