Blair Witch — эта ведьма не пугает

У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

В Blair Witch уживаются диаметрально противоположные недостатки. С одной стороны, разработчики перегнули палку в попытке напугать игроков стандартными приёмами, и хрупкая конструкция психологического хоррора регулярно ломается. С другой — пара перспективных элементов механики остаётся простейшей добавкой, хотя их развитие с усложнением сопутствующих заданий приключению не помешало бы.

Бывший полицейский Эллис отправляется на поиски ребёнка, пропавшего в лесу возле города Буркитсвиль. Да, в то самое место, где сгинули студенты из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Соответствующее упоминание прилагается с целью подчеркнуть, что действие киноленты и игры разворачивается в одной вселенной.

Начало обнадёживает и оказывается едва ли не лучшей частью Blair Witch. Осознание того, что в чаще скрывается нечто неизведанное и готовое сводить с ума самонадеянных скептиков, заставляет чувствовать себя неуютно и бояться заурядных вещей, в том числе треска веток или необычных с виду деревьев. Ещё игра является прекрасным доказательством того, что открытые пространства на пару со зловещей тишиной могут быть такими же эффективными источниками страха, как и узкие коридоры.

Герой умеет говорить, реагирует на события, общается по рации и телефону с другими людьми, что подчёркивает его связь с настоящим миром. Осознаёшь, что Эллис — живой человек, а исчезающая грань между рациональностью и мистикой не лучшим образом влияет на его сознание. Он бродит по жутким локациям в компании пса по имени Буллет (Bullet — пуля) и переживает за четвероногого спутника. Боязнь за товарища и эмоции незадачливого спасителя становятся важными составляющими напряжённой атмосферы. Она давит и вынуждает дёргаться от безобидных шорохов.

Увы, радость длится час-полтора. Чем дальше продвигаешься в лесные дебри, тем больше разочаровываешься в игре. Вместо того чтобы аккуратно разрушать привычную для Эллиса картину мира, создатели переключаются в режим адского аттракциона. Постепенно улетучивается ощущение того, что главным источником опасности является твоё воображение. Чего бояться, если чётко дают понять, что случиться может любая чертовщина, и тычут в лицо конкретными образами. В таких условиях не удивила бы и встреча с кибердемоном.

К слову, фильм пугал тем, что скрывал почти всё за кадром и делал ставку на домыслы. В игру же добавили подобие сражений, в которых надо наводить луч фонарика на монстров. AlanWake без стрельбы. Буллет в таких ситуациях подсказывает, куда следует смотреть. Увидеть в темноте пса не всегда получается, и периодически герой хаотично мечется по округе в надежде попасть во врага. Прилагается примитивный стелс с необходимостью смотреть в видеокамеру, чтобы обнаружить врагов и обойти их стороной. Ничего сложного, но ползанье на карачках не добавляет позитива.

Герой находит кассеты для камеры и меняет с их помощью реальность. Удаётся расчистить завал или завладеть предметом, для чего достаточно просмотреть плёнку и остановить её воспроизведение в нужное время. Неплохая идея, но связанные с ней загадки банальны и не эволюционируют. Ещё Эллис отдаёт команды Буллету, но всё ограничивается парой очевидных действий.

Под занавес приключение продолжительностью часов пять скатывается к брожению в тёмных коридорах и комнатах, а единственным источником развлечения становятся дешёвые приёмы по типу внезапных наскоков из-за угла с резкими звуками.

Задержаться в проклятом лесу можно надолго. Здесь в избытке вещей для коллекционирования, но среди них хватает бесполезных с точки зрения повествования фотографий и идолов. Встречаются записки с ценной информацией и необязательные задачи, расширяющие познания о вселенной. Правда, для их поиска приходится долго ходить по большим локациям с мутными перспективами обнаружить что-то стоящее под неприметным кустом.

История, как и вся игра, производит приятное первое впечатление благодаря интриге и намёкам на тяжёлое прошлое Эллиса и его связь с пропавшим ребёнком. Возникает желание понять причину исчезновения мальчика. Жаль, но откровений в сюжете мало, и некоторые из них предсказуемы. Биография бывшего копа так сильно старается окутать депрессией и беспросветностью, что в определённый момент перестаёшь его жалеть. Герой превращается в набор штампов. Вероятно, создатели хотели показать неотвратимость погружения в безумие, но для этого стоило наделить протагониста хоть какими-то достойными внимания качествами за пределами постоянного самоедства.

Внешний вид Blair Witch держится на стилистике с мрачными тонами и отлично поставленном освещении. Даже днём окутанные туманом просторы и полуразрушенные постройки выглядят зловеще. К сожалению, созерцанию окрестностей, да и всему проекту мешает посредственная оптимизация. На Xbox One X частота кадров периодически опускается до некомфортной, а на РС проблемы с производительностью случаются на мощных системах, которые удовлетворяют рекомендуемым требованиям. Неприемлемая проблема для игры без претензий на выдающуюся картинку.

Diagnosis

В оправдание Blooper Team можно сказать то, что студия работала со своеобразным первоисточником и адаптировала материал про трясущуюся камеру и кричащих студентов. Вот только оговорки не отменяют проблем этой интерпретации «Ведьмы из Блэр», будь то переизбыток штампов в биографии героя, предсказуемая история, раздражающей примитивизмом стелс и бестолковые стычки с монстрами. У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

Pro:

  • Неплохое начало с атмосферой неизвестности в таинственном лесу
  • Занятные идеи с собакой-компаньоном и волшебными кассетами

Contra:

  • Предсказуемая во многом история, перебор со штампами и депрессией в биографии Эллиса
  • Ставка на фокусы с реальностью и слишком резкий переход к «адскому аттракциону» разрушают своеобразную атмосферу
  • Неуместные сражения с монстрами и никудышный стелс
  • Поиск дополнительных материалов сопряжён с унылыми и долгими прогулками по лесу
  • Никудышная оптимизация (особенно на РС)

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.