Blackguards — молчаливая стража

Ролевая тактика — непростой жанр. Сложная механика боя и продуманная система развития партии должны скрепляться хорошим сценарием и яркими персонажами.

Ролевая тактика — непростой жанр. Сложная механика боя и продуманная система развития партии должны скрепляться хорошим сценарием и яркими персонажами. Недавно нас удивляла необычной стилистикой и своеобразной подачей сюжета The Banner Saga. Сегодняшний гость — это новый проект студии Daedalic Entertainment, в прошлом создателей замечательной приключенческой серии Deponia. До этого они делали игру по известной настольной вселенной The Dark Eye (Das Schwarze Auge на оригинальном языке). И вот спустя некоторое время решили вернуться в эту вселенную, только на этот раз пробуют себя в жанре тактики.

Ужасно, но факт — люди, которые долгое время работали над приключенческими играми, напортачили со сценарием. И дело даже не в том, что он полон штампов или скучных персонажей, тут как раз наоборот. Вселенная известна своими характерами, предательствами, жестокостью. В таком антураже можно было бы рассказать отличную историю. Но проблема в ужасных диалогах. Они написаны сухо и не передают эмоций персонажей. Иногда складывается ощущение, что фразы писались программой, а не живыми людьми, настолько реплики скучны и прозаичны. Иногда просто не понимаешь мотивацию героев, почему они сражаются друг с другом или, наоборот, становятся союзниками. Добавьте к этому сцены разговоров, где нет ни лицевой анимации, ни просто каких-либо телодвижений. Герои и злодеи просто стоят на темном фоне и сверлят друг друга взглядами.

В игре нет внятной предыстории главного героя. Известно лишь, что он был приближен к королевской семье, однако по стечению обстоятельств оказался рядом с трупом принцессы. Дальше все идет по известному шаблону. Его обвиняют во всех бедах, он ничего не помнит, сбегает и знакомится с первыми компаньонами. Впоследствии к партии присоединяются другие персонажи. В игре полно названий богов, стран и городов, но людям, не знакомым с оригинальной настольной игрой, они мало что скажут, а та информация, что подается в общении между героями, вряд ли способна описать картину мира.

Так начинается наше путешествие по «неизвестному» государству. Мы ходим с приятелями по несчастью из города в город. Вместо прогулок по улицам наблюдаем статичные картинки безымянных площадей. Там мы можем запастись необходимыми вещами, перевязать раны у лекаря, восстановить силы в таверне или поискать новых неприятностей в виде побочных заданий. Просьбы могут смотреться вполне экстравагантно. Например, торговец умоляет убить своего злого брата-близнеца или два гнома предлагают поиграть со смертью. Но все это сопровождается, как и основная сюжетная линия, лишь скупыми комментариями. Единственным напоминанием, что прародителем Blackguards выступает настольная ролевая игра, служит вариативность диалогов, но и тут откровений нет. Все сводится лишь к выбору «да» или «нет», каких-либо сложных моральных дилемм задания не предоставляют.

Зато над боевой системой авторы потрудились на славу. Заботливо перенесли навыки и заклинания из The Dark Eye на трехмерное поле игры. У героев есть основные параметры, которые влияют на пассивные атрибуты, такие как атака, парирование, сопротивление магии и т. д. Стоят они много очков развития, поэтому из воина слепить мага не получится. Кроме основных характеристик можно повышать отдельные навыки, позволяющие нам раньше замечать ловушки или улучшить эффективность эликсиров здоровья. Для этого приходится искать специальных учителей, которым, естественно, нужна помощь. Так как изначально доступ во все города отсутствует, то мощные заклинания и необходимые навыки открываются по мере продвижения по сюжетным рельсам. 

Система развития радует множеством аспектов, хорошей взаимосвязью параметров и разнообразием способностей. Когда наступает сражение, то плохие впечатления о сюжете отходят на второй план. Выиграть против орды монстров или головорезов не так просто. Битвы в игре обставлены хорошо, всегда есть разные способы прохождения, всегда есть какой-либо вариант подставить оппонента, загнать его в зыбучие пески или к взрывоопасной бочке. Поэтому нужно тщательно изучить карту. Редко получается победить с первого раза. Впрочем, искусственный интеллект врагов со временем упрощает жизнь. Они ходят одними и теми же путями, всегда используют одну и ту же последовательность действий. К тому же, часто причиной поражений становятся вовсе не суровые условия сражений, а просто система промахов и срабатывания заклинаний. Иногда складывается впечатление, что перед тобой не могучий волшебник, а студент первого курса Хогвартса, настолько низок шанс срабатывания заклинания.

Графически проект хорошо смотрится на расстоянии, если отдалить камеру подальше от гексогональной сетки. Картинка сильно размыта, модели вытесаны топором, словно команда ребят, создавших Deponia, куда-то исчезла, оставив разработку новым, начинающим сотрудникам. То же самое можно сказать и про звуковое оформление. Вряд ли вы запомните музыкальные композиции из игры. Актеры хотели привнести колорит разных государств, наделив героев разнообразными акцентами, но переигрывания и неудачная постановка фраз загубили хорошее начинание.

Diagnosis

Не получилось у Daedalic Entartainment сделать хорошую, интересную ролевую игру с тактическими сражениями. Хромает у проекта именно ролевая составляющая со слабым сценарием и малословными персонажами. Взамен, правда, нам предлагают гибкую систему развития, непростые сражения с интересными условиями и злыми врагами. 

Pro:

  • Захватывающие сражения с разными условиями победы
  • Большое разнообразие врагов
  • Множество вариантов развития в рамках одного класса

Contra:

  • Линейный сценарий с непонятными мотивами персонажей
  • Ужасного сюжетные сценки
  • Безыдейный художественный стиль
  • Плохая игра актеров озвучивания
  • Неудачные попытки усложнить игру
  • Отсутствие случайных сражений

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.