Hob — неоконченная пьеса для механического мира

Hob можно смело назвать «механической Зельдой» или красочной и позитивной версией Hyper Light Drifter. Трогательная игра с отменным дизайном, которую, казалось бы, способна выпустить только Nintendo.

Американская студия Runic Games, созданная Тревисом Бэлдри и Эриком Шефером, прославилась крепкими дьяблоидами Torchlight I и II. Неудивительно, ведь её создатели работали в Blizzard North над легендарной серией Diablo, элементы которой прочно обосновались во многих современных проектах. В 2014 году Бэлдри и Шефер покинули офис компании, а оставшаяся команда занялась странным приключением Hob.

Странности начинаются с первых минут игры. Внезапно мы узнаём, что здесь нет диалогов, а повествование ведётся с помощью поведения персонажей, их анимации и, изредка, неразборчивых наборов звуков, похожих на речь. В финальных титрах мы не найдём ни строчки с указанием сценариста. Однако это не значит, что история игры, её мир будут сухими и примитивными — напротив. Многие моменты вызывают умиление.

Необычное приключение начнётся с появления робота, открывающего створки дверей жилища, и в красочный мир входит наш герой в красных одеяниях. Недолгая вводная прогулка по живописным ландшафтам закончится тем, что в руку протагониста вцепится щупальце, которое заразит его смертельной лиловой хворью. Безмолвный помощник отрубит руку нашего малыша и смонтирует взамен механическую перчатку, тем самым наделяя его широкими возможностями. Отныне он сможет бить неприятелей мощными ударами, разрушать стены, открывать проходы, активировать различные устройства, этакий Хеллбой.

Мир Hob — симбиоз природы и механизмов из камня и металла. Нас ждёт огромное количество переключателей, тумблеров, лампочек, кубов с энергией и прочего, что заставляет двигаться древние машины и трансформировать окружающее пространство. 

Задания выдаются с указанием мест на карте. Чаще всего мы не знаем, чего от нас хотят, и действуем по наитию, текстового описания не прилагается. Во многих местах обширных территорий расположены пункты телепортации, отсутствием которых грешат многие метроидвании. 

В начале игры механический друг покажет нам «кабинет», в котором можно совершенствовать перчатку, улучшать меч и покупать дополнительные способности. Многочисленные секреты дадут возможность увеличить количество здоровья и энергии. Их поиск будет приятным дополнением, но никак не обязательством. Вероятно, вы сами захотите их отыскать.

Большую часть игрового процесса занимает решение головоломок. Это основа и сердце игры. Многие из них не столько сложные, сколько интересные и приводящие к неожиданным последствиям. Они ограничатся включением необходимых кнопок и перетаскиванием блоков. Но, увидев впервые, как перед нами вырастают колоссальные пласты почвы, демонстрируя массивную архитектуру, а уровень меняет свою структуру, можно невольно раскрыть рот от удивления. Весь мир представляется в виде гигантского замка, который открывается мелкими фрагментами, прежде чем сложиться в единую картину. Неудивительно, что меч персонажа выполнен в форме ключа. 

Страшные пузыри инфекции и зловещие щупальца, плотно облепившие проходы к целям, представляют серьёзную опасность. Не стоит бояться гибели, это тоже элемент игрового процесса. 

Боевая система Hob проста и интуитивна. Удары, перекаты и применение способностей незамысловаты, но оставляют приятное впечатление. Схватки проходят комфортно и в случае поражения не будут вызывать приступ слепой ярости. Противники могут ударять друг друга, чем можно воспользоваться и немного облегчить себе жизнь. Из некоторых выпадают зелёные шарики опыта, которые тратятся на приобретение перков. Битвы немногочисленны, но регулярны, а вот разнообразных врагов явно не хватает. Помимо противников здесь обитают и дружелюбные зверушки, которые просто путешествуют по заданным маршрутам.

В инвентаре можно ознакомиться с количеством найденных элементов, усовершенствований, посмотреть карту. Ничего особенного.

Мягкая музыка и вплетённые в неё волшебные звуки создают чарующую атмосферу. Это коктейль из щебетания птиц, писка насекомых, шелеста травы, шума воды и дуновений ветра, который погружает в себя и не хочет отпускать. Ощущение сказочности происходящего можно прочувствовать и с закрытыми глазами. Ответственным за саунд-дизайн является композитор Мэтт Оулмен, создававший музыку к первым двум Diablo и обеим частям Torchlight. В некоторые моменты вы услышите небольшой элемент его знаменитейшей композиции Rogue Encampment из первого акта Diablo II. Это своего рода пасхалка и привет Blizzard, постепенно уходящей от великолепных одиночных игр в создание мультиплеерных машин по выкачиванию денег.

Управление вызывает двойственное впечатление. Хотелось бы, чтобы оно было более отзывчивым. В Hob можно спокойно играть как при помощи мыши и клавиатуры, так и на контроллере.

Претензии заслуживает и камера. Большую часть игры мы видим всё в изометрической проекции, но в закрытых помещениях она может показывать происходящее с неожиданных, далеко не всегда удобных позиций. Из-за этого придётся не единожды умереть.

Несмотря на, казалось бы, незамысловатый сюжет, в конце может остаться несколько вопросов касательно произошедшего на таинственной планете и её будущего. Кому-то подобная недосказанность понравится, но далеко не всем.

Diagnosis

Hob может легко ускользнуть от внимания игроков и остаться незамеченной. Релиз игры выбран не совсем удачно, середина осени забита под завязку непомерным количеством интересных проектов, а её маркетинговая кампания была очень бюджетна. 

Hob — безмолвная история об исследовании и изменении мира. Это платформер c элементами метроидвании и захватывающими головоломками. Здесь нет необходимости бесконечно возвращаться на посещённые локации, игра не превратится в рутину и не надоест за всё то время, что вы в ней проведёте (прохождение займёт около десяти часов). Мир — это живописная картина, где плотно переплетены природа и техника. Hob можно смело назвать «механической Зельдой» или красочной и позитивной версией Hyper Light Drifter. Трогательная игра с отменным дизайном, которую, казалось бы, способна выпустить только Nintendo. 

Pro:

  • Великолепное сочетание жанров
  • Привлекательный мир игры и отличный дизайн уровней
  • Захватывающие головоломки, приводящие к интересным последствиям
  • Приятная боевая система
  • Отличный звуковой дизайн

Contra

  • Баги, которые могут повлиять на процесс прохождения
  • Оптимизация порой хромает
  • Иногда расположение камеры оставляет желать лучшего

Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.