FlatOut: Head On - второй сорт, не брак

Если Burnout – дорогой красавчик, изящно преподносящий любые ДТП, то FlatOut - эдакий деревенский рубаха-парень, смачно сплёвывающий сквозь дырку в передних зубах и наподдающий кирзовым сапогом по консервным банкам. Ожидать от Head On прогресс так же бессмысленно, как призывать дождь в Сахаре.

Если Burnout – дорогой красавчик, изящно преподносящий любые ДТП, то FlatOut - эдакий деревенский рубаха-парень, смачно сплёвывающий сквозь дырку в передних зубах и наподдающий кирзовым сапогом по консервным банкам на дороге. Ожидать от Head On прогресс так же бессмысленно, как призывать дождь в Сахаре. Разработчики не усложняли себе жизнь поиском новых идей, а выстроили «новый» проект целиком на базе второй части игры. Аккуратно соскребли цифру «два» в названии, заменили музыкальный диск в проигрывателе, добавили новые машинки да снизили планку игровой графики. Словно мы – игроки – не заметим обмана и начнём, проливая ностальгические слёзы, колесить на выученных наизусть трассах. Хотя лихим новичкам подобное надувательство не станет помехой: мять железные бока противникам всё равно весело.

Виной всему безумная физика, которая и автомобили разобрать позволит, и трассу превратит в заваленный хламом полигон. Водители легко вылетают сквозь лобовое стекло, машины разлетаются на запчасти прямо на глазах да выделают невообразимые пируэты – в общем, сплошной беспредел творится. Взлетают в воздух бензоколонки, тяжело оседают строительные леса, кувыркаются перед глазами покрышки, мирно светит полуденное солнце. Машины страстно целуются лбами, колесят по бездорожью, как по асфальту, и даже не чувствуют последствий. Игроку некогда отвлекаться на аккуратное маневрирование, когда за спиной обиженно рычит моторами непредсказуемая толпа маньяков.


Семеро противников не только имеют милые мордашки и предысторию в два предложения, но и чрезвычайно агрессивные повадки. AI здесь – редкостный мерзавец, недалёкий, но подлый. Соперники беззастенчиво раздают друг другу пинки, сбрасывают в кювет, отдают своё лидерство ради попытки попридержать игрока. К счастью, «здоровья» машин хватит на целый танковый батальон – можно куролесить сколько душе угодно.

Сражения с непокорным AI разворачиваются в двух основных режимах. Carnage Mode для своего завершения потребует n-ную сумму очков, а классическая кампания – медали и только медали. Вот и вся разница, ведь основной состав развлечений на них совпадает. Кучка трасс расставит груды металлолома и предложит завоевать залитую машинным маслом вершину олимпа. Цирковые упражнения заставят водителя полетать сквозь огненные кольца да побыть футбольным мячиком. Крохотные арены позволят устроить Destruction Derby в миниатюре – только запчасти успевай подбирать. Ну, и пара-тройка трасс - специально для профессиональных лихачей - чтобы залихватски крутить бампером, выделывая очередную «восьмёрку».


Под нужды игрока выделили целых три класса автомобилей. Внедорожные рыдваны похожи на трансформеров-пенсионеров, да ещё и рычат, как раненный двигатель внутреннего сгорания. Для них заготовлены чумазые просёлочные тропки и загородные дома, подлежащие сносу. Гоночный класс – для ребят покруче. Размалёванные спонсорские драндулеты покоряют не только деревни, но и заброшенные мегаполисы. Стрит-рейсерсие машинки – настоящий венец дорожной эволюции, быстрые, дорогие и податливые для столкновений. К их услугам - стадионы с кучами строительного мусора. Увы, внешний вид да новые трассы – пожалуй, самое серьёзное отличие между четырёхколёсными бойцами. Поведение машин не слишком отличается: увеличивается скорость, улучшается управляемость да изменяется вес.

Уничтожение виртуальных болванов не доставляет вам радости? Заводим Wi-Fi, хватаем за шкирку троих друзей и устраиваем локальное побоище. Любители трюков вообще могут иметь одну PSP на восемь человек. Больше и не требуется: выполнили залихватское упражнение – передали консоль другу.

Пластические хирурги неплохо поглумились над внешностью FlatOut. Пожалуй, внешний вид, продиктованный ограничением консоли – самое заметное отличие от предка. Текстуры размыты, эффекты урезаны – много упрощений, да не разглядишь всего, когда экран застилают обломки досок да возмущённые лица водителей. Куда сильнее волнует частота кадров, неожиданно превращающая гонку в секундное слайд-шоу. Задержки достаточно, чтобы игрок потерял управление – куда такое годится? 


И второе отличие – музыка. Свежие инструментальные призывники воют в микрофон и рвут связки с рёвом двигателей в унисон. Нет ни одной лишней или скучной мелодии, каждая из них – агрессивна, быстра, чётко задаёт настроение гонки. Да только к финалу первой лиги вы легко вызубрите все доступные тексты. Крохотный набор композиций едва ли украсит сотни заготовленных заездов – его и на пару десятков едва-едва хватит.

Diagnosis

FlatOut Head On честно копирует своего старшего братца во всём. Никаких фальшивых усов: те же трассы, те же режимы, тот же нахальный драйв. Даже физический движок – самая ценная деталь – при переносе на PSP не пострадал. Горы металлолома и бочки адреналина гарантированы, если «осетриной второй свежести» не побрезгуете.

Pro:
  • Зрелищная физика, организующая совершенно безбашенные заезды
  • Злобные, непредсказуемые противники
  • Разнообразие режимов игры
  • Обширная география гонок: от захолустья до городов и специальных гоночных трасс
  • Уместный саундтрек
  • Качественный мультиплеер
Contra:
  • Почти полная копия второго Flatout
  • Проседающая частота кадров
  • Скромное количество музыкальных треков
  • Частые повторы трасс

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.