Journey - маятник настроения

Забавно, но проект, в котором нет ни единой строчки текста, играет на чувствах сильнее закрученного триллера. Эмоции переполняют. Эмоции разные и противоречивые. Умиротворение и радость, печаль и страх, паника и восторг - авторы словно знают местонахождение невидимого тумблера в мозгу, и легко переключают туда-обратно при помощи музыки и визуального ряда.

Проекты от студии ThatGameCompany вряд ли стоит называть «играми». Скорее это своего рода интерактивное искусство, концентрированные эмоции, бессознательно кружащиеся вокруг благодарного зрителя. Как инфузории, танцующие в капле воды под линзой микроскопа. Как лепестки цветов, несущиеся по воле ветра над травяным полем. Так появились игры Flow и Flower. Чувственные проекты, обволакивающие своим волшебным настроением. Теперь пришла очередь одинокого путника, бредущего через океан песка к своей непостижимой цели. Точнее, не совсем одинокого. В загружаемой игре Journey (в русском PS Store она известна под именем «Путешествие») реализован совсем необычный способ кооперативного прохождения. Вы появляетесь в пустыне в виде хрупкого человечка в красной накидке. И к вам в любой момент времени может присоединиться еще кто-нибудь. Еще один путешественник без голоса и имени, способный, как и вы, разговаривать на языке дельфинов. Вы вместе бредете вперед, обмениваясь звенящими нотами, смотрите на происходящие вокруг чудеса и испуганно жметесь друг к дружке в непогоду.

Забавно, но проект, в котором нет ни единой строчки текста, играет на чувствах сильнее закрученного триллера. Эмоции переполняют. Эмоции разные и противоречивые. Умиротворение и радость, печаль и страх, паника и восторг - авторы словно знают местонахождение невидимого тумблера в мозгу, и легко переключают туда-обратно при помощи музыки и визуального ряда. Усиливает психологическое давление присутствие еще одного человека, такого же беспомощного перед силами природы, но также нуждающегося в поддержке. То, что вам обоим для прохождения необходимо выполнять какие-то простые действия, сути не меняет. Вы остаетесь всего лишь зрителями, на глазах которых разворачивается феерия. Поэтому бесполезно описывать Journey. Эта игра соткана целиком из визуальных и звуковых образов. И бесполезно на нее смотреть со стороны, воспользовавшись окошком Youtube, поскольку тут важно находиться внутри процесса, а не снаружи. Стоит лишь отметить, насколько потрясающе тут реализован песок. Это настоящее море с медленно поднимающимися волнами. Песчинки искрятся под лучами солнца. В зависимости от освещения радикально меняется впечатление от вида пустыни. Она то теплая и нежная. То синеватая и холодная. То вдруг приобретает сияние темного янтаря под настольной лампой. Много оттенков и много настроений.

Мы бы рекомендовали Journey всем людям, которые хотят получить новые впечатления от незабываемого путешествия, которое навеки останется в сердце и воспоминаниях. Останавливает только одно препятствие. В русском PS Store за игру просят 445 рублей, а проходится она от начала до конца где-то за полтора часа. Тут уж самостоятельно надо решать: стоит оно того или нет.

Diagnosis

Для чего мы играем в игры? На этот вопрос у каждого свой ответ. Для кого-то это возможность поучаствовать в реконструкции исторических событий. Других привлекает любимая вселенная с ее героями. Третьим кружит голову азарт соперничества. Сколько людей, столько и мнений. Journey, однако, совсем не вписывается в эти и им подобные рамки. Это как прийти с лютой стужи, насквозь продрогнув, и усесться напротив камина с чашкой свежего чая в руках. Оцепенение и блаженство. Так и эта игра бросает нас из одного состояния в другое: из печали в радость, из паники в эйфорию. Этими эмоциями легко проникнуться. Надо лишь подавить в себе черствость и поддаться очарованию этого необычного путешествия.

Pro:

  • Потрясающий коктейль из самых разных эмоций
  • Необычный кооперативный режим прохождения
  • Непохожие друг на друга уровни, каждый со своим настроением и сценарием
  • Великолепная реализация песка и пустыни
  • Очаровывающая музыка, идеально вписанная в происходящее

Contra:

  • Для многих цена может показаться слишком высокой за столь скоротечное путешествие

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.