Enemy Front — серость обыкновенная

«Хотели как лучше, получилось как всегда» — эта фраза идеально описывает Enemy Front. Авторы предоставили герою простор для маневров и даже соорудили для этого недурственный стелс. Но из-за живучести героя, тупости врагов и неуместных ограничений все оборачивается заурядными перестрелками.

Словосочетание «польский шутер» у многих прочно ассоциируется с работами студии City Interactive. Большинство боевиков за авторством этой компании являются эталоном банальности. Enemy Front безуспешно пытается удивлять за счет вариативности прохождения, но получается все та же скука.

Американский военный корреспондент Роберт Хоукинс едва ли не с самого начала Второй мировой войны принимал активное участие в боевых действиях. Он убивал нацистов, когда был членом сопротивления во Франции, и боролся с коричневой чумой в других странах. В итоге судьба занесла героя в оккупированную Польшу. 

Повествование постоянно переключается то на борьбу поляков с нацизмом при поддержке Хоукинса, то на подвиги корреспондента в разных уголках Европы. Перед глазами проносятся самоубийственные операции, а также неуклюжие потуги на драму, завершающиеся голливудским финалом. История в Enemy Front плохо справляется даже с ролью связующего звена между миссиями и не заслуживает внимания.

После очередной пафосной речи (или демонстрации жестокости нацистов) Роберт вместе с товарищами (чаще в одиночестве) приступает к заданию. Поначалу авторы создают иллюзию возможности проходить миссии несколькими способами. Герой помечает охранников при помощи бинокля и обходит патрули стороной, а просторные локации предлагают немало альтернативных маршрутов. Неприятелей можно убивать бесшумно, прятать их тела, бросать камни и отвлекать их. Герой берет часовых в заложники и прикрывается ими.

Однако эти особенности вскоре уступают место обычной бойне. У героя не всегда есть в распоряжении оружие с глушителем. Поэтому приходится долго ползать по большим уровням, выслеживать супостатов поодиночке или выжидать, пока они отвернутся. Это утомляет, да и незатейливая основа стелс-механики приедается. 

В открытом бою фрицы выставляют из-за укрытий части тел и становятся легкими мишенями. Напролом они идут редко, гранаты бросают еще реже. Хоукинс даже на максимально уровне сложности выдерживает нескольку прямых попаданий. Проблем с патронами нет. 

В результате к финалу первой миссии становится очевидно, что перестрелять фашистов куда проще и быстрее, чем играть с ними в прятки. Сражения нельзя назвать отвратительными, но из-за хромого баланса и вялых врагов они становятся скучными.

Немного исправляет ситуацию чередование различных моментов. Журналист бегает по огромным локациям, при желании вступает в бой или просто проходит мимо часовых. В других случаях герой защищает баррикаду, пытается уничтожить танк, отстреливает снайперов. Какие-то сцены повторяются чаще, чем следовало бы, другие — тянутся слишком долго, ну а некоторые, в частности местный вариант «морского боя», реализованы ужасно. Но за семь часов эта мешанина не вызывает отвращения, хотя лучше всего для описания ее одним словом подходит прилагательное «безвкусная».

Зато к дизайну локаций нет претензий. Журналист наслаждается природными пейзажами Франции, любуется на развалины замков и прогуливается по прекрасно оформленным городкам. Также он посещает военные базы, которые выглядят замечательно под лучами прожекторов. Все это разбавляется восхитительными и одновременно гнетущими видами полуразрушенной Варшавы. Даже обидно, что столь притягательная оболочка получила столь посредственное наполнение.

Присутствует в Enemy Front и мультиплеер с тремя режимами и горсткой карт. В нем можно встретить несколько человек. Но они, скорее всего, зашли туда, чтобы только убедиться в его бессмысленности и больше никогда там не появляться.

Diagnosis

«Хотели как лучше, получилось как всегда» — эта фраза идеально описывает Enemy Front. Авторы предоставили герою простор для маневров и даже соорудили для этого недурственный стелс. Но из-за живучести героя, тупости врагов и неуместных ограничений все оборачивается заурядными перестрелками. Это не плохая игра, но за пределами дизайна локаций значимых плюсов у нее нет. Серость обыкновенная.

Pro:

  • Чередование различных моментов в кампании
  • Отличное оформление локаций

Contra:

  • Бесполезный сюжет с роликами отвратительного качества
  • Из-за никудышного баланса играть в прятки с врагами нет смысла
  • Легкие, зачастую скучные перестрелки
  • Ряд неудачных сцен в кампании
  • Бесполезный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.