Mass Effect: Andromeda — не та галактика

Такого «нового начала» знаменитая серия не заслуживает.

Проблемы Mass Effect: Andromeda простираются далеко за пределы особенностей лицевой анимации. Этот недостаток при всей его выразительности можно простить, удиви проект выдающейся реализацией важных составляющих. Увы, продолжение знаменитой серии похоже на работу не очень талантливых любителей, которые всегда мечтали создать шутер про суперсолдат и не хотели отвлекаться на бестолковые, с их точки зрения, ролевые элементы. Вполне закономерно, что достоинствами игры являются отнюдь не сюжет, герои и тем более не атмосфера.

От путешествия в галактику Андромеда меньше всего ждёшь среднестатистического набора штампов, но получаешь именно его. Не успевает молодой парень Скотт Райдер (или его сестра Сара) прийти в себя после 600 с лишним лет криосна, как не по своей воле становится Первопроходцем, учится взаимодействовать с таинственными механизмами и сталкивается с недружелюбной расой кеттов. Вся операция находится на грани провала. Часть колонистов не добралась до пункта назначения, а жители базы «Нексус» (местная версия «Цитадели») утратили надежду на удачный исход и переругались. 

Да, оказывается вдали от Млечного пути не обошлось без древних цивилизаций, разъедающей мир субстанции, именуемой Скверной, героя с уникальной особенностью и одномерных злодеев. Авторы не развивают интересные идеи с диаметрально противоположными взглядами на будущее цивилизаций. Контакт с аборигенами укладывается в очевидное недоверие к чужакам и обходится без потрясений. Тут нет запутанных интриг, ожесточённой борьбы за власть, демонстрации неприглядной стороны заселения занятых планет или ужасов нетерпимости в условиях нехватки ресурсов. Зато к вашим услугам откровения о тайнах предтеч и экспериментах, призванные подчеркнуть зверства кеттов.

Персонажи, в том числе соратники Райдера, не торопятся вытаскивать повествование из болота. От их болтовни устаёшь, поскольку герои не интересны. Действующие лица придерживаются прямолинейной модели поведения и донельзя предсказуемы. Они чаще пересказывают известные факты и выдают бесполезную информацию. Эмоциональные речи — большая редкость. Антагонист настолько невыразителен, что смотрелся бы неубедительно даже в детской сказке.

Разговоры избавились от системы «герой/отступник» и напоминают диалоги из интерактивных сериалов Telltale с возможностью быть циничным или добрым. Вот только юный Первопроходец легко свыкается с новой для себя должностью и обходится без внутренних конфликтов. Он, как и остальные участники представления, напоминает безликую шестерёнку в механизме. К тому же выбор реакции в ходе общения сводится к заурядным фразам о поддержке, попыткам мыслить рационально и быть рассудительным с целью доказать, что не все люди одинаково плохие.

Принятые Райдером решения имеют привычку уходить в пустоту. Отдельные моральные дилеммы связаны с репутацией персонажей в глазах общественности, до чьей судьбы нет ровным счётом никакого дела. Совершенно безразлично и мнение аборигенов о человечестве. Быстро приходит понимание того, что последствия поступков Скотта или Сары до неприличия незначительны и переживать о чём-либо не стоит. 

На фоне всего этого жутковатые и не соответствующие ситуации выражения лиц персонажей, их стеклянные глаза и неуместные фразы не воспринимаются негативно. Напротив, подобная клоунада развлекает и отвлекает от унылого в целом повествования. Это касается и забавной анимации движений, и аляповатой постановки некоторых сцен. Реслинг кроганов вызывает приступ хохота. 

Забыть про сюжет помогают и динамичные сражения. Райдер, благодаря наличию у него реактивного ранца, совершает резкие рывки из стороны в сторону, подпрыгивает ввысь, зависает и расстреливает врагов. Он самостоятельно прячется за укрытиями без нужды к ним «приклеиваться», что положительно сказывается на мобильности героя. В игре не встретишь плохо спланированных помещений без простора для маневрирования. Почти всегда есть шанс уйти от взрыва, обойти противников с фланга и воспользоваться многоуровневой архитектурой арены. 

Кетты, боевые роботы, отступники из числа представителей рас Млечного пути ведут себя агрессивно, активно маневрируют, выманивают Райдера из безопасных углов и стараются задавить числом. 

Развитие Первопроходца завязано на разблокировке и прокачке навыков. Можно замораживать неприятелей, повышать эффективность оружия, устанавливать боевую турель и создавать укрытие в любом месте. Классов нет, герой может развивать какие угодно навыки из длинного списка. Вам не запрещают вылепить мастера на все руки или специалиста в одной области.

Прекрасно настроенная механика сражений, внушительный арсенал вооружения, а также отличная подборка умений и пассивных бонусов делают скоростные поединки лучшей составляющей Mass Effect: Andromeda. Желание стать сильнее и найти мощную винтовку берёт на себя функции спасательного круга.

От недостатков отвлекают и поездки по большим локациям на вездеходе. Прокатиться разрешают по поверхности нескольких планет, но этого хватает, чтобы утолить жажду исследования неведомых миров. Транспортное средство используется для перемещения отряда в указанную точку и защиты от внешних воздействий вроде жары, холода и радиации. Круто поставленных погонь не ждите. Кроме того, изучение планет надоедает по причине отсутствия сюрпризов.

