Escape Plan (PS Vita) - побег методом тыка

Вот у нас два человечка, толстый и тонкий, Мал и Большун, заключенные в тюрьме коварного злодея. Вот коварный злодей по имени Бабай, хихикающий и потирающий ручки над очередной ловушкой.

Escape Plan подкупает сразу, с порога бросает на стол хрустящий конверт и требует лишь одного: люби меня. И ничего не остается. Любишь. Потому что в самом деле все нарисовано стильно и обставлено по-детски конкретно. Вот у нас два человечка, толстый и тонкий, Мал и Большун, заключенные в тюрьме коварного злодея. Вот коварный злодей по имени Бабай, хихикающий и потирающий ручки над очередной ловушкой. А вот приспешники злодея, безмозглые карлики, тупо поддающиеся на наши незамысловатые хитрости. Двери открыты, начинается игра со смертью. Идеальная формула с милой изюминкой. В качестве изюминки выступает управление. Никаких кнопок. Чтобы стимулировать к действиям беглых заключенных и помогать им решать головоломки, надо использовать сенсорные поверхности PS Vita. Прикосновения к экрану двигает предметы вглубь сцены, а к задней панели - выталкивает их наружу. Вот и все премудрости.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Справедливости ради, тут есть еще управление полетом воздушного шарика наклонами консоли, раскручивание вентиляторов пальцем и затыкание дыр в трубах. Вот почти все составляющие местных головоломок. Вся игра разбита на десятки крохотных комнат, каждая из которых содержит загадку, реже две. Решил, прошел за несколько секунд, принимай поздравления. Не осилил или лень заниматься - пропускай, никто через силу думать не заставляет. И все было бы замечательно, если бы игру создавали авторы классических приключений, которые знают значение слова “головоломка”, и которые бы с блеском использовали возможности PS Vita для создания нетривиальных загадок. Однако Escape Plan - это, к сожалению, игра на реакцию, а не на логику. Игра про то, как надо раскорячить пальцы на экране, чтобы заткнуть дыры. Игра про то, как надо быстро выдвигать-задвигать панели, чтобы человечек прошел по ним и не провалился в пропасть. Игра про аккуратное управление воздушными шариками.

Редко-редко встречаются загадки, где надо думать (самая приятная часть приключения). Но если они встречаются, то дальше обязательно повторяются в усложненном варианте, где надо уже рассчитывать время, выдвигая панели, отключая электричество и стараясь протиснуться между лезвиями мясорубки. Потом, на поздних этапах, заставляют выдвигать-задвигать панели точно и вовремя. А попробуйте точно нажать на кнопку с задней панели! А на несколько подряд, да быстро и в нужной последовательности?! И действительно начинаешь радоваться возможности пропустить уровень. Не из-за того, что это сложно. Из-за простого нежелания заниматься такой ерундой. И чем дальше, тем больше интерактивных элементов находится на уровне. Пальцы оплетают консоль спереди и сзади, стараясь достать сразу все и при этом держать под контролем Мала и Большуна. И часто только для того, чтобы довести их почти до самого конца уровня, полюбоваться на очередную глупую смерть и повторить процедуру раскручиваний, затыканий, выдвиганий.

Остается лишь визуальный стиль, хорошо подобранная музыка, ужимки героев и циферки на их животиках, отражающие количество смертей. То есть количество  неудачных попыток прохождения. Тем более грустно, что такой замечательный художественный материал зацементировали в тазике с крохотным набором игровых элементов и спихнули в воду. Но человечки барахтаются, стараются удержаться на поверхности. И им это неплохо удается, судя по тому, сколько людей купилось на черно-белые мордашки и коварное хихиканье Бабая.

Diagnosis

Во время прохождения Escape Plan на ум с грустной ностальгией приходят классические приключения (и особенно часто - Mashinarium), в которых требовалось решать головоломки в закрытых помещениях. Тут такого, увы, нет. Вместо выдумывания загадок авторы увлеклись желанием продемонстрировать сенсорные возможности консоли. Поэтому в Escape Plan мы просто крутим пальцем вентиляторы, зажимаем дыры, выбиваем из стен опоры, устраняем препятствия - и так раз за разом. Вместо радости победителя чувствуется лишь удовлетворение, что наконец-то справился с управлением, попал, куда надо, не промахнулся. Ура. Зато угадали с миром, с героями и злодеем. С увлечением следишь за этими симпатичными мордашками, наблюдаешь за их нелепыми смертями, огорченно цокаешь языком и снова отправляешь на бойню Бабая. Pro:

  • Очаровательный визуальный стиль, замечательная музыка
  • Симпатичные герои и злодей
  • Поначалу интересно

Contra:

  • Ограниченный набор игровых элементов, повторяющиеся загадки
  • Усложнение прохождения путем нагромождения интерактивных объектов
  • Необходимость точного управления объектами с передней и задней сенсорной поверхности консоли

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.