Call of Juarez: Bound in Blood - иногда они возвращаются

Здесь есть всё то, за что полюбился оригинал – яркие, запоминающиеся персонажи, драматичная сюжетная линия, прекрасно созданная атмосфера «ДИКОГО Запада». Плюс, хорошая динамика перестрелок, выгодное разнообразие, два стиля игры и потрясающая реализация дуэлей. Недостатки есть, но выискивать их также вежливо, как придирчиво ковыряться в зубах презентованного скакуна.

Call of Juarez стал одним из самых запоминающихся проектов последних лет. Два совершенно непохожих друг на друга героя - две совершенно разные судьбы, сплетённые в одну захватывающую историю. Мальчуган Билли полагался на скрытность и умение забираться в труднодоступные места, а священник Рей, облачённый в кирасу, компенсировал тихие похождения своего племянника - шёл напролом и убивал всех подряд, цитируя при этом избранные места из «Библии». Несмотря на минорные недостатки, связанные с настойчивым желанием разработчиков добиться разнообразия любой ценой, «Зов Хуареза» не только не затерялся на фоне остальных боевиков, но стал едва ли не лучшим шутером по мотивам «Дикого Запада». И вот спустя несколько лет на свет появился приквел под названием Bound in Blood. Почему не сиквел? Так Call of Juarez без циника Рея, как брачная ночь без невесты. А седой старец, увы, не дожил до финальных титров оригинала. Call of Juarez: Bound in Blood берёт свое начало в 1864 году в штате Джорджия. На территории США бушует гражданская война. Братья Томас и Рей Макколл в составе армии конфедерастов сражаются с ненавистными северянами. Вскоре выясняется, что их поместье может подвергнуться нападению янки, и, вытерев ноги о приказ командующего, герои отправляются на защиту родного дома. Однако там они находят только своего младшего брата, бывшего семинариста, и труп матери. Оставшись без крыши над головой, преследуемые бывшим начальством, дезертиры пускаются в бега. Как нельзя кстати Рей вспоминает легенду о несметных сокровищах ацтеков, погребённых где-то в Мексике. Не долго думая, путешественники начинают поиски этих богатств.


Трейлер с демонстрацией игрового процесса

История Bound in Blood, как и оригинала, под завязку набита узнаваемыми элементами из популярных вестернов. Воинственные индейцы Апачи, бывшие командиры «южан», разношёрстные отбросы общества и просто охотники за головами. Предательства, подставы, роковая красотка и любовный треугольник прилагаются.Но самая сильная составляющая сюжета – мастерски выписанные персонажи, каждый со своим уникальным характером и мировоззрением. Особенно интересно наблюдать за поведением Рея: как этот бессердечный, эгоистичный человек, который для достижения цели готов наплевать на всех, в том числе на собственную семью, вдруг стал истово верующим. Томас предпочитает оставаться в тени, но с фигой в кармане. Остальные действующие лица тоже не уступают Макколлам в цинизме. Эти гадюки охотно закручиваются в единый клубок в попытках придушить и покусать друг друга. Естественно, драматичная история была бы невозможна без хорошей актёрской работы. Представьте себе, она тут есть. И она потрясающая!

Цитата:
- Слушай внимательно. Мы забираем твой бизнес, а ты забираешь своих мальчиков и свои игрушки и убираешься к чертям из города. Вопросы есть?

Сценаристы вновь не ударили в грязь лицом и предложили захватывающую, драматичную историю. А вот игровая механика подверглась коренным изменениям. От спокойных участков с альпинизмом и незаметными вылазками было решено отказаться. Поэтому, нравится вам или нет, но Bound in Blood представляет собой чистокровный шутер с элементами аттракциона. Рей и Томас всегда (за исключением парочки миссий) плечом к плечу воюют с многочисленными противниками и проходят сквозь всевозможные испытания.

Вот они защищают мост от превосходящих сил противника (цитата из культового вестерна «Хороший, плохой, злой»). Вот они на дилижансе несутся по улочкам города, отбиваясь от людей шерифа. Вот они плывут по речке, отстреливаясь от краснокожих дикарей. Подобные «развлекалочки» встречаются не так уж часто, и основным занятием героев обычно является прогулка пешком или верхом от одной звёзды (так обозначается пункт назначения на радаре) до другой с отстрелом всего живого. Прежде чем приступить к уничтожению ковбоев и апачей, необходимо выбрать одного из двух братьев в качестве протагониста. Отличаются они не только характером, но и стилем ведения боя. Рей – типичный танк, идущий напролом. Сносит двери с петель ударом ноги, с лёгкостью стреляет по-македонски из двух револьверов, а его кираса способна выдержать несколько попаданий. Будущий святоша не любит искать обходные пути и предпочитает избавляться от препятствий при помощи динамита. Он даже может поднять пулемёт Гатлинга!Томас же полагается на своё острое зрение и не любит лезть под пули, слабое здоровье даёт о себе знать. Прирожденный снайпер, он легко щелкает далекие цели из винтовки или бесшумно утыкивает их стрелами из лука. Кроме того, у каждого героя в распоряжении есть супер-сила, позволяющая без лишних хлопот отправить на тот свет сразу группу неприятелей, замедлив время и быстро отметив понравившиеся части тела бандитос.

