Eat Lead: The Return of Matt Hazard - пародийная шутер-эволюция

Началось всё якобы ещё в 80-х годах прошлого века, когда «опасный Мэтт» был одним из самых популярных героев боевиков. Но впоследствии свет увидела плеяда продолжений всевозможных жанров крайне сомнительного качества (в том числе картинг), и звезда закатилась за небосклон. Однако когда корпорацию Marathon возглавил новый директор, было принято решение вернуть бывшего «короля шутеров» на большой экран.

В последнее время крупные издательства стали с невероятной скоростью штамповать римейки классики и поднимать из пепла давно забытые бренды. Зачем сочинять миры, запоминающихся персонажей, пытаться привнести в жанр нечто оригинальное и заниматься прочей «бесполезной» работой, когда «всё новое – это хорошо забытое старое». Кто-то вспомнит молодость и польстится на легендарное имя на обложке, новичкам же будет интересно познакомиться с культовыми вещами далёкого прошлого. Одни перерисовывают популярные игры (Super Street Fighter II Turbo HD Remix), другие собирают коллекцию хитов из детства на одном диске без изменений (SEGA Mega Drive Ultimate Collection). Но такие знаменитости есть не у каждой студии. Своеобразный подход к данному вопросу предложила команда Vicious Cycle в шутере Eat Lead: The Return of Matt Hazard.

Не стоит пытаться вспомнить «Кто такой Matt Hazard?» и «Куда он уходил?». Этой личности нигде и никогда ранее не было. Предыстория – сплошной вымысел.

Началось всё якобы ещё в 80-х годах прошлого века, когда «опасный Мэтт» был одним из самых популярных героев боевиков. Но впоследствии свет увидела плеяда продолжений всевозможных жанров крайне сомнительного качества (в том числе картинг), и звезда закатилась за небосклон. Однако когда корпорацию Marathon возглавил новый директор, было принято решение вернуть бывшего «короля шутеров» на большой экран. По окончании первой миссии выясняется, что против нашего подопечного готовился заговор с целью отправить его на вечный покой. Но протагонист не разучился держать в руках оружие и собирается жестоко наказать обидчиков.


Авторы неспроста выдумали целый франчайз. Eat Lead представляет собой пародию на известных героев и проекты. Под раздачу попали Super Mario, Cortana, Master Chief и, естественно, Duke Nukem Forever. Недурно высмеяны речи суперзлодеев, произносимые ими перед поединком. К примеру, один из них – классический аниме персонаж. Но его так и не одарили голосом, и общается он по-старинке, при помощи всплывающих на экране окон с сообщениями. Конечно, у Мэтта за пазухой припрятана парочка собственных забавных комментариев к происходящему.
Цитата:
- Тебе не стоит бояться этого парня – они будут делать его вечно.
В современном мире трудно выжить, полагаясь на древние методы ведения боя, и героя научили прижиматься к стенам и другим объектам. Традиционная нынче механика реализована в Eat Lead на достойном уровне. Мэтт ловко прячется за ящиками, при прицеливании камера прыгает за плечо. Также дозволено заходить за угол, не «отклеиваясь» от укрытия. Если указать на какую-нибудь колонну и нажать соответствующую кнопку, лихой вояка быстро побежит к этому месту. С последним возникают трудности - протагонист не всегда выбирает оптимальный путь к назначенной точке.

А бегать придётся немало. Дело в том, что действие Eat Lead разворачиваются внутри «игрового пространства». То есть там происходят всякие противоестевенные события. Во-первых, враги в буквальном смысле материализуются прямо на глазах у героя. Во-вторых, ящики и многие другие укрытия недолговечны и быстро рассыпаются на куски кода под шквальным огнём. Поэтому на месте долго сидеть нельзя. Иначе можно оказаться незащищённым перед группой метких недоброжелателей, да и гранаты они не экономят. Правда, на более серьёзные маневры противники не способны. Как правило, они добегают до ближайшего укрытия и открывают огонь, изредка начинают нервно метаться из стороны в сторону. Привычка болванчиков выставлять напоказ жизненно важные органы присутствует.


За свою долгую карьеру Мэтт истребил немало всяческих гадов. Со многими ему предстоит встретиться «вновь». Нехорошее руководство призвало ковбоев, русских солдат, гуманоидов в ярких костюмах, вооружённых водяными пистолетами, и многих других. Однако самые опасные соперники – плоские немецкие бойцы из самых ранних похождений мистера Хазарда. Им нет надобности прятаться, достаточно повернуться боком, и они становятся неуязвимыми (двухмерные же!). Да и выстрел в голову им нипочем (в те далёкие времена такого понятия не было). Виды неприятелей сменяются, чередуются друг с другом. Причём, если в схватках с ребятами с дикого запада эффективно обычное огнестрельное оружие, то со спецназовцами из будущего лучше сражаться с плазменной винтовкой в кармане. Тем более, следуя моде, Мэтт может носить с собой лишь два ствола. И непростых ситуаций хватает. В трудные моменты на выручку приходят специальные способности: одна замораживает обидчиков, другая – поджигает.

Поначалу творящийся на экране балаган, когда на героя набрасывается разношёрстная команда злодеев от девушек-киборгов до зомби, даже забавляет. Но впоследствии всё упирается в монотонность. Герой планомерно зачищает комнату за комнатой от появляющихся из воздуха врагов. Развлечений в процессе путешествий немного, но и те реализованы не лучшим образом. Один раз придётся прикрывать знакомого друида из снайперской винтовки. А в ряде ситуаций уже сам Мэтт будет вынужден уворачиваться от снайперских пуль. Поскольку от одного такого попадания герой сразу умирает, то получаются долгие поиски идеального обходного пути посредством метода проб и ошибок.


Поединки с боссами получились совсем неудачными и слишком затянутыми. Вот герою нужно отбивать внушительную полоску жизни, отплёвываясь от постоянно прущих приспешников. Вот уже банально бить одну волну миньонов за другой, пока не сработает триггер. Схватки с некоторыми особо крутыми недругами выполнены в виде мини-игр. Но движения действующих лиц заторможенные, анимация деревянная и участвовать в потасовке инвалидов неинтересно.

Графически Eat Lead выглядит неплохо. Текстурам не занимать чёткости. Модели, как главного героя, так и неприятелей хорошо детализированы. Но взрывы невзрачные, антиалиазинга нет, все замылено. Самая большая проблема - безыдейный дизайн локаций. Типовые склады, офисные помещения, доки.

Diagnosis

В Eat Lead есть не самые плохие пародии на известных персонажей, хорошо реализованная механика войны из-за укрытий, всевозможные враги. Но за добрых восемь часов сюжетной кампании беспрерывная пальба, неумело разбавленная нудными боссами и беготней от снайперов в невзрачных декорациях, может надоесть задолго до финала.

Ни мультиплеера, ни кооперативного прохождения не наблюдается.

Pro:
  • Неплохой юмор
  • Хорошо реализованная механика войны из-за укрытий
  • Динамичные перестрелки с разношёрстными противниками
  • Бодрое музыкальное сопровождение
Contra:
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Долгие и нудные поединки с боссами
  • Невзрачный дизайн локаций

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.