Final Fantasy Type-0 HD (PC): нулевое усилие

У компании Square Enix в последнее время своеобразное отношение к РС-версиям игр серии Final Fantasy.

У компании Square Enix в последнее время своеобразное отношение к РС-версиям игр серии Final Fantasy. Издание для персональных компьютеров Final Fantasy XIII было лишено графических настроек и вываливалось на «Рабочий стол», стоило нажать кнопку ESC. Последний недочёт впоследствии устранили, но CG-ролики до сих пор огорчают невысоким качеством. Final Fantasy XIII-2 страдала от систематических падений частоты кадров на мощных системах. Неприятная тенденция продолжилась и с выходом на РС ремейка Final Fantasy Type-0 HD. Оригинал появился на PS4 и Xbox One в марте этого года.

Версия для РС без прелюдий выплескивает на пользователя поток нечистот в виде недоработок. Игра дышит атмосферой «кривых» пиратских версий из относительно далёкого прошлого и сделанных кое-как любительских модификаций.

Сразу после релиза Type-0 HD на РС не все смогли добраться до меню с основными настройками — игра вылетала с ошибкой. Меню тут запускается перед игрой. Приходилось ковыряться в системе и менять параметры. Сейчас эта ошибка исправлена. Ещё один сюрприз поджидает в разделе графических опций. Издание поддерживает только разрешения 720p и 1080р. Других вариантов нет. Если вы используете монитор с соотношением сторон 16:10, то приготовьтесь наблюдать чёрные полосы сверху и снизу экрана.

Возможность настроить другие эффекты есть, но графику они сильно не улучшают. Неприлично мутные текстуры и грубые модели многих героев сохранились в первозданном виде. К тому же Square Enix не напрягалась при переносе игры с PSP на консоли текущего поколения. Поэтому «уши» портативной платформы видны повсюду: от разделённых на маленькие кусочки уровней до невыразительной анимации. Местный «фотомод» — абсолютно бесполезная добавка.

Частота кадров нестабильна, и периодически заметны падения. Максимальная частота кадров в секунду здесь равна 30.

Реализация управления клавиатурой и мышью не выдерживает критики. С помощью «грызуна» можно вращать камеру (для этого надо зажимать правую кнопку) и выполнять ограниченный набор команд. Среди них, в частности, нет активации интерактивных объектов во время изучения мирной локации. В бою от мыши тоже мало толку. Основные действия возложены на клавиатуру и требуют нажатия, в том числе сразу нескольких клавиш. 

При этом сражения происходят в реальном времени и реализованы в традициях боевика с прыжками по аренам и молниеносными атаками. Переназначить клавиши нельзя, но можно выбрать одну из двух «раскладок» и использовать кнопки от F1 до F8 в качестве «горячих клавиш». Само собой, уже первый бой отбивает всякое желание долбить по клавиатуре. Увы, корректно работают с игрой лишь официальные контроллеры для Xbox 360. Кстати, о мыши в опциях вообще нет упоминания, а в меню она не работает.

Обещания улучшить поведение камеры в бою остались пустыми словами. Оператора то и дело крутит необъяснимым образом, он утыкается в стены и посторонние объекты, не даёт осмотреться и среагировать на выпад противника.

А ведь под толстым слоем недостатков скрывается неплохая ролевая игра с внушительной подборкой персонажей, нескучными битвами с огромными боссами, а также оригинальной и проработанной вселенной. История хоть и страдает от невыразительной подачи и посредственной английской локализации, однако увлекает интригами в высшем сообществе. Да, в Type-0 надо развивать всех членов команды, но сделать это можно быстро. «Дыру», которая позволяет прокачать героя, просто изменив время в операционной системе, не залатали.

Нет в издании и демоверсии Final Fantasy XV, поскольку игра на РС не заявлена.

Diagnosis

Final Fantasy Type-0 HD добралась до РС, и это не так уж плохо. Стоимость игры изначально невысокая, а кампания предлагает приключение со стратегическими миссиями, изучением мира и напряжёнными сражениями. Однако с учетом нынешнего состояния РС-версии от нее лучше держаться подальше и дожидаться, пока создатели добавят вменяемые настройки разрешения экрана, решат проблемы с поддержкой геймпадов, управлением и прыгающей частотой кадров.

Pro:

  • Final Fantasy Type-0 HD теперь и на РС

Contra:

  • Настроек разрешения экрана можно сказать нет
  • Проблемы с частотой кадров даже на мощных системах
  • Отвратительное управление посредством клавиатуры и мыши
  • Поддерживаются не все геймпады
  • Нет демоверсии Final Fantasy XV

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?