13790

Risen - готичное возрождение

Оценка читателей

4.1 (28)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Piranha Bytes
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Новый Диск»
Официальный сайт http://risen.deepsilver.com/ http://www.nd.ru/catalog/products/risen/
Платформы PCXbox 360
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 2 октября 2009
Дата выхода игры в России 29 сентября 2009

Кто не играл в «Готику»? Будем откровенны – многие. Кого-то отпугнул арт-дизайн в лучших германских традициях. Кто-то ужаснулся стойке главного героя с холодным оружием и его неуклюжих потуг размахивать им (да, да, знаем – после тренировок любого самурая затмит). Ну, а третьи в силу возраста, занятости или малой осведомленности благополучно пропустили обе части вместе с дополнениями. Зато вжившиеся в роль попавшего в уголовный рай парня, зубами и хитростью добывшие себе авторитет, звание и классный двуручник, уже никогда не забудут состоявшееся приключение. Они, эти смелые люди, с нетерпением и смутной тоской ждали третью часть. И, по большему счету, были сильно разочарованы.

Почему игра так тормозит? Что с боевой системой? И из-за чего лесные кабаны сражаются с яростью диких троллей?! Примерно такие вопросы, слегка подправленные непечатными выражениями, крутились в головах у бедных поклонников. Патчи сделали свое дело, модификации – еще больше, но впечатление, как это обычно бывает, было безнадежно испорчено. Обидно. Солнце сменяет на посту Луну, люди умирают и рождаются, ты с ностальгией смотришь на пыльную коробку с «Ночью Ворона», и скупая мужская слеза не решается осквернить своим падением чистоту момента. Но что это за Risen? Как всё знакомо… Экран персонажа, умения, угловатые рожи уголовников. Так, и за кого же мне пойти – за инквизиторов или за бандитов? Ну, здравствуй, родная.

Ночь, корабль, фонарь, злобного вида лысый маг с массивным красным моноклем, морское чудовище и трогательно хватающаяся за ваше плечо девушка. Далее следует шторм, вспышка молнии, водоворот, и наш герой, шатаясь и вытряхивая воду из ушей, нетвёрдо встаёт на ноги. Лёгкий намёк на рассвет, заваленный обломками кораблекрушения песчаный берег. Впереди неизвестность и густые джунгли. Крики ночных птиц и мягкий шум прибоя гармонично завершают картину «Образцовое начало ролевой игры». Кто, откуда, как его зовут, и что он делал на корабле, мы не узнаем. Впрочем, мгорл с ним, с прошлым. Пора мир спасать.

Встречаем нашу подругу – угловатые широкие плечи заслуженного гребца, странные пропорции, грация сонного слонопотама. Мда, вчера ночью на корабле ты казалась королевой. Но побудем пока джентльменом. Подберём осколок мачты, отведём девушку к полуразрушенной хижине и начнём разбираться в геополитике.

Жил себе, существовал в стороне от крупных неприятностей и больших штормов маленький остров. Жители тихо-мирно предавались разбою и разврату, возили контрабанду, охотились и устраивали дружеские пьянки. Свысока, с подножия вулкана, на них смотрели монахи, но в дела прихожан не вмешивались, читали себе свитки, варили зелья да лупили знатными посохами своих новобранцев, прикрываясь расплывчатой формулой «тренировка прежде всего». Дон Эстебан, как истинный Дон, правил единственным городком Харбор-Таун (дословно, Портовый Город), благоволил к местным асоциальным элементам и был не чужд религии, с чего имел свою маленькую копейку денег. Пока не пришел Инквизитор (тот самый, с красным моноклем) и не разогнал всех к мгорловой бабушке.

Теперь монахов гоняют ещё сильнее, бандитов избивают и забирают в Монастырь на перевоспитание, а дон с кучкой доверенных морд укрылся в развалинах одного из храмов и усиленно чахнет над златом, которого успел там собрать немало.

