ArmA 2 - блеск и нищета симуляции боя

Правила в ArmA 2 очень жёсткие. Закончился бензин в машине – пытайтесь вызвать дозаправку с базы или ищите новую. Закончились патроны – используйте трофейные стволы. Никаких поблажек, никаких условностей и прочих казуальных прелестей. Надеяться необходимо только на силы отряда и свои собственные.

В последнее время шутеры стали походить на красочные аттракционы. Современные герои оказываются в гуще событий, проходят сквозь всевозможные испытания, катаются на разнообразных транспортных средствах, но – всё только в отведённое сценарием время и место. Однако среди этого голливудского балагана ещё встречаются боевики, где все усилия разработчиков брошены не на наведение внешнего лоска, а на собственно игровую механику – сложную и глубокую. К подобным проектам можно отнести ArmA 2. Первая часть была отличным тактическим симулятором, но из-за внушительного списка недоработок ArmA: Combat Operations обрела культовый статус лишь в узких кругах поклонников жанра – которым плевать на оформление. Продолжение, увы (для широких масс) или к счастью (для фанатов), продолжает топать курсом своего прародителя. Действие ArmA 2 разворачивается в вымышленной стране постсоветского пространства под названием Чернорусь (Chernarus). Именно там орудует внушительная группировка неких «плохих русских». Эти ребята не только издеваются над мирным населением и занимаются террористической деятельностью, но и методично захватывают один регион за другим. Того и гляди, станут полноправными хозяевами в стране! Естественно, правительство США не может просто смотреть, как о демократию вытирают ноги, и высылает свои войска для наведения порядка. В состав освободительных сил входит и наш подопечный – темнокожий сержант Купер. Именно он в составе разведывательного подразделения Razor будет бороться за свободу чернорусского народа. Том Клэнси рыдает от зависти.

Собственно, вся сюжетная линия в игре не представляет совершенно никакого интереса. Американцы гоняются за предводителем этой шайки, тот ловко уходит от расставленных ловушек… Постановка практически отсутствует – пару раз на глазах Купера произойдёт что-то отличное от болтовни деревянных кукол. Актёры (программисты?!) даже не пытаются создавать образы и монотонно рассказывают о положении дел. Едва заметные движения челюстью вверх-вниз – вот и вся лицевая анимация. Зачастую непонятно, кто из трёх истуканов произносит очередную реплику. А отдельные моменты выполнены в стиле бюджетных фильмов (из анекдота) – герою просто сообщат о крупномасштабном теракте по радио.

Цитата:
- Джентльмены, мы идём на войну!

Но оставим в стороне отвратительно поданную историю. ArmA 2 не много бы потеряла, если бы представляла собой обыкновенный набор миссий, поскольку столкновения с врагами – главная прелесть игры, настоящее испытание, где главенствующую роль занимает отнюдь умение попасть в прыжке с разворота белке в глаз, а скрупулёзный расчёт всех ходов и грамотные действия во время перестрелок. Джоны Рембо на просторах Чернорусии долго не протянут. Попытки пойти на амбразуру быстро закончатся неутешительной надписью K.I.A. (killed in action - «погиб в бою»). Неожиданный выстрел «из ниоткуда» заставляет сразу же уткнуться носом в землю и полсти к ближайшему укрытию (вспоминая какую-нибудь молитву). Вертеть головой – верный способ через мгновение с ней же расстаться.

Все телодвижения отнимают драгоценные секунды, ведь Купер не супермен (погибает он от одного, если повезет, двух попаданий). К примеру, после долгой пробежки он не сразу способен вести прицельный огонь. Поэтому в противостояниях выигрывает тот, кто не просто первым заметит недруга, но и сумеет выбрать наиболее подходящий момент для атаки, не совершив при этом просчётов. Враги тоже не позволяют расслабиться. Они шустро передвигаются от укрытия к укрытию, залегают в траве и прочих труднодоступных местах. Проблем с меткостью не испытывают и быстро отправляют зазевавшегося вояку на тот свет. Но обвинить их в жульничестве нельзя. Они обычные люди и тоже совершают ошибки. Если подкрасться к неприятелю незаметно, то он не окажет сопротивления. В целом, перестрелки получились напряжёнными, в меру динамичными, требующие железной выдержки – ведь любое неосторожное движение может привести к провалу. Задания в одиночной кампании не выходят за привычные рамки для игр военной тематики. На первых порах миссии абсолютно линейны. Вот отряд Razor под покровом ночи уничтожает радарную станцию, вот принимает участие в штурме города, вот помогает товарищам избавиться от наглого снайпера. Потом игра превращается в «песочницу». Куперу и его команде ведаётся ряд поручений, и выполнять их они вольны в любом порядке. Одна работёнка незатейлива, ограничивается выездом в указанную точку и устранением врагов. Другая – требует посещения контрольных точек с поиском необходимой информации. А иногда отправляют на розыск особо важной персоны, выдавая лишь фотографии и указывая приблизительный район местонахождения (поди туда, не знаю куда).

