echochrome - монохромная пытка для восприятия

То, что видите вы - всегда правда. Ни чужие слова, ни устоявшиеся привычки не смогут отменить этот закон. Наше зрение – и его особенности – служит инструментом для решения головоломок. Интеллект расправляется с поставленной задачей, а восприятие нервно шарахается от каждого уровня и спешно записывается на курсы переквалификации.

В echochrome то, что видите вы - всегда правда. Ни чужие слова, ни устоявшиеся привычки не смогут отменить этот закон. Наше зрение – и его особенности – служит инструментом для решения головоломок. Интеллект расправляется с поставленной задачей, а восприятие нервно шарахается от каждого уровня и спешно записывается на курсы переквалификации.

А ведь завязка проста до безобразия. Имеется уровень – нагромождение прямоугольных конструкций. По нему бродит человечек, лениво подчиняясь заранее прописанным маршрутам. Наткнулся на свою тень – в карман запихнул. Собрал все тени – прошёл уровень. На заднем плане нежно пиликает скрипка. Красота.


И тут – первое препядствие. Пропасть. Человечек немедленно разворачивается и обиженно уходит прочь, игрок начинает думать. В его силах повернуть камеру под нужным углом да наподдать манекену, чтобы тот двигался быстрее. А большего и не требуется. Разворачиваем камеру так, чтобы колонна заслонила разрыв – и манекен незамедлительно пересекает опасное место. Как такое возможно? Посудите сами. Колонна в кадре, пропасти не видно. Нет её в поле нашего зрения. А, значит, и вообще в природе не существует.

Такова местная логика, и от этого никуда не деться. Здравый смысл в echochrome не помощник, а злейший враг. Он откажется верить, что две платформы можно соединить, даже если они находятся на разной высоте. Возмущённо завопит, когда дыра в полу исчезнет за препятствием. Удивлённо протрёт глаза, глядя на падающего человечка – ведь место его посадки секунду назад было недосягаемо. Только выберите нужный ракурс, а уровень сам адаптируется под ваше зрение.

Всё дело в пяти правилах, здорово расшатывающих привычные законы перспективы. Нет нужды перечислять их – любопытному игроку всё расскажет программа. И даже примеры покажет, показательные и запоминающиеся. Это важно, ведь свод нехитрых правил отвечает за всю внутриигровую логику. Она не ломает привычный взгляд на вещи – много чести для одной игры - а просто делает сознание чуточку более гибким. Прячем стереотипы в кладовку, привыкаем к новым особенностям зрения – и самый главный барьер преодолён. Оставшиеся неприятности знакомы: хитрость предложенных загадок, борьба с назойливым таймером и поиск нестандартных решений.


Стоит признать, что трудности в echochrome очень предсказуемы. Иные головоломки пестрят проблемами и способами их решения, здесь же мы применяем пять основных приёмов на протяжении всей игры. Не очень-то широкий простор для игрока. Поэтому десяток уровней за раз – вот необходимая норма приёма. Стоит немного переусердствовать, и монохромные загадки отпугнут своим назойливым однообразием.
 
Одолели предложенный набор уровней – можно и роль творца примерить. Специально для таких случаев внутри игры заготовлен редактор уровней. Крутим-вертим препятствия, строим профессиональные оптические миражи и радуем друзей полученными пыточными камерами. echochrome целиком и полностью открыт для адептов магии иллюзий, да и стимулы к творчеству предоставляет неплохие.

Например, помещение своих творений в PlayStation Network. Там их оценят не только игроки, но и разработчики. Эти хитрецы обещают поместить наиболее удачные уровни в новые дополнения. Увы, подобная функция для PSP недоступна. В карманной консоли разрешено только самолюбование. В остальном разница между платформами почти незаметна. Отличаются лишь предложенные загадки да графика. Разумеется, картинка на PS3 выглядит более чётко.


Несмотря на кажущуюся простоту, echochrome выглядит очень благородно. Чёрно-белый дизайн почти идеален: не вызывает отторжения, не раздражает и выглядит очень уместно. Его простота напоминает минимализм недавнего собрата-экспериментатора Portal. А музыкальный фон – шелест скрипок, гудение виолончелей – так и вовсе умиротворяет бунтующий разум.

Diagnosis

Необычное головоломное нутро echochrome притягивает. Тонкое чувство стиля и пять необычных законов легко покоряют своей новизной и свежим взглядом на привычные вещи. Неплохой творческий стимулятор, приучающий людей думать чуточку иначе, чем обычно. Ещё бы разнообразия добавить – и бесконечное удовольствие гарантировано.

Pro:
  • Пять законов здорово расшатывают привычное восприятие перспективы
  • Чудесное минималистическое оформление
  • Завораживающая музыка
  • Версия для PS3 позволяет скачивать новые уровни
Contra:
  • Однообразие головоломок

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.