Враги в Bound in Blood не слишком интересны, зато многочисленны. Болванчики после появления, словно тараканы, разбегаются по углам и отрывают шквальный огонь. Они прут изо всех щелей, выпрыгивают из-за заборов, материализуются на крышах домов. С меткостью у них всё в полном порядке, поэтому приходится вертеться быстрее лисицы с подпаленным хвостом. Единственным недостатком в поведении бандитов является отсутствие давления с их стороны. Противники упорно не желают идти вперёд и позволяют спокойно «восстанавливать» здоровье, пригнувшись за кочкой.Для борьбы за выживание Макколлы используют винтовки и ружья. Конечно же, в их распоряжении находится и внушительный набор револьверов: от стандартных шестизарядников до декоративных дамских. Одни бьют больнее, другие перезаряжаются быстрее, третьи просто круто смотрятся. А ведь ещё есть возможность приобрести новехонькую пушку у торговца! Приятно после ржавого куска железа взять в руки сверкающий позолотой пистолет.Дуэли – неотъемлемая составляющая «Дикого Запада». В Bound in Blood данный момент реализован просто замечательно. Во-первых, нужно постоянно держать противника в поле зрения. Во-вторых, рука должна находиться как можно ближе к пистолету (контролируется при помощи стика/мышки). И в мгновение, когда прозвучит гонг, надо резко выхватить оружие (сдвинуть руку в сторону), и… на ногах останется только один. Необходимость одновременно следить за положением врага и собственной руки и напряжённое ожидание сигнала превращают такие схватки в захватывающее испытание.

Самая серьёзная недоработка Bound in Blood – отсутствие кооперативного прохождения. Рядом постоянно бегает напарник, решение так и напрашивается, странно было не сделать поддержку совместной игры. Зато соревновательный мульиплеер удался. Выяснять отношения можно в пяти традиционных режимах вроде Deathmatch и V.I.P. Интерес к сетевым баталиям подогревают разные классы, у каждого есть свои преимущества и слабости. К примеру, индеец вооружён одним луком, но способен бегать с невероятной скоростью. Присутствует даже восемь сценариев, позволяющих пережить или изменить знаменитые исторические баталии. И, наконец - Wild West Legends. Одна команда получает задание (захватить преступника, взорвать строение), другая должна не допустить этого.По пути к проклятому храму братья заглянут в индейскую деревушку, пройдутся по горным серпантинам, спустятся в шахты. Локации получились на загляденье, благодаря вниманию к мелочам - каждый закоулок, будь то мексиканский городок или техасское ранчо. А чего стоит заброшенный город-призрак, затянутый туманом! Почти все уровни линейны, но ощущение масштабности не покидает всю дорогу. Вдали виднеются горы, пустыня уходит за горизонт - создаётся ощущение огромного мира.

Такие завораживающие и роскошные виды стали явью благодаря отличному графическому движку польских умельцев. Тут есть и четкие текстуры, и красивые пост-эффекты, и отличная система освещения. Модели персонажей выглядят замечательно. Единственный визуальный недостаток – материализующаяся в непосредственной близости от героев растительность.

Diagnosis

Здесь есть всё то, за что так полюбился оригинал – яркие, запоминающиеся персонажи, драматичная сюжетная линия, прекрасно созданная атмосфера «ДИКОГО Запада». Плюс, хорошая динамика перестрелок, выгодное разнообразие, два стиля игры и потрясающая реализация дуэлей. Недостатки есть, но выискивать их также вежливо, как придирчиво ковыряться в зубах презентованного скакуна. Не каждый день нам преподносят такой роскошный подарок. Тем более, с отличным мультиплеером, в котором можно разыгрывать узнаваемые моменты из культовых вестернов.Pro:

  • Отлично созданная атмосфера «Дикого Запада»
  • Драматичная сюжетная линия
  • Интересные персонажи, отличная актерская работа
  • Динамичные перестрелки с многочисленными противниками
  • Два героя на выбор - два стиля игры
  • Разнообразные пушки с возможностью покупать более совершенные образцы
  • Потрясающе реализованные дуэли
  • Разнообразные локации с завораживающими видами
  • Мощный графический движок
  • Сильная многопользовательская составляющая

Contra:

  • Отсутствие кооперативного прохождения
  • Противники не прессуют

Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!