И перед вами, нервно оглядываясь, стоит выбор. Нравиться блеск стали в лучах заката, обожаете вторгаться в интимную зону противника и погружать свой давно не мытый от крови топор в пустую, но крепкую голову очередного монстра – добро пожаловать в славные ряды охотников за удачей, рыцарей дубинки и мешка. Ккороче, просто бандитов. Как обычно, у них там всё неровно, все друг друга подозревают, подсиживают, и всячески процветают пороки всех мастей. Вспоминайте первую «Готику».

Ну, а если шипение  огненных шаров вам слаще звона стали, а ваша девушка считает, что мужчина, не владеющий левитацией, телекинезом и навыками зельеварения, не заслуживает ласки, то ступайте в сторону ближайшего поста Инквизиции, спокойно погибайте под градом ударов монашеского оружия, после чего очнётесь уже в стенах святой обители. Там вас обзовут вором, бандитом и дружелюбно объяснят, что с этого момента вы – собственность Церкви. Играть за мага немного экономнее, чем за воина. Нет таких расходов на новое оружие (посохи с бонусом к магии в игре отсутствуют), да и прокачка мудрости идёт за счёт пыльных фолиантов и разбросанных по всему острову табличек с древними бестселлерами о житиях святых. А на сэкономленные очки прокачаете ману.

Морально приготовьтесь к тому, что вас будут бить. Будут бить кабаны, волчьи паки и нетрезвые бандиты. Будут рвать на части упыри, давить авторитетом и крыльями сверчки, нещадно молотить посохами инквизиторы. Ящеры и мглоры у особо впечатлительных личностей вообще могут вызывать религиозный трепет пополам со священным ужасом. И весь неприятный момент состоит, во-первых, в том, что вы запросто можете сковать себе отличный меч, от которого все ваши бывшие кошмары будут с легкостью отправляться в Страну Счастливой Охоты после трёх-четырёх ударов, а с бронёй ничего подобного не выйдет. Только по сюжету и только в следующеё главе. Купили обновку, подогнали, полюбовались на себя – всё, до следующего загрузочного экрана с цифрой даже не мечтайте о новой кирасе/робе. Не положено. Вторая же ловушка состоит в полной бесполезности вашей обновки перед стоящей угрозой. Новая броня хороша только против тех, кто вам уже не опасен. Шарахались от хрюкающих танков – всё, будете пинать пачками, а с вами то же самое будут делать скелеты. Закончили главу, с радостной ухмылкой натянули кольчугу, с молодецким уханием навсегда упокаиваете умертвия, ну, а вами закусывают, даже не поморщившись, ящеры.

Так всю игру. Ценой долгих испытаний и поисков, чреватых вывихом мозгов, собираете Самый Крутой Доспех. Экстаз, наслаждение, самолюбование. Случайно выживший ящер с визгом погибает, едва сняв вам десятую часть линейки «здоровья». В общем, вам очень хорошо, и даже Солнце светит по другому. Пока предпоследний босс не убивает вас с трёх ударов. При везении, с четырёх. Снимаем с себя доспехи – те же три удара. Не нервничайте, немного тактики, и босс хрипит у ваших кованых сапог. Вопрос: а может броня в игре ВООБЩЕ ничего не решает? И дело не в ней, а в том, что  у вас 540 «здоровья» вместо начальных 20? Оставим эту загадку без ответа.

На самом деле, нюансов хватает. Враги обладают способностью отскакивать назад и мгновенно заходить вам во фланг. Причём, скачут и чуть ли не магическим образом забегают к вам в тыл все – от кидающихся мусором коротышек до полутонных горилл – мглоров. Смешно и грустно. Любой волк, любой зелёный новобранец из Инквизиции обучен контратаковать, парировать и отпрыгивать в любой момент, не важно, совершает он серию ударов или гнётся под вашими. А вы не достойны. Физиономией не вышли. Или блок, или атака, или уклонения. Вам тут что, файтинг? Ишь, чего выдумали.

Теперь представляем: 5 черных волков при поддержке 2 кабанов (редкость, но случается) – все скачут, обходят вас, а хряки ещё пробивают блок. Ко всем радостям приключенческой жизни добавляется ещё и автофиксация на ближайшем противнике. Который может оказать далеко не ближайшим, да и вообще не противником. Возьмите калькулятор и подсчитайте ваши шансы на победу. Да что там, просто на выживание.