Игра постепенно вязнет в однообразии. Райдер раз за разом обнаруживает постройки предтеч и активирует их, колесит по окрестностям с целью собрать украденные медикаменты и выяснить расположение логова преступников. Ещё он превращается в курьера и доставляет ценности страдальцам либо бегает от одного сигнала бедствия к другому. Определённые расследования, поиск пропавших колонистов и визиты на космические корабли, пережившие нашествие кеттов, радуют внятными сценариями, атмосферными сценами и неожиданными открытиями. Увы, захватывающих миссий немного для приключения длительностью в несколько десятков часов.

Какими бы замечательными ни были сражения, но они постепенно приедаются. Всему виной малое разнообразие видов врагов. Разбираться с одинаковыми пулемётчиками, снайперами и невидимками с ружьями наскучивает. Противостояния затягиваются примитивными методами с неоднократным появлением подкрепления. Первопроходец не раз натыкается на огромные шагающие машины, одинаковых монстров и созданий, окружённых защитным полем. Мини-боссы встречаются многократно и сражаются по одному шаблону. Решающая битва обескураживает безыдейностью.

На планетах обитают огромные механические монстры. Битвы с ними опциональны, а ведь основным заданиям так сильно не хватает сражений с нестандартными правилами! 

К финалу из поединков улетучивается напряжение. Прокачанный герой даже на максимальном уровне сложности без труда отправляет на тот свет толпы противников при поддержке бронированных солдат. Неудивительно, что бои скатываются в рутину.

В скоплении Элей галактики Андромеды (дальше Первопроходцу летать запрещают) реально задержаться на сорок-пятьдесят часов. Правда, наслаждаться достижениями Райдера, установкой аванпостов и продуманными миссиями мешает большое количество мишуры. 

От возни с компонентами для изучения и производства бластеров и брони отпугивает интерфейс. Он напоминает произведение безумного гения с плохо систематизированным нагромождением меню. В этих дебрях проблематично отыскать важные вещи и получить к ним быстрый доступ. Даже миссии в дневнике разбросаны по нескольким «папкам», и для их просмотра заставляют выполнять лишние действия.

Разработчики словно не успевали устранить заметные и не очень огрехи. Об этом свидетельствуют и различные ошибки. Враги зависают в воздухе и не реагируют на ранения. Напарники изображают истуканов и не слышат приказов. Наблюдаются странности с освещением и поведением статистов. Последние регулярно принимают неестественные позы или проваливаются сквозь текстуры. 

Художники хорошо проработали чужие миры, однако скованные льдом планеты, джунгли с гигантскими грибами, пустыни и поселения не поражают воображение. Оформление балансирует на грани между приемлемым и обыденным. От другой галактики небезосновательно ждёшь нечто принципиально новое, а не слегка переделанных динозавров и сооружения предтеч со стерильными помещениями, примечательными лишь яркой иллюминацией.

Отдельный кооперативный режим на четверых не в силах затмить неприятности кампании. Впрочем, поединки с «волнами» противников на просторных аренах, приправленные командным взаимодействием, заслуживают внимания, если вам нравится подобное развлечение. Тут игра полагается на свои лучшие качества во главе с боевой механикой. К сожалению, в Andromeda используется пиринговое (peer-to-peer) соединение со свойственными ему недостатками. 

Согласно итогам тестирования PC-версии игры специалистами iXBT.com, Mass Effect: Andromeda предъявляет в целом довольно высокие требования к производительности GPU, и даже мощные графические процессоры не во всех условиях справляются с обеспечением высокого уровня комфорта в игре. Поэтому нередко приходится регулировать настройки, снижая качество. Самыми требовательными в игре являются настройки разрешения экрана и рендеринга (отдельные два параметра), к ним можно добавить настройки качества освещения, теней, ландшафта, эффектов и имитации глобального затенения. Меньшее, но тоже весомое влияние оказывает установка качества моделей, текстур и сглаживания. Именно на эти параметры качества и следует обратить внимание при настройке игры. 

Подробная статья: Тестирование производительности видеокарт в игре Mass Effect: Andromeda.

Diagnosis

Дорогие ролевые игры с путешествиями по далёким мирам всегда были редкими гостями, поэтому вдвойне обидно, что Mass Effect: Andromeda не оправдала ожиданий и запомнится многим как источник уморительных роликов с жуткими гримасами героев и забавными ошибками. Хуже всего то, что работа BioWare Montreal огорчает сюжетом, персонажами-истуканами с плоскими характерами, отсутствием моральных дилемм с далеко идущими последствиями и однотипными миссиями. 

От позора Mass Effect: Andromeda спасают не только перестрелки и кооператив. Сюжет иногда просыпается и предоставляет интересные задания. Бороздить неизведанные просторы первое время нескучно, как и разбираться с секретами предтеч. Жаль, что позитивные моменты соседствуют с недостатками. Сражения через два-три десятка часов утомляют, враги повторяются, баланс прихрамывает. Такого «нового начала» знаменитая серия не заслуживает. 

Pro:

  • Захватывающие сражения
  • Гибкая система развития 
  • Ряд хорошо проработанных заданий
  • Занятный кооперативный режим

Contra:

  • Банальный сюжет с невыразительными персонажами
  • Много однообразных заданий
  • Плохо настроенный баланс сложности и малое разнообразие видов противников для столь продолжительного приключения
  • Посредственная реализация битв с боссами
  • Неудобный интерфейс
  • Ошибки на любой вкус и проблемы технического плана

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.