13790

Need For Speed: The Run - сквозь континент

Оценка читателей

3.6 (24)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик EA Black Box
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://www.needforspeed.com/therun
Платформы PCXbox 360PS3Wii3DS
Жанры Гоночная игра, Приключенческий боевик
Дата выхода игры 18 ноября 2011
Дата выхода игры в России 18 ноября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

После неудачных Undercover и ProStreet студия Black Box на пару лет была оторвана от Need For Speed. За это время сериал обрёл новую жизнь благодаря автосиму Shift и возрождённому Hot Pursuit, который ворвался в жанр боевиков на колёсах с воем сирен и ревом двигателей. В этом году было решено пустить «Жажду скорости» в новое русло, вернуться к классической формуле. И вот Black Box снова в деле. На этот раз у студии в руках мощный инструмент, движок Frosbite 2. Оказалось, что он хорошо подходит не только для создания масштабных сражений Battlefield 3.

Начинается игра непривычно для гонок. Обычного с виду паренька по имени Джек Рурк, привязанного к рулю скотчем, собираются изувечить вместе с машиной. Однако парнишке удаётся проявить чудеса сноровки и скрыться от громил в костюмах. Причины, по которым главной герой оказался в столь неуютной ситуации неизвестны, но это не отменяет необходимости разобраться с ними. Знакомая предлагает ему принять участие в гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Победа каким-то образом поможет ему выпутаться из передряги.

У главного героя Need for Speed появилось лицо, голос и вообще все тело! Лихое начало настраивает на то, что история побега от берега до берега североамериканского континента не окажется пустышкой. Но Джек просто едет из штата в штат, побеждает соперников - и так от старта до финиша. Вменяемых объяснений, почему за ним охотится чикагская мафия с вертолетом, и почему его хотят убить коллеги-водители, нет. Краткие биографии некоторых соперников и непродолжительные сценки с фразами вроде «Вперёд, я в тебя верю!» - вот  и все повествование.

The Run во многом отличается от современных гонок. Проекту чужды модные нынче разрушающиеся трассы и обвешанные футуристическими гаджетами машины. В распоряжении Джека и других гонщиков только нитро-ускорители и суперкары. Управление в игре простое, многие факторы не оказывают ощутимого влияния на поведение автомобиля. Разницу между Mustang Shelby на горной дороге и Lamborghini на обледеневшем шоссе чувствуешь не сразу. Хотя другого от автомобильной аркады и не ждали. Ведь тут на первых местах не точный контроль и не мастерство водителя, а бешеная скорость, свист ветра и романтика большой дороги.

Трассы чётко разделены на несколько видов. Одни больше походят на рекламную кампанию американских дорог. Идеально ровное шоссе упирается в горизонт, и герою остаётся лишь топить педаль и уклоняться от трафика. В других больше непростых поворотов, вынуждающих внимательно следить за скоростью, иначе Джек рискует улететь с обрыва или впечататься в дерево. Третьи сочетают прямые линии с крутыми завихрениями. Срезок почти нет, пропала необходимость заучивать дорогу, победа зависит только от реакции, умения входить в повороты и вовремя использовать нитро.

Несмотря на отсутствие привычных круговых заездов, в ходе одиночной кампании скучать не приходится. Даже обычная гонка вынуждает Джека приходить к финишу первым, оставив позади всех соперников. В режиме «поединка» ему выделяется определенное время, за которое он должен не только обогнать противника, но и не позволить тому вернуть лидерство. На месте и классические заезды по контрольным точкам.

Полицейские не сидят спокойно на обочине, попивая кофе из ближайшей закусочной, и частенько вклиниваются в борьбу. Копы ведут себя крайне агрессивно, постоянно пытаются столкнуть машину Джека на обочину, не отстают и не позволяют расслабиться. Из спецсредств у служителей закона в распоряжении только заграждения. Но им этого хватает, чтобы заставить героя нервничать.

Помимо гонок Джек в ряде случаев спасается от погони бегством на своих двоих. В такие моменты игра превращается QTE-забаву со взрывами и трюками, нажимаешь вовремя на указанные кнопки, смотришь красивый ролик.

Одновременно с уместными решениями, разработчики зачем-то реализовали несколько спорных идей. Вылет с трассы или авария не означают, что герой появится на дороге, потеряет скорость и драгоценные секунды. Вместо этого в The Run предусмотрена система контрольных точек, прямо как в коридорном шутере. В случае неудачи Джек возрождается в ближайшем таком месте и продолжает гонку. Количество повторов ограничено и зависит от уровня сложности.