Обидно, поскольку потенциал у боевой системы есть вполне серьёзный. У врагов разная тактика и возможности. Вы быстро научитесь распознавать, где надо закрываться щитом и ждать удобного шанса, а где резво скакать мячиком вокруг жертвы. Низкорослые враги игнорируют блок двуручным оружием, крупные твари игнорируют его вообще, а гуманоиды (ящеры, скелеты, некоторые люди) с  небрежностью парируют ваши атаки из любой позиции. Можно было сделать какой-то профессиональный рост героя …  А так: сильный удар, боковой удар, возможность брать в одну руку двуручники, да серию из приёмов можно крутить бесконечно. Последнее просто насмешкой выглядит: вы редко будете наносить больше трёх ударов подряд. Один-два, и снова в блок. Запомните, начиная размахивать клинком, вы забываете про защиту и открываете тылы, что есть скорый и неизбежный экран загрузки. Как пробивали ваш блок кабаны, как карлики защищались от атак двуручным молотом, так до конца и будут. Есть, правда, одна военная хитрость. Припертый к стенке противник начинает паниковать, теряться и перестает вообще как-либо на вас реагировать.

Но не печальтесь – у вас есть друзья! Точнее, друг. Один, но стоит многих, скелет по имени Фред. Когда найдёте первый свиток с вызовом, тут же применяйте, и оставшееся время вашей главной заботой будет следить за состоянием здоровья верного телохранителя. Фредди не особо силён, не слишком бронирован, но он может отвлекать врагов на себя, а нам только этого и надо!

Ещё ни один элитный ящер не научился блокировать удары хвостом, так что Фреда вперёд – пускай принимает удары на себя, а мы неторопливо и со вкусом будем по одному сравнивать счёт. А потом можно и похохотать зловеще, стоя над поверженными. Главное, используйте недокументированную «фишку»: при каждой загрузке здоровье скелета восстанавливается до максимума.

Оружием вас игра также не будет баловать. Хлам, которым сражаются скелеты и карлики, не заслуживает внимания. Первые серьёзные образцы вы выкуете собственными руками, но они потребует от вас знания, с какой стороны браться за кузнечный молот и как не отбить себе пальцы при этом. Те же навыки позволят вам восстановить два редких меча: Бурезов и Пьющий Души. Мечи красивые и достаточно мощные, особенно для первой главы. К сожалению, несмотря на название, Пьющий Души не восстановит вамздоровье, а Бурезов не обрушит гнев небес на непокорных. В игре вообще нет магического оружия.

Но не в мордобое счастье. То есть, конечно же, в мордобое, но не только в нём. Для начала, избавьтесь от всех иллюзий, в том числе и от той, что остров маленький. Он в ширину небольшой, но вы про высоту не забывайте. На плато вы наткнётесь на стаю грифов, под ним обнаружится вход в пещеру. Проплутав часик по ней, выйдете к уже знакомым местам, но взглянете на них с такого ракурса, о котором раньше и не подозревали. Бредя по пояс в соленой воде, неожиданно наткнётесь на скрытый засохшими водорослями провал, за которым два полуистлевших воина охраняют сундук с фрагментом уникального меча. Вместе со случайным напарником прорвётесь сквозь целую армию карлов, будете долго спускаться по разрушенному проходу в мрачные глубины, и только неровный свет факела будет освещать ваш путь. А там, стоя над хладным трупом легендарного монстра, посмотрите на будильник и с удивлением обнаружите, что через два часа пора вставать. Именно за эти ощущения авторов хочется расцеловать в небритые щёки, усадить за стол и долго пить с ними алкогольные и не очень напитки, вспоминая игры настоящего и прошлого. А за боевую систему подсыпать в то же вино снотворное со слабительным.

Но ролевые игры интересны также приключениями и сюжетом. Многие из двух с небольшим сотен миссий - это простые задания из разряда «сгоняй, сынок, за пивом» или «убей-ка ты, мил человек, восемь сверчков». Но во многих сталкиваются интересы двух сторон, и перед вами будет стоять непростая моральная дилемма.