Правила в ArmA 2 очень жёсткие. Закончился бензин в машине – пытайтесь вызвать дозаправку с базы или ищите новую. Закончились патроны – используйте трофейные стволы. Никаких поблажек, никаких условностей и прочих казуальных прелестей. Надеяться необходимо только на силы отряда и свои собственные.Когда Купера повысят до командира подразделения, у него появится возможность отдавать приказы своим подчинённым. Набор указаний внушительный. На месте традиционные «иди к указанной точке», «следуй за мной», «атакуй указанную цель». Есть два режима поведения – агрессивный (мочить всех!) и тихий (не стрелять), также различные формации. Кроме того, однополчанам можно указывать, на каком фланге находиться, отправляться в атаку, держаться позади отделения, либо искать укрытие. И, наконец, дозволено вселяться в любого члена отряда и непосредственно управлять им. К сожалению, процесс руководства портит интерфейс. Он перегружен многоуровневыми менюшками с мелким текстом, запутаться в этом лабиринте проще простого. Нормальную систему «горячих клавиш» не завезли. На отдельные приказы потребуется не одно движение, а выполнить последовательность быстро не всегда представляется возможным. Зачастую это приводит к ранению или гибели подчиненного.Однако все жестокие правила здешнего мира, и мелкие недоработки меркнут на фоне невероятного количества ошибок. В этом аспекте ArmA 2 уступает, разве что, первой версии «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Игра то и дело зависает намертво, и единственным выходом является перезагрузка. Случаются вылеты на рабочий стол. Сохранения не желают загружаться. Помимо этого, периодически перестают работать скрипты, из-за чего отдельные миссии становятся невыполнимыми. Враги обожают «выключаться» и в некоторых областях вместо злобных боевиков стоят лишь неподвижные оловянные солдатики. Напарники не реагируют на приказы, застревают в текстурах, идут напролом, отказываются лечить раненого командира. Иногда, находясь на базе (в мирной зоне), герой может просто умереть, без всякой причины. Заедают отдельные звуки – приятного мало, когда из колонок постоянно доносятся «эротичные» стоны раненого бойца, хотя тот уже давно на ногах. Это лишь те представители бесчисленной армии «жуков», которых мы встретили лично в процессе прохождения. Ждем-с заплаток.

Если вам надоело бороться за свободу одному, то стоит заглянуть на многопользовательские арены. Там можно сразиться с другими игроками и принять участие в масштабной военной операции, где все участники – живые люди. В частности, режим Warfare превращает игру в настоящую стратегию с постройкой базы! Также в распоряжении фанатов имеется редактор с широчайшим набором функций, позволяющий создавать собственные модификации. Графически ArmA 2 выглядит (мягко говоря) посредственно. Да, просторы действительно огромны. Да, загрузок при путешествии из одного конца карты в другой не наблюдается. Но модели выглядят угловато, двигаются, словно заржавевшие терминаторы. Нет модных эффектов и красочной пиротехники. То и дело на экране появляются «голые» модели и покрываются текстурами «на лету». Системные требования при этом оставляют Crysis далеко позади и требуют компьютер топовой конфигурации для комфортной игры на максимальных настройках. Хотя любоваться, в общем-то, нечем. Леса, поля да безликие городишки и деревеньки. Разработчики попытались создать атмосферу постсоветской республики с неказистой архитектурой. Но тут нет «сталкеровского» внимания к деталям и его великолепного освещения, есть только однотипные домишки, церквушки с невзрачным убранством и типичные заводские комплексы. В результате всё сливается в единый серый и унылый пейзаж.

Diagnosis

Блеск и нищета в одном флаконе. Перестрелки, безусловно, удались и дают возможность почувствовать себя кои-то веки не супер-бойцом элитного отряда, а солдатом. Солдатом, который вынужден не столько метко стрелять, сколько уметь принимать правильные решения и грамотно руководить своими подчиненными. Настоящий военный симулятор. Правильное развитие идей первой части. Эх... Если бы у Bohemia Interactive нашлось больше времени и финансов на шлифовку своего проекта, глядишь, и интерфейс не был бы не таким запутанным, и графика с дизайном не представляли бы собой тандем двух инвалидов, и не было бы ТАКОГО количества ошибок. И подтянулся бы народ со стороны. А так, игру можно рекомендовать только поклонникам военных симуляторов, которые готовы простить многое, если не все, за сам факт собственно симуляции. Pro:

  • Неповторимая атмосфера боя
  • Напряжённые столкновения с неприятелями
  • Широкий набор команд для подчинённых
  • Отличный, массовый мультиплеер
  • Редактор с широкими возможностями

Contra:

  • Слабая сюжетная линия
  • Невероятное количество всевозможных ошибок кода
  • Отдельные миссии превращаются в скучные прогулки по просторам
  • Неудобный интерфейс
  • Высокие системные требования при посредственной графике
  • Безыдейный арт-дизайн

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.