Gravity Rush 2: пылинка на ветру

Все недостатки не в силах испортить позитивное впечатление от этой неподражаемой игры со скоростными сражениями, головокружительными (во всех смыслах) полётами, потрясающими декорациями и красавицей Кэт. Такую героиню сложно забыть.

Gravity Rush 2 изо всех сил старается впечатлить масштабом и количеством контента, что вкупе с необычной механикой с полётами и бегом по стенам должно стать беспроигрышным вариантом. Но проекту не суждено встать в один ряд с идеальными сиквелами. Причина кроется в желании авторов растянуть приключение.

Королева гравитации Кэт оказалась вдали от родного города, лишилась выдающихся навыков и влачит жалкое существование в шахтёрском посёлке, который парит на задворках вселенной. Наличие в этой реальности монстров и чудесных явлений нисколько не мешает социальному расслоению и угнетению рядовых тружеников. На счастье, героиня быстро возвращает утраченную силу и меняет громоздкий костюм для добычи руды на платье.

Сюжет то становится одним из главных достоинств игры, то обескураживает недоработками. Авторы обстоятельно знакомят с неизвестным регионом, его забавными и беспринципными обитателями. С интересом следишь за развитием отношений Кэт и её товарищей, попытками завоевать их доверие и бросить вызов власти. Героиня осталась такой же милой, яркой и эмоциональной девушкой. Она легко завоевывает сердца даже тех, кто не знаком с ней по первой части. 

А вот представление антагониста и важные откровения остались без должной проработки. Иной раз кажется, что сценаристы хотели максимально насытить событиями повествование, добавить в него одно, другое, третье и приправить всё пронзительной драмой с фонтаном эмоций. Справились они лишь с половиной задачи, касающейся количества происшествий. История не вызывает скуку, несмотря на пробелы и провисания, тем более подача материала в формате стильных комиксов сохранила былую привлекательность.

Стоит Кэт оставить позади будни обычного человека, как Gravity Rush 2 очаровывает возможностью парить под облаками, осматривать открытый мир и бегать по любым поверхностям, отрицая законы гравитации. Как бы ни была похожа вторая часть на предыдущую, она дарит потрясающее ощущение свободного полёта. Да и явных последователей у игры, считай, нет. 

Поединки увлекают необходимостью взмывать ввысь, расправляться с летающими созданиями, проламывать крепкую броню неповоротливых отродий и кувыркаться вокруг порождений тьмы. Воздушные бои превращают игру в заправский аркадный авиасимулятор. Кэт постоянно меняет направление движения, старается ударить юркого противника или облететь преграду. Голова идёт кругом от того, как всё вокруг вертится.

Впрочем, сражения с рядовыми врагами в большей степени восхищают эффектными трюками и динамикой происходящего, нежели сложными испытаниями. С монстрами, солдатами и боевыми роботами Кэт разбирается без нервотрёпки даже на высоком уровне сложности не в последнюю очередь благодаря телекинезу. Героиня поднимает в воздух предметы и бросает их в противников. Щадящая система автоприцеливания выполняет значительную часть работы. Иногда нужно просто бегать по арене и методично нажимать одну кнопку. Хорошо, что такие битвы длятся недолго.

А вот от проблем с камерой никуда не деться. От игры, где понятия «верх» и «низ» условны, не ждёшь идеальной операторской работы. Однако в Gravity Rush 2 периодически видишь на экране только спину девушки и маленький кусок арены или неба. Обстоятельства не оставляют шанса среагировать на выпад врага, точно прицелиться и быстро оценить обстановку. Когда вокруг снуёт стая прытких «рыбок» и поливает героиню огнём, становится не очень приятно.

Возможно, по этой причине разработчики не стали изобретать ничего нестандартного, связанного с гравитацией. В большинстве случаев Кэт сражается с неприятелями на открытых пространствах, преследует цель или использует свои способности для доставки важной персоны в указанную точку. В кампании есть продолжительный уровень, состоящий из узких коридоров. В замкнутых помещениях камера окончательно сходит с ума и про точный контроль остаётся лишь мечтать, но это досадное исключение.

Два новых боевых стиля не влияют на общую картину. Польза от возможности высоко прыгать и телепортироваться ощущается только в специально отведённых местах. Ещё один стиль позволяет наносить мощные удары, но делает девушку тяжелее и неповоротливее. Про него тоже вспоминаешь, когда без определённых навыков не обойтись. Со многими трудностями Кэт справляется с помощью стандартного набора умений.

