Hitman 2 — смертельное искусство

В качестве холста — досконально проработанный уровень-песочница, а твой шедевр — идеальное убийство. Простор для творчества огромный. Дерзайте!

Насколько обоснованы обвинения студии IO Interactive в самокопировании, настолько же справедлив аргумент о том, что концепция социального стелса не теряет актуальность, особенно с учётом наличия продуманной механики.

Сразу скажем, что от сюжета, похожего на пафосную клоунаду, нет смысла ждать чего-то стоящего. История старается удивить интригами, но с треском проваливается. Утомительно долгие диалоги перегружены попытками запутать слушателя заговорами с политическим подтекстом и привязать к сценарию прошлое Хитмэна. Всё это сваливается в кучу, где теряются мотивация ключевых персонажей. Подаётся тягомотина в формате роликов со статичными картинками, на фоне которых слушаешь монотонный речитатив. Простить показательно невыразительную манеру общения можно 47-му, но не более человечным героям.

Ещё один неоднозначный момент касается шести новых заданий, коих, вообще-то, пять. Одно ознакомительное. В дебютной миссии Hitman 2 в вашем распоряжении небольшой дом с прилегающим пустырём, засаженным кустами. Тут нет эффектных способов убийств и головокружительной вариативности. В первом сезоне такое вступление было частью стартового комплекта Intro Pack, куда помимо обучения входило и полноценное задание.

Достаточно разобраться с тренировкой и вспомнить про то, что в Hitman в последнюю очередь стоит играть ради сюжета, как от симулятора киллера трудно оторваться. Каждая из пяти миссий является великолепной иллюстрацией того, как надо сохранять и преумножать лучшие черты предшественника.

Уникальные убийства представляют собой не просто филигранно вписанное в игру освоение премудростей ремесла киллера. Они похожи на мини-рассказы, призванные раскрыть образы героев, коим суждено быть убитыми. Такие истории радуют и уместными шутками, и мрачностью, и эффектными казнями. Хитман обманывает продвинутую технику, притворяется мёртвым и переодевается, чтобы выдать себя то за шантажиста, то за мастера татуировок, порой делу помогает любовная переписка. Даже средневековые орудия для пыток оказываются полезными. Иной раз восхищаешься тем, как развиваются события. Например, в Мумбаи 47-й может стать теневым союзником другого наёмника. Всё начинается с изучения окрестностей, а превращается в приключение двух душегубов в Индии.

В каждой из пяти миссий заставляют убить как минимум две цели, находящиеся в разных участках карты. Такой подход не позволяет один раз завладеть универсальным костюмом и расхаживать везде, не боясь быть обнаруженным. После устранения одной цели приходится менять одежду или прятаться за укрытиями в комнатах, где раньше ходил на глазах у всех. Не важно, насколько влиятельного человека изображает герой, ведь в комнату охраны пускают только сотрудников службы безопасности. Ещё в локациях сочетаются отрытые пространства и многоуровневые здания с узкими проходами и камерами наблюдения. Где-то легко затеряться в толпе, а где-то тебя встречают пустынные улочки, что вызывает раздражение, ведь быстро спрятаться в случае неудачи не получается.

Hitman 2 опутывает многообразием возможностей, но не скатывается в унылый поиск развлечений. Даже при активации подсказок нужно изучать окрестности и собирать полезные вещи вроде крысиного яда или портрета жертвы, иначе возникают осложнения, или всё заканчивается провалом и нужно придумывать что-то новое. Иногда герой должен уложиться в отведённое время, в противном случае упускаешь шанс отправить врага на тот свет.

Конечно же, разрешено сбросить оковы виртуальных поводырей и творить самостоятельно. С учётом того, как мастерски авторы намекают на доступные 47-му варианты, возникает желание сделать шаг в сторону, проявить смекалку и остаться незамеченным. Эта часть серии, как и лучшие её предшественники, позволяет в полной мере насладиться проделанной работой, когда всё делаешь аккуратно и с невозмутимым видом идёшь к выходу. Либо с таким же видом оставляешь за собой гору трупов.

С кампанией на средней сложности реально разобраться часов за пять-шесть, если слепо следовать за указателями и игнорировать всё, что выходит за рамки выбранного уникального убийства. Тем не менее гибкая механика, внушительный список настроек, усложняющих жизнь герою, и длинный список контрактов с успехом скрывают скоротечную обязательную программу. Да, возвращаешься в знакомые локации, но регулярно открываешь для себя что-то новое. Авторы не забыли про прокачку с разблокировкой новых возможностей и гаджетов, а уровни сложности влияют на игру. Так, максимальная сложность оставляет 47-го с одним сохранением, а на карте появляются дополнительные камеры, патрульных становится больше и испачканной в крови одеждой нельзя воспользоваться.

Достаточно войти во вкус, и в Hitman 2 реально потеряться на десятки часов. Немного обидно, но со временем трудно мириться со знакомыми шероховатостями. В частности, элитный киллер всё ещё нетороплив при преодолении преград, отчего простейшие действия занимают много времени. Противники не поумнели. Они периодически ведут себя чересчур прямолинейно, не всегда зовут товарищей на помощь и отказываются тщательно прочёсывать территорию.

Для любителей расстреливать людей издалека в комплекте есть мини-игра Sniper Assassin, где герой убивает врагов из снайперской винтовки. При желании к «охоте на уток» подключается второй пользователь, которому отводится роль наводчика.

В соревновательном режиме «Призрак» два киллера устраняют указанных статистов. Вы видите только образ оппонента, взаимодействовать с ним нельзя, но цели у вас общие. Кто быстрее набирает указанное число очков, тот и побеждает. Тут вынуждают рисковать, и проект теряет свойственную одиночной части неспешность и прибавляет в динамике. По сути, это ломает фундамент игры, но с другой стороны возможность по-новому взглянуть на механику становится неплохим поводом отвлечься от неторопливого планирования.

Внешний вид Hitman 2 впечатляет не ожидаемым вниманием к деталям, а сочетанием разных элементов. Лачуги латиноамериканских бедняков соседствуют с роскошными особняками наркобаронов; Мумбаи встречает не только шумными улицами, но и декорациями для съёмки фильма; а городок, потерявшийся на просторах одноэтажной Америки, преподносит сюрпризы, стоит заглянуть в дома местных жителей.

Diagnosis

Hitman 2 относится к привилегированной категории игр, у которых есть козырная отговорка против обвинений во вторичности. Она звучит так: современных аналогов даже среди крепко сбитых инди-проектов нет! Поэтому скудное количество новшеств не кажется серьёзным недостатком, как и посредственный сюжет, поскольку этот аспект меньше всего заботит поклонников серии. Hitman 2 не даёт усомниться в том, что устранение цели может быть искусством. В качестве холста — досконально проработанный уровень-песочница, а твой шедевр — идеальное убийство. Простор для творчества огромный, в том числе благодаря дополнительным испытаниям и режимам.

Pro:

  • Правильное решение отказаться от эпизодической модели распространения
  • Пять великолепно проработанных уровней-песочниц
  • Интересные уникальные убийства, удивляющие развитием событий и забавными комментариями героя
  • Хватает дополнительных испытаний

Contra:

  • Одна из шести новых миссий является обучением
  • Ужасный сюжет с посредственной подачей

рассказ об игре начинается с 39-й минуты подкаста

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.