Столкновения рассчитываются по загадочной формуле, результат их сложно предсказать. Вот герой визуально едва задевает полицейскую машину, но его отбрасывает назад. А вот он идёт на таран с обреченной яростью летчика-камикадзе, сталкивается и... спокойно продолжает движение. Это же касается границ, за которые нельзя выезжать. Иногда стоит едва выйти за пределы трассы, и всё - тёмный экран, переигрываем. А иногда позволяют без последствий срезать отдельные участки.

Компьютерные соперники не скрывают, что у них привилегированное положение. В одних случаях они безропотно позволяют себя обгонять и не спешат оказывать сопротивления. Однако всё может измениться за мгновение, и плетущийся далеко позади неприятель вдруг сокращает отрыв и обходит героя, как стоячего.

Кроме того, авторы своеобразно подошли к процессу выбора автомобиля. Джеку дозволено менять «железного коня» в определённых местах, предусмотренных сюжетом, а также на автозаправках, расставленных на обочине. Последние встречаются не часто. Поэтому герой может оказаться в ситуации, когда у него в распоряжении окажется мощный, неповоротливый автомобиль, а гонка проходит на извилистой трассе.

Путешествие от побережья до побережья не займёт много времени, и только к финалу слегка приедается чередованием одних и тех же режимов. После успешного финиша можно заглянуть в открывшиеся испытания, свободно выбрать себе машину, отправиться завоевывать медали и покорять рекорды. Успехи героя не проходят бесследно, он растёт в уровнях и получает полезные бонусы. К сожалению, призы неравноценны. За очередное повышение могут увеличить запас нитро, а могут выдать бесполезную аватарку или фон для профиля. На страже стимула к перепрохождению стоит система Autolog, которая скрупулезно регистрирует ваши достижения и ваших друзей.

Мультиплеер позволяет сбросить оковы одиночной кампании. В сетевой составляющей гонки разделены на специальные состязания, каждое со своими условиями. Куда-то вход разрешён лишь автомобилям определённого типа. Другие проходят исключительно в городских условиях и т.д. Удовольствие портит техническая реализация. Сетевой код периодически чудит, машины других игроков телепортируются по трассе или словно сани Санта Клауса устремляются в небо. Но подобные неприятности редко вмешиваются в выяснение отношений.

В чём нельзя упрекнуть The Run, так это в оформлении локаций. Сан-Франциско встречает своим мостом «Золотые ворота». Вечно бодрствующий Лас-Вегас светится неоновыми вывесками. Джек мчится сквозь песчаную бурю в пустыне Невада, через живописные заповедники с их густой растительностью, ведёт неравную борьбу на горных серпантинах. Колорадо встречает заснеженными дорогами и неуютной зимней погодой. Подъезды к Чикаго и Нью-Йорку не столь живописны, но урбанистический пейзаж прекрасно дополняет общую палитру.

Движок Frostbite 2 по дороге в гоночный сектор не растерял чёткие текстуры и насыщенные эффекты. При этом избавился от излишне насыщенного освещения и картинка больше не походит на полотно, нарисованное масляной краской. Правда, на консолях не обошлось без неприятностей – слишком уж долгие загрузки.

Diagnosis

При всех недостатках (от отсутствия оригинальных режимов и до простого рисунка дорог) в Need For Speed: The Run приятно играть. Дело в том, что сейчас в жанре аркадных гонок авторы то Армагеддон устраивают, то героя магическими способностями наделяют, то пушками машины обвешивают. Этот же проект подкупает простотой. Внушительный автопарк, разнообразные локации и шепчущий на ушко «тебя сделали!» Autolog – отличный набор для любителей быстрой езды без лишних выкрутасов.

Если бы разработчики ещё и не стали мудрить с контрольными точками, чуть внимательней подошли бы к просчёту столкновений и искусственному интеллекту противников, то получилась бы отличная «старая школа».

Pro:

  • Классическая модель аркадных гонок без лишних премудростей
  • Внушительный автопарк автомобилей
  • В меру продолжительная одиночная кампания с постоянным чередованием режимов
  • Потрясающий, разнообразный дизайн локаций
  • Мощный графический движок

Contra:

  • Сюжетной линии считай, что нет
  • Мало развилок и срезок на трассах
  • Странная система просчёта столкновений и выезда за пределы дороги
  • Соперники часто ведут себя неадекватно сложившейся ситуации
  • Нет возможности подобрать машину для каждого заезда в одиночной кампании
  • Долгие загрузки (консольные версии)
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.