Однако наш герой парень разбитной и без глупых моральных буйков. Из двух зол выберет не меньшее, а финансово наиболее выгодное. Просто держите в голове два фактора. Первый – овладев талантами вора, вы сможете свободно шарить в карманах персонажей. Но на недолго, всего один раз и забрать в личное пользование сможете всего одну вещь. Игра подсказывает, что на воровстве можно попасться, но это дезинформация. Если кража слишком сложна, герой вас об этом оповестит.

Второй фактор так же вытекает из предшественницы. Дружелюбные персонажи вас не убивают, лишь отмочалят до потери пульса и пошарят по карманам. То же доступно и вам. Понравился посох или решили, что в карманах осталось ещё много интересного, вгоняете несчастного в минуса, забираете всё нужное и отходите в сторону. Пострадавший угрюмо встаёт и наотрез отказывается с вами общаться. Ну, ничего, развлечём его заклинанием шутки, и человек снова готов к сотрудничеству. Таким нехитрым образом можно к концу первой главы обзавестись солидным запасом мощных исцеляющих снадобий и умножить золотишко.

Помимо воровства и кузнечного дела герой может стать знатным алхимиком, каллиграфом и медвежатником. Научившись записывать собственные заклинания на свитки, воин избавиться от необходимости бегать по магазинам и дрожать над каждым свитком левитации. Алхимики же научатся варить зелья, дающие постоянную прибавку к параметрам. Главное, не кушайте в начале растения «+1 к силе» и им подобные – позже из них можно варить зелья +5. Умение красться практически бесполезно, акробатика не повышает мощь и радиус прыжка, а всего лишь позволяет получать меньше урона при падении.

Наконец, один из немаловажных составляющих успеха – графика. Тут всё отлично. Остров с буйной растительностью, тысячью красок и кровавыми закатами. Тёмные, как душа прокаженного, ночи, и фиолетовая Луна в ореоле облаков. Прозрачная вода, сквозь зеркало которой вы можете разглядеть каждый камешек на дне, каждую стрелу, торчащую из тушки расстрелянного вами болотника. Пробираться в кромешной тьме, наткнуться на булыжник, а булыжник рявкнет и цапнет вас за ногу. Стоять на утёсе рано утром и встречать рассвет… Р-р-романтика.  Смущают, разве что, традиционные для «Готики» кубические лица джентльменов и инопланетные пропорции дам. В игре, где четыре-пять десятков персонажей, можно было каждого сделать уникальным. А тут каждый второй встречный охотник вызывает инстинктивное отторжение и желание шипастой палицей придать его физиономии... уникальность.

Diagnosis

Несомненно, перед нами «Готика». Какой могла бы стать третья часть. Или как выглядела бы первая, если бы авторы решили запустить новый сериал – и мы на это очень рассчитываем. Risen – большая, интересная и местами глубокая ролевая игра. Сорок (а у кого и все пятьдесят) часов прохождения пройдут в увлекательных поисках, истреблении живности и выполнении неординарных миссий. Колоссальная схожесть с прошлыми продуктами студии Pirahna Bytes является огромным плюсом и нисколько не умаляет достоинств игры. Видно, что игра немного недоработана. К примеру, амулеты защищают от огня, холода и магии, но в игре лишь десяток раз вас атакуют магией, и то –огненной. Но всё тлен и суета. Игра увлекает и затягивает, и лишь некоторые факторы говорят о лёгкой незаконченности. Ждём Risen 2, в общем.

P.S. Версию для Xbox 360 спустите в мгорловский нужник. Порт ужасен и лицом, и на ощупь.

Pro:

  • Интересные диалоги и миссии
  • Живой мир с суточным циклом
  • Отличная графика и проработанный дизайн
  • Увлекательные исследования
  • Продолжатель традиций «Готики»

Contra:

  • Недоработанная боевая система
  • Малое количество оружия и брони
  • Небольшой размер острова
  • Версия для Xbox 360 графически просто ужасна

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.