ArmA 3 — война для избранных

Авторы то ли не желают, то ли не могут как следует организовать процесс обучения, чтобы игра не скатывалась в самостоятельное изучение обремененного корявым интерфейсом военного ремесла. Итог закономерен.

Корень всех бед ArmA 3 кроется не в суровых условиях на поле боя и не в переизбытке «реализма». Авторы то ли не желают, то ли не могут как следует организовать процесс обучения, чтобы игра не скатывалась в самостоятельное изучение обремененного корявым интерфейсом военного ремесла. Итог закономерен. Новички, польстившиеся на новые ощущения, с первых минут пребывают в растерянности.

Разработчики избрали спорный подход к наполнению игры контентом. Они сподобились лишь на набор обучающих мини-заданий, которые позволяют порулить техникой (как наземной, так и воздушной), а также знакомят игроков с новшествами, вроде возможности плавать под водой. В комплекте идет непростой в освоении редактор сценариев.

Сейчас доступна первая треть кампании. Капрал Келли вместе с другими миротворцами должен был покинуть остров Стратис, но неизвестные силы решили начали вторжение на нейтральную территорию. Оставшиеся войска североатлантического альянса были застигнуты врасплох. Создатели не стали мудрить с сюжетом, что, учитывая прошлые их потуги в этом направлении, безмерно радует. История укладывается в непродолжительные радиопереговоры и брифинги. 

В отличие от набора вылазок из тренировочного раздела, будни Келли предлагают разнообразные миссии, иногда с неожиданными поворотами. Герой то в одиночку добирается до союзников, то удерживает позицию, то штурмует небольшое поселение. Поскольку солдаты попали в окружение, они вынуждены вести партизанскую войну без применения тяжелой техники.

Марш-броски по пересеченной местности являются неотъемлемой частью миссий. Авторы оставили возможность ускорять игровой процесс, дабы километровая пробежка занимала меньше времени. Но скука быстро проходит, когда отряд Келли сталкивается с противниками. Действие игры разворачивается в 2035 году, поэтому вооружение тут вымышленное, хотя различные факторы по-прежнему влияют по траекторию полета пули.

ArmA 3 напоминает, что стрельба по врагу — лишь одна из составляющих сражения. Здесь надо внимательно слушать товарищей, когда те указывают на замеченного неприятеля. В ходе перестрелки приходится ориентироваться на едва заметные вспышки вдали, при этом не забывать о перебежках. Иногда возможность залечь в траву является единственным шансом на спасение, поскольку в чистом поле негде спрятаться. Также игра заставляет следить за боезапасом, иначе герой рискует остаться в эпицентре боя без патронов или аптечек.

Облегчить себе жизнь позволяет гибкая настройка сложности. Можно сделать так, чтобы  враги подсвечивались на экране или разрешить сохранения в любой момент времени. Предусмотрена даже настройка поведения противников и соратников, которая, увы, не оказывает заметного влияния на происходящее. Товарищи не всегда реагируют на те или иные происшествия. Противники обладают орлиным зрением и видят героя сквозь кусты, а в другой сцене превращаются в безжизненные фигурки. Поскольку каждый манtвр тщательно обдумывается, непостоянство в поведении врагов раздражает.

«Реализм» военного конфликта натыкается на перегибы. Определить источник угрозы иногда не представляет возможным, и шальная пуля обрывает жизнь героя. Для выполнения простейших команд нужно раз за разом копаться в многоступенчатых меню. Сбор амуниции с трупа сделан мудрёнее, чем в ролевых играх далекого прошлого. Чтобы прицелиться, недостаточно один раз нажать правую клавишу мыши, как во всех остальных шутерах.

Если вы решили начать своё знакомство с сериалом, то стоит запастись терпением и выдержкой. Приготовьтесь запоминать все ходы в интерфейсе, привыкайте к неторопливости героя и необходимости держать в голове немало сведений, к особенностям управления техникой и беспилотными дронами. Смиритесь с тем, что даже в кампании и тренировочных заданиях не все особенности растолкованы, а некоторые остались без разъяснений.

Без основательной подготовки к сценариям, созданным фанатами, лучше не приближаться. Умельцы делают захватывающие миссии, ориентированные на войну в сложнейших условиях вплоть до ночной вылазки без прибора ночного видения, и командное взаимодействие. В мультиплеере, где выясняют отношения ветераны, «салаги» и вовсе не понимают, что делать и как себя вести.

Доступные для выяснения отношений два острова поражают масштабом и проработанностью. При этом «песочница» со свойственными PC-эксклюзиву особенностями в виде четких текстур и потрясающей дальности прорисовки доступна для исследования без ограничений. Но прежде чем добиться приемлемой частоты кадров, приходится долго копаться в настройках графики. Анимация движений, увы, осталась такой же топорной, как и во второй части. 

Diagnosis

Игра остается неповторимой в вопросах организации перестрелок и реализации военных конфликтов. Здесь побеждают не столько реакция и меткость, сколько хитрость и смекалка, хотя элемент случайности по-прежнему присутствует. Это превосходный шанс устроить заварушку на таком пространстве, которое не предоставляет ни один из военных шутеров. Но третья часть, как и предыдущие, остается развлечением для очень узкого круга поклонников. Игрок, ищущий развлечений, обнаруживает в ArmA 3 только ворох раздражающих элементов — от ужасного интерфейса и никудышного обучения до жестоких нравов в мультиплеере и пользовательских сценариях.

Pro:

  • По-прежнему уникальная реализация перестрелок
  • Огромные просторы, доступные для исследования
  • Пользовательские сценарии позволяют принять участие в самых неожиданных миссиях
  • Хорошая оптимизация и отсутствие серьезных ошибок кода

Contra:

  • Отвратительный интерфейс
  • Выполнение важных действий требует много лишних телодвижений
  • Союзники и враги иногда ведут себя неадекватно
  • Ряд элементов механики остался без внятных объяснений
  • Игра по-прежнему рассчитана на очень-очень узкий круг любителей военного реализма

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.