Gravity Rush 2 полагается не на развитие ключевых особенностей механики, а на многообразие ситуаций. Полёты и бодрые битвы сменяются прогулками по улочкам, расспросами местных жителей и захватывающими схватками с боссами. Редко какое поручение надоедает, сюжет не дремлет, а исполинские создания удивляют внешним видом. Кэт также сталкивается с другими «летающими» девушками. 

Увы, проект поразил распространённый нынче недуг под названием «контент ради контента». Тут есть, в частности, несколько донельзя примитивных стелс-миссий. Кэт запрещают пользоваться фокусами с гравитацией. При этом одно неосторожное движение приводит к обнаружению и провалу, а пути не всегда очевидны. Поздоровайтесь с методом проб и ошибок! Без подобных издевательств и ряда самоповторов игра стала бы лучше, пускай и короче часа на два-три. Всё равно в скоротечности её не обвинишь — до финала добираешься часов за 30.

Второстепенные задания, коих набирается добрых пять десятков, стоило основательно прополоть. Среди них хватает замечательных рассказов о жителях этого мира, уморительных персонажей, тайн и мастерски поставленных сцен. Кэт разыскивает эксцентричного писателя, разбирается с культами, становится каскадёром на съёмочной площадке, использует фотоаппарат и решает несложные загадки, а также принимает участие в расследовании преступления. Драматичные нотки чередуются с отсылками к фильму «Звонок» и не самой честной рекламной кампанией мороженого. Само собой, Королеве гравитации приходится переодеваться в наряды разной степени откровенности. 

К сожалению, насколько хороши одни необязательные поручения, настолько же бестолковы другие. К тому же за пределами повествовательной части эта работа, как правило, сводится к невесёлым действиям. Кэт раз за разом показывает фотографии прохожим, ищет определённую постройку на основе пространного описания да бегает взад-вперёд по изученным локациям. Неоднородность и однотипность негативно отражаются на желании помогать гражданам летающих городов. Нет гарантий, что не наткнёшься на унылую прогулку, искусственно растянутую «правилом трёх».

За выполнение побочных заданий выдают опыт, а новый уровень сулит повышение запаса здоровья. Для апгрейда умений надо собирать руду, разбросанную по миру, или добывать её в шахтах. Там же обнаруживаются талисманы, дарующие пассивные бонусы. Наилучшие усилители стоят непростительно дорого, но для прохождения кампании не обязательно превращать Кэт в Супергёрл.

Предусмотрен и отдельный набор испытаний вроде уничтожения монстров на аренах за отведённое время или аналог заездов по контрольным точкам. Онлайновые таблицы лидеров в комплекте. Вы можете загружать снимки, сделанные на камеру Кэт, в сеть. Они служат ориентиром для других пользователей в процессе поиска сундуков с сокровищами. Если ваше фото помогло другому игроку найти приз, то и вас без награды не оставляют.

Своеобразное смешение архитектурных стилей и яркие цвета успешно маскируют не самую технологичную графику. Кэт бегает по залитым солнцем улочкам торгового района, спускается в мрачные трущобы, парит над роскошными особняками богачей и восторгается причудливыми видами иных реальностей. 

Diagnosis

Кампания вкупе с побочными зданиями в состоянии задержать в восхитительном мире Gravity Rush 2 на тридцать с лишним часов. Нельзя забывать также про испытания с медалями и многочисленные секреты, способные увлечь надолго. Кособокий стелс на пару со своенравным оператором и бесполезными второстепенными миссиями мешают наслаждаться приключением, но шероховатости не в силах испортить позитивное впечатление от этой неподражаемой игры со скоростными сражениями, головокружительными (во всех смыслах) полётами, потрясающими декорациями и красавицей Кэт. Такую героиню сложно забыть.

Pro:

  • Насыщенная событиями история с запоминающимися персонажами
  • Всё ещё притягательная механика с полётами и возможностью ходить по стенам
  • Чередование занятостей в ходе кампании
  • Отлично поставленные битвы с боссами
  • Хватает необязательных заданий с увлекательными историями и забавными ситуациями
  • Потрясающий дизайн окружающего мира

Contra:

  • Ряд раздражающих и неудачных отрезков в кампании (стелс, битвы в замкнутых пространствах)
  • Проблемная камера
  • Сомнительная ценность отдельных второстепенных поручений 

Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Обзоры 21 мая 14:38